Японский язык

Учебная программа по подготовке к поступлению в ВУЗ «практический курс иностранного языка (японский язык)»  составлена для слушателей вечерних курсов в образовательном центре «Языки и культуры мира, этап «Shokyuu».

Данный курс ориентирован на слушателей, не изучавших японский язык ранее или чей уровень владения японским языком очень низкий.

Minna no nihongo является курсом общего японского языка, позволяющим получить не только навыки общения в сфере межличностной коммуникации и обыденных ситуациях, но и дает представления о японской письменности, развивая при этом скоропись слоговых азбук.

Главными целями данного курса являются: 

  • Формирование у слушателей навыков владения произносительной нормой современного японского языка.
  • Актуализация знаний по морфологии, синтаксису и иероглифики японского языка, необходимых для практического владения языком в пределах лексического материала, предусмотренного данной рабочей учебной программой.
  • Формирование навыков владения лексическим материалом согласно тематическому плану.
  • Формирование у слушателей умений и навыков свободного чтения и говорения в соответствии с программными требованиями.

 

Выполнение поставленных целей конкретизируется в решении задач по формированию умений и навыков у слушателей в рамках каждого из аспектов языка.

Задачами курса является:

  • стимулирование интеллектуального и эмоционального развития личности;
  • овладевание слушателями определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность;
  • развитие индивидуальных психологических особенностей;
  • развитие способностей к социальному взаимодействию;
  • формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования;
  • приобретение умения соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Языковой материал при этом рассматривается как средство реализации иноязычного общения, при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход;
  • совершенствование навыков чтения, формирование умения работать со словарями.

Для реализации поставленных целей и задач используются интенсивные методы обучения, методы развивающего обучения, а также соблюдение компетентностного подхода в соответствии с Едиными Европейскими стандартами преподавания иностранных языков.

Самостоятельная работа слушателей. 

Цели и задачи: развитие и закрепление приобретаемых на каждом занятии умений и навыков.

Методика самостоятельной работы включает в себя следующее:

  • самостоятельная работа на практических занятиях (составление предложений, перевод, работа по моделям с использованием активного вокабуляра, работа с аудиоматериалами);
  • внеаудиторная работа (выполнение письменных упражнений по грамматике, работа с иероглифическими карточками).

Самостоятельная работа студента должна базироваться на учебной литературе в основе изучаемой дисциплины, с привлечением рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов. Приоритет должен отдаваться литературе, имеющей ссылки на официальные, опубликованные и действующие нормативно-правовые и нормативные документы, а также учебной литературе с грифом «Рекомендовано УМО» либо «Рекомендовано Министерством образования и науки».

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  • иметь общее представление о фонетическом строе японского языка, выразительно читать вслух, правильно пользоваться тональным ударением, научиться понимать звучащую речь, слышать фонетические ошибки и уметь корректировать их;
  • иметь общее представление о грамматическом строе японского языка, усвоить базовые грамматические модели, корректировать грамматические ошибки (в пределах изучаемого материала);
  • владеть словарем в объеме 800-1000 единиц и иероглифическим минимумом в 200-240 иероглифов, пользоваться наиболее распространенными языковыми средствами контактности, употребляемыми в учебно-речевых и речевых ситуациях, уметь реагировать на реплики, выражать различные коммуникативные намерения в диалогической речи (совет, упрек, порицание, критика, похвала и др.), пользоваться разными уровнями вежливости (простой кэйго, нейтрально-вежливые конструкции, разговорная речь), беседовать по прочитанному или прослушанному аутентичному тексту соответствующего уровня сложности;
  • владеть такими видами монологического высказывания как информирование, иллюстрирование, выражение мыслей и мнения.

А также иметь представление  о методике самостоятельной работы по изучению иностранного языка, об основных видах словарно-справочной  учебной литературы и правилами работы с ними, о методике работы с ТСО (аудио-  видеотехникой).

Методическим обеспечением курса является учебник Minna no nihongo, выпущенный Японским фондом образования, в который помимо основного учебника входят комплект аудиодисков для использования в классе, комплект сопровождающих учебник аудиодисков, учебное пособие с грамматическими заданиями, учебное пособие для изучения иероглифов и книга для чтения.

Уровень, с которого начинаем – уровень, на который выходим: нулевой – Shokyuu.

Leave a Reply