Уровень Intermediate|Средний

Учебная программа «Практический курс иностранного языка (английский язык)» составлена для слушателей вечерних курсов в образовательном центре «Языки и культуры мира», этап «Intermediate». Данный курс ориентирован на слушателей с достаточно высоким уровнем владения английского языка (на начало обучения не ниже A2 – Waystage (Предпороговый уровень)) и является курсом общего английского языка, позволяющим получить навыки общения на языке, приближенного к свободному.

Главными целями данного курса являются:

  • Дальнейшее совершенствование слушателями навыков владения произносительной нормой английского языка.
  • Формирование у слушателей лексического и грамматического навыка на базе языкового материала, соответствующего продвинутому этапу обучения английскому языку (языковой материал высокого уровня сложности, предусмотренный данной учебной программой).
  • Формирование у слушателей умений говорения, аудирования, чтения и письма, соответствующих уровню B1 – B2  по европейской шкале языковой компетенции на базе лексико-грамматического материала, предусмотренного учебно-методическим комплексом English Result. Intermediate. Annie McDonald, Mark Hancock. Oxford University Press.
  • Развитие умения работы в формате международного экзамена FCE.

Задачами данного курса является:

  • продуцирование устной речи (говорение);
  • понимание устной речи (аудирование);
  • cтимулирование интеллектуального и эмоционального развития личности;
  • стимулирование проявления слушателями индивидуальных психологических качеств, способствующих повышению результативности процесса обучения, построение индивидуальной образовательной траектории посредством расширения самостоятельной работы;
  • совершенствование умений спонтанного реагирования в сложных коммуникативных ситуациях на принципах полной адекватности выбора языковых средств целям, условиям и задачам общения;
  • повышение мотивации, дальнейшее развитие самоконтроля в процессе обучения иностранному языку;
  • развитие творческих способностей обучающихся посредством участия в проектной деятельности, выполнения творческих заданий, подготовке докладов и сообщений о стране изучаемого языка, ее традициях и культуре, создании презентаций, участии в конкурсах и дискуссиях на языке.
  • понимание письменной речи (чтение);
  • продуцирование письменной речи (письмо);

Для реализации поставленных целей и задач используются интенсивные методы обучения, методы развивающего обучения, а также соблюдение компетентностного подхода в  соответствии с Едиными Европейскими стандартами преподавания иностранных языков. Обязательными моментами являются коммуникативно-ориентированная направленность обучения, индивидуальный подход к обучающимся, использование методов «погружения» (встречи с носителями языка, просмотр художественных и документальных фильмов, телепередач на английском языке, чтение  аутентичной художественной литературы на языке).

Самостоятельная работа слушателей

Цели и задачи: развитие и закрепление приобретаемых на каждом занятии умений и навыков; совершенствование  ранее приобретенных умений с целью подготовки к сдаче международного экзамена FCE.

Методика самостоятельной работы включает в себя следующее:

  • самостоятельная работа на практических занятиях (составление лексико-грамматических карточек, самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой посредством аудирования, составление диалогов по заданным речевым ситуациям, работа по моделям с использованием активной лексики и грамматики, работа в заданном режиме ролевой игры;  выполнение заданий на чтение, аудирование или просмотр видеофильмов с последующим написанием мини-сочинений);
  • внеаудиторная работа (выполнение письменных упражнений по грамматике; работа с аудиоматериалами; выполнение творческих работ (презентаций), самостоятельный поиск информации и подготовка сообщений и докладов, написание сочинений; подготовка к дискуссиям и ролевым играм; создание презентаций, индивидуальное чтение неадаптированной (или слабо адаптированной) художественной литературы с подготовкой отзыва о книге и писателе, участие в работе дискуссионного видеоклуба на английском языке, интервьюирование членов группы на заданные темы). Приоритет отдается заданиям, целью которых является подготовка к сдаче международного экзамена FCE.

Самостоятельная работа студентов базируется на учебной литературе, лежащей в основе изучаемой дисциплины, с привлечением рекомендованной литературы и Internet-ресурсов для подготовки к международному экзамену FCE. В качестве вспомогательных используется широкий спектр аутентичных аудио- и видеоматериалов, учебных, художественных и научно-популярных изданий на языке оригинала.

Учебная программа предполагает определенные требования к уровню владения слушателями навыками и умениями устной и письменной речи. В результате изучения курса слушатели должны демонстрировать следующие специальные компетенции (СК):

Аудирование:

  • Понимает  основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы;
  • Понимает, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной;
  •  Понимает содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Чтение:

  • Понимает тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения;
  •  Понимает описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера;
  • Понимает современную художественную прозу.

Говорение:

  • Умеет общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка;
  •  Может без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую /интересующую тему;
  • Может принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
  • Умеет строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях;
  •  Может кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения;
  • Может рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение;

Письмо:

  • Умеет  писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы;
  • Умеет писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях;
  • Умеет писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против».

 

Методическим обеспечением курса является учебник «English Result. Intermediate. Oxford University Press», авторы Annie McDonald, Mark Hancock, рабочая тетрадь, комплект аудиодисков для работы в аудитории, комплект аудиодисков к рабочей тетради.

Исходный уровень владения языком – А2 – В1, конечный планируемый уровень – В1 – В2.

Leave a Reply