Чешский язык

Учебная программа по подготовке к поступлению в ВУЗ «Практический курс иностранного языка (Чешский язык)» составлена для слушателей вечерних курсов в образовательном центре «Языки и культуры мира», этап «Začátečníci» (А0), первый год обучения. Данный курс ориентирован на слушателей разных  возрастных и профессиональных групп, не изучавших чешский язык ранее или чей уровень владения чешским языком очень низкий.

Цели и задачи курса по иностранному языку

Целью учебной дисциплины «Чешский язык» является освоение студентами чешской фонетики, изучение лексики и грамматики в объеме учебного пособия «ČEŠTINA 1». Акцентируется внимание на развитие и укрепление речевых (монологических и диалогических) навыков студентов, на чтение, аудирование и понимание публицистических и художественных текстов, овладение страноведческой информацией о Чешской Республике. Данный курс выводит слушателей на языковый уровень А2 Европейского стандарта.

На занятиях широко используются также кинофильмы, картины, рекламные ролики, интернет ресурсы, народные и современные чешские песни, расширяющие лингвострановедческий кругозор студентов.

Выполнение поставленных целей конкретизируется в решении задач по формированию умений и навыков у слушателей в рамках каждого из аспектов языка.

Задачами курса является:

  • стимулирование интелектуального и эмоционального развития личности;
  • овладение обучающимися определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность;
  • развитие индивидуальных психологических способностей;
  • развитие способностей к социальному взаимодействию;
  • формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования;
  • приобретение умения соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал при этом рассматривается как средсво реализации иноязычного общения, при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход;
  • совершенствование навыков чтения, навыков работы со словарями.

Пути реализации поставленных целей

Для реализации поставленных целей и задач используются интенсивные методы обучения, методы развивающего обучения, а также соблюдение компетентностного подхода в соответствии с Европейскими стандартами преподавания иностранных языков.

Самостоятельная работа слушателей

Цели и задачи: развитие и закрепление приобретаемых на каждом занятии умений и навыков.

Методика самостоятельной работы включает в себя следующее:

  • самостоятельная работа на занятиях (составление предложений, коротких текстов; ответы на заданные вопросы; описание картин, фотографий; работа над заданными грамматическими упражнениями и т.д.)
  • внеаудиторная работа (выполнение письменных упражнений по грамматике, работа со словарем, самостоятельное чтение, работа с аудиоматериалами и т.д.)

Самостоятедьная работа студента должна базироваться на учебной литературе, лежащей в основе изучаемой дисциплины, с привлечением рекомендованной литературы и интернета.

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  • иметь общее представление о фонетическом строе чешского языка, выразительно читать вслух, владеть основными интонационными моделями, научиться понимать звучащую речь, слышать фонетические ошибки и уметь корректировать их;
  • иметь общее представление о грамматическом строе чешского языка, усвоить базовые грамматические модели, корректировать грамматические ошибки (в пределях изученного материала);
  • владеть словарем в объеме 1500-1800 единиц, пользоваться наиболее распространенными языковыми средствами контактности, употребляемыми в учебно-речевых и речевых ситуациях, уметь реагировать на реплики, выражать различные коммуникативные намерения в диалогической речи (совет, упрек, порицание, критика, похвала и др.), беседовать по прочитанному или прослушанному тексту соответствующего уровня трудности;
  • владеть такими видами монологического высказывания как информирование, иллюстрирование, презентация, доклад;
  • уметь писать письма личного характера.

А также иметь представление о методике самостоятельной работы по изучению иностранного языка, об основных видах словарно-справочной и учебной литературы и правилами работы с ними, о методике работы с ТСО (аудио- и видеотехникой).

Методическим обеспечением курса является учебное пособие

«ČEŠTINA 1» (Чеснокова П.), аудио- и видеодиски для работы в классе, многочисленные книги художественной литературы, а также рабочая тетрадь.

Уровень с которого начинаем – уровень на которой выходим:

začátečník  (A0) – mírně pokročilý = Waystage (A2).

Leave a Reply