Подготовка к ЕГЭ

Учебная программа по подготовке к поступлению в ВУЗ «Практический курс иностранного языка (английский язык)» составлена для слушателей вечерних курсов в образовательном центре «Языки и культуры мира» по подготовке к Единому государственному экзамену. Данный курс ориентирован на слушателей с уровнем владения языком не ниже Intermediate.

Формирование у слушателей иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку.

Реализация данной цели осуществляется посредством поэтапного формирования таких умений и навыков, как:

  • произносительных навыков;
  • основных орфографических навыков;
  • основных механизмов порождения речи на базе усвоенных грамматических структур и лексического материала,
  • умений говорения, аудирования и чтения;
  • умений систематизации языкового материала (на лексическом уровне – словообразование, коллокации, многозначность лексики, синонимы-антонимы; на грамматическом уровне – коммуникативные типы предложений, сложносочиненные предложения с разными соединительными и противительными союзами, согласование времен и косвенная речь, система английских времен, артикль и английские существительные, предлоги, фразовые и модальные глаголы и др.);
  • умений самоконтроля и самооценки.

Ознакомление слушателей с форматом и требованиями экзамена, формирование представления о критериях оценивания каждого вида деятельности.

Выполнение поставленных целей конкретизируется в решении задач по формированию умений и навыков у слушателей в рамках каждого из аспектов языка.

Задачами курса являются:

  • стимулирование интеллектуального и эмоционального развития личности;
  • овладение обучающимися определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность;
  • развитие способностей к социальному взаимодействию;
  • формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования;
  • приобретение умения соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Языковой материал при этом рассматривается как средство реализации иноязычного общения, при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход.

Для реализации поставленных целей и задач используются интенсивные методы обучения, методы развивающего обучения, а также соблюдение компетентностного подхода в соответствии с Единым Европейским образовательным стандартом преподавания иностранных языков.

Самостоятельная работа слушателей.

Цели и задачи: повышение эффективности процесса обучения, формирование устойчивых навыков и гибких речевых умений и умений самостоятельно работать над языком.

Методика самостоятельной работы включает в себя следующее:

  • самостоятельная работа на практических занятиях (работа по моделям с использованием активного вокабуляра, обратный перевод, анализ и иллюстрации грамматического материала, выполнение заданий в формате экзамена);
  • внеаудиторная работа (выполнение заданий по аспекту Writing, выполнение письменных упражнений по грамматике).

Самостоятельная работа должна базироваться на учебной литературе, лежащей в основе изучаемой дисциплины, с привлечением рекомендованной литературы и Internet-ресурсов. Приоритет должен отдаваться литературе, имеющей ссылки на официальные, опубликованные и действующие нормативно-правовые и нормативные документы, а также учебной литературе с грифом «Рекомендовано УМО» либо «Рекомендовано Министерством образования и науки».

В результате изучения данного курса слушатели  должны:

1) знать языковой материал в пределах изученных тем, владеть лингвострановедческой информацией по соответствующим темам;

2) уметь:

  • вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала;
  • рассказывать, высказывать свои мнения по поводу прослушанного;
  • понимать достаточно полно высказывания на английском языке;
  • читать с достаточным пониманием тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения (в зависимости от коммуникативной задачи);
  • выполнять задания по грамматике и лексике в заданном формате;
  • составлять в соответствии с принятыми в лингвокультуре требованиями письма и открытки неформального характера;
  • письменно высказывать противоположные точки зрения по заданной проблеме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

А также иметь представление о методике самостоятельной работы по изучению иностранного языка, об основных видах словарно-справочной и учебной литературы и правилами работы с ними, о методике работы с ТСО.

Методическим обеспечением курса являются учебники Exam Excellence, Gold, Destination B2 grammar and vocabulary, Grammar and Vocabulary for First Certificate, Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому государственному экзамену, комплект аудиодисков для использования в классе, а также авторские дополнительные  материалы.

Курс делится на тематические разделы. Каждый раздел включает комплекс из фонетического, лексического, и грамматического материала и предусматривает выработку умений оперирования этим материалом в устной речи, аудировании, чтении и письме, а также в аспекте Use of English. По окончании каждого раздела слушателям предлагается пробный тест на проверку выработанных умений и навыков и на тренировку написания экзамена в реальном формате.

Leave a Reply