Итальянский язык

Рабочая учебная программа «Практический курс иностранного языка (итальянский язык)» составлена для слушателей вечерних курсов в образовательном центре «Языки и культуры мира», ступень «Principanti» (начинающие). Данный курс предназначен для слушателей, не изучавших итальянский язык ранее.

Являясь курсом общего итальянского языка, практический курс итальянского языка позволяет слушателям получить общую базовую языковую подготовку и приобрести коммуникативные навыки в сфере повседневной разговорной речи. Методика предлагаемого курса сочетает в себе три подхода: традиционный, направленный на изучение лексико-грамматического материала, обучение чтению, письму, переводу, коммуникативный, ориентированный на развитие навыков общения преимущественно в сферах межличностной коммуникации и повседневной разговорной речи, и компетентостный, предполагающий формирование у слушателей лингвистической, коммуникативной, социо- и межкультурной компетенций.

Основными целями данного курса являются:

  • Формирование у слушателей фонетических навыков говорения на современном итальянском языке;
  • Усвоение слушателями знаний грамматики, необходимых для практического владения итальянским языком;
  • Выработка у слушателей навыков владения лексическим материалом, предусмотренным данной рабочей учебной программой;
  • Развитие у слушателей навыков свободного чтения и письма на итальянском языке;
  • Становление у слушателей умений и навыков аудирования и говорения в пределах изученного лексико-грамматического материала по тематике основных учебных пособий, соответствующей курсу Европейского уровня;
  • Формирование у слушателей социо- и межкультурной компетенций.

Поставленные цели обуславливают решение следующих задач учебного курса:

  • Стимулирование раскрытия интеллектуально-личностного потенциала слушателей;
  • Развитие умения практического владения ознакомительным чтением и адекватным пониманием 75% заложенной в тексте информации с целевым заданием;
  • Совершенствование работы с лексикографическими источниками;
  • Развитие навыков свободного монологического и диалогического высказываний в предложенной коммуникативной сфере общения в пределах изученной тематики;
  • Формирование навыка правильной графической фиксации речи в пределах пройденной тематики (различные типы диктантов);
  • Развитие умения письменной речи как таковой, связанной с выражением мыслей в письменной форме (описание, написание автобиографии);
  • Овладение базовыми навыками получения информации на слух посредством аудирования аутентичных текстов на итальянском языке;
  • Развитие умения осмысления и понимания звукового сообщения заданного коммуникативного типа (повествование, сообщение, диалогическая речь);
  • Развитие умения понимания предметного содержания прослушанного;
  • Усвоение слушателями лингвострановедческого материала по современной Италии.

Реализация поставленных целей и задач предполагает использование в процессе изучения итальянского языка интенсивных, коммуникативных, инновационных методов обучения иностранному языку. Методы обучения иностранному языку соответствуют государственным образовательным стандартам РФ, требованиям и рекомендациям Министерства и образования и науки РФ, а также Единым Европейским стандартам преподавания иностранных языков.

Самостоятельная работа слушателей.

Самостоятельная работа слушателей (далее по тексту — СРС) направлена на развитие и закрепление полученных ими на занятиях навыков и умений.

СРС осуществляется в двух формах: аудиторной и внеаудиторной. Аудиторная форма СРС предполагает конструирование тематических диалогов (полилогов), составление предложений, ответы на вопросы, перевод фраз с лексикой изучаемого урока, выполнение контрольных работ по пройденным грамматическим темам.  Внеаудиторная форма СРС включает прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов на итальянском языке, выполнение письменных и устных упражнений по грамматике, перевод и пересказ текстов на итальянском языке, ответы на вопросы к текстам и составление собственных вопросов к ним.

СРС опирается на основную и дополнительную учебную литературу, справочную литературу, словари и Интернет-ресурсы.

По прохождении практического курса итальянского языка слушатели должны:

  • иметь общие представления о фонетике и произносительной норме современного итальянского языка, уметь пользоваться основными интонационными схемами и понимать звучащую речь в пределах изученной тематики;
  • ориентироваться в грамматическом строе изучаемого языка, усвоить основные грамматические модели;
  • владеть словарем в объеме 1200 – 1500 лексических единиц;
  • научиться пользоваться средствами выражения утверждения, отрицания, а также различных коммуникативных интенций (благодарность, похвала, просьба, совет и др.);
  • усвоить основные контактоустанавливающие языковые формы и речевые формулы, принятые в повседневной области коммуникации нейтрального стилистического регистра;
  • владеть всеми видами речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) в объеме изученного материала;
  • владеть навыками письменной речи (заполнение анкеты с биографическими данными, написание личных писем);
  • выражать свои мысли на итальянском языке в виде диалогических и монологических высказываний, состоящих из простых распространенных предложений в рамках повседневного общения.

Методическое обеспечение курса включает аутентичный мультимедийный курс «Nuovo Progetto Italiano» авторов T. Marin и S. Magnelli: учебник, компакт-диск с аудиоматериалами, книгу для преподавателя, рабочую тетрадь. Кроме этого, на начальном этапе используется учебное пособие «Практический курс итальянского языка» Добровольской Ю.А.

Программа рассчитана на 144 часа и предполагает проведение занятий два раза в неделю по 3 академических часа в течение 6 месяцев. Уровень, с которого начинается обучение, — Principianti (начинающие). Ожидаемый уровень по прохождении 144 часов – Elementare A-1/A-2 (Contatto/Sopravivvenza).

Leave a Reply