Мурзинова И. А.

Ирина Александровна Мурзинова – доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, кандидат филологических наук, ведет практические занятия для студентов отделения «Иностранный язык с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (английский, 2 курс) .

В 1996 г. Мурзинова И.А. с отличием окончила  факультет английского и немецкого языков Пятигорского государственного лингвистического университета (до 1996 г — Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков) с присвоением квалификации «филолог и преподаватель английского и немецкого языков» с дополнительной специальностью «референт-переводчик английского языка». С 2006 по 2009 гг. состояла соискателем при кафедре английской филологии Волгоградского государственного университета. В 2009 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лингвокультурный типаж «британская королева» (специальность 10.02.19 — Теория языка).

С 2006 по 2010 г. Ирина Александровна работала в должности ассистента на кафедре английского языка Волгоградского государственного университета.

В 2010 г. прошла по конкурсу на должность доцента кафедры германских и романских языков ВГСПУ. В настоящее время Ирина Александровна работает в должности доцента кафедры английского языка и методики его преподавания. Продолжает научно-исследовательскую деятельность в области лингвокультурологии, лингвоперсонологии и аксиологической лингвистики, осуществляет рецензирование учебных пособий и кандидатских диссертаций, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами. Является автором 28 научных работ и трех учебных пособий.

В 2016 г. И. А.  Мурзиновой присвоено учёное звание доцента по научной специальности 10.02.19 («Теория языка»).

Ирина Александровна ежегодно участвует в Международной научной конференции «Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики», является участником семинаров по лингвокультурологии в научно-исследовательской лаборатории «Аксиологическая лингвистика» (научный руководитель проф. В.И. Карасик), в семинарах издательства «ExpressPublishing» («Информационно-образовательная среда учебников по английскому языку издательства «ExpressPublishing» (2011 г.), «Communicative Language Teaching in Business English» (2012 г.) и др.), в конференциях профессорско-преподавательского состава ВГСПУ.

С 2011 по 2020 гг. Мурзинова И.А. прошла следующие курсы, семинары, экзамены и т. п. с целью повышения квалификации:

1. Подготовка к итоговой аттестации по иностранным языкам: ЕГЭ, ГИА и начальная школа. Семинар по методике преподавания английского языка (27 октября 2011 г.). Ведущая семинара — доктор педагогических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, член президиума НМС по иностранным языкам при Министерстве Образования и Науки РФ Соловова Елена Николаевна. 6 часов;

2. Современные тенденции иноязычного образования в информационном обществе» Содержание курса: требования федеральных государственных образовательных стандартов,  дистанционные образовательные технологии (с 11 октября по 3 ноября 2011). Факультет повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования (ВГСПУ). 72 часа.

3. Информационно-образовательная среда учебников по английскому языку издательства Express Publishing. Семинар по методике преподавания английского языка (21 ноября 2011 г.). Издательство «Просвещение». 6 часов;

4. 10 Ways into Grammar: Teaching and Learning Grammar with New Matrix (17 февраля 2011 г.). Ведущий семинара — Bill Bowler, специалист по профессиональному обучению компании Oxford University Press, Оксфорд, Великобритания. ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». 2 часа;

5. Teaching Readind: Getting started with Family and Friends (17 февраля 2011 г.). Ведущий семинара — Bill Bowler, специалист по профессиональному обучению компании Oxford University Press, Оксфорд, Великобритания. ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». 2 часа;

6. Проектирование и осуществление образовательного процесса в логике компетентностного подхода» (с 11 по 29 сентября 2012 г). Факультет повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования (ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»). 72 часа;

7. English File 3rd Edition: How to set up and foster successful communication activities. Семинар по методике преподавания английского языка. Ведущий семинара — Christopher Graham, специалист по профессиональному обучению и повышению квалификации кадров, Лондон, Великобритания,   2 часа (1 ноября 2012 г., Волгоград, ВГСПУ).

8. Q Skills: Improving the learning process with interactive materials. Семинар по методике преподавания английского языка (1 ноября 2012 г.). Ведущий семинара — Christopher Graham, специалист по профессиональному обучению и повышению квалификации кадров, Лондон, Великобритания, 2 часа (1 ноября 2012 г., ВГСПУ).

7. Time Management. Семинар по методике преподавания и формированию характера (на английском языке).   Ведущие семинара — Rick Ellis, Michael Odle, David Gleason, специалисты по профессиональному тренингу компании Character International, Inc., г. Даллас штата Техас. 4 часа, (17 апреля 2013 г, Волгоград, ВГСПУ).

9. Leadership. Семинар по методике преподавания и формированию характера (на английском языке). 17 апреля 2013 г. Ведущий семинара — John D. Cooke, специалист по профессиональному тренингу компании Character International, Inc., г. Даллас штата Техас. 8 часов (17 апреля 2013 г, Волгоград, ВГСПУ).

10. Communication with Children. Семинар по методике преподавания и формированию характера (на английском языке). Ведущий семинара — David Gleason,  специалист по профессиональному тренингу компании Character International, Inc., г. Даллас штата Техас. 8 часов (апредь 2013 г., Волгоград, ВГСПУ).

11.  «Использование информационных технологий в образовательном процессе и в сфере управления университетом» (с 03 апреля 2013 г.  по 11 января 2014 г.). Факультет повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования (ВГСПУ). 72 часа.

12. Международный экзамен TKT (Teaching Knowledge Test) (2016 г.)

13. Использование информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ в системе высшего образования (Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВГСПУ, с 29 мая 2017 г. по 07 июня 2017 г.)

14. Особенности проектирования основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС ВО 3++ 72 ч. Факультет повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования (ВГСПУ)

 

С 2011 по 2020 гг. Ирина Александровна приняла участие в следующих конференциях:

  1.  Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: Международная научная конференция, г. Волгоград, 8 февраля 2011 г. ВолГУ, ВГПУ.
  2. Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: Международная научная конференция, г. Волгоград, 8 февраля 2012 г. / ВолГУ, ВГПУ. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – С. 334-337.
  3. V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: проблемы, концепции, перспективы (21-23 октября 2013 г. на базе Института иностранных языков ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» и МОУ Гимназия № 14);
  4. «Теоретические и практические аспекты науки и образования»: Международная научно-практическая конференция (10 апреля 2014 г.)  – Волгоград: СМИ «Научный руководитель».
  5. «Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы»:  V Международная научно-практическая конференция, ВГСПУ, 2013 г.
  6. «Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире-IX»: Международная научно-практическая конференция (6-го февраля 2015 г., Волгоградский филиал РАНХиГС) .
  7. IV Международная научно-практическая конференция (19-21 октября 2015 г, ВГСПУ).
  8. X Международная научно-практическая конференция «Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире — 10» 28 апреля 2016 г. Волгоградский филиал РАНХиГС
  9. Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы: VII Международной научно-практической конференции Волгоград: , 2017.
  10. Лингвистика и лингводидактика: вопросы теории и практики (апробация результатов исследований ученых волгоградских вузов)
    материалы региональной межвузовской научной конференции. 2017 издательство: российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации, волгоградский институт управления. Волгоград — 2017
  11. Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития» ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), Белгород, 4 июня 2018 г.
  12. XXX Международная научно-практическая конференция «Российская наука в современном мире»31 мая 2020 года

 

Ирина Александровна Мурзинова награждена следующими благодарственными письмами:

1) благодарственное письмо менеджера проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия ВБУ НВ» Лопанцевой Н.Б. за активное участие в организации международной конференции (перевод, сопровождение, экскурсии) «Журавли Палеарктики: биология, охрана, управление» (памяти академика П. С. Палласа). 11.10.11 — 17-10.11.

2) благодарственным письмом ректора ВГСПУ за успехи в профессиональной подготовке молодёжи, существенный вклад в развитие Волгоградского государственного социально-педагогического университета как центра науки, образования и культуры Российской Федерации (Приказ от 30.09.2013 г. 113-03/1312);

3) благодарственным письмо ректора ВГСПУ за высокие результаты освоения программы подготовки уполномоченных по информатизации ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» и вклад в развитие системы информационного обеспечения университета (9 декабря 2013 г.).

4) благодарственным письмом администрации МОУ «Гимназии № 14 Краснооктябрьского района г. Волгограда» за участие в жюри IV открытого городского конкурса учебных проектов «Lingua-project» (Волгоград, 2015 г.)

5) благодарственным письмом администрации МОУ «Гимназии № 14 Краснооктябрьского района г. Волгограда» за участие в жюри IV открытого городского конкурса учебных проектов «Lingua-project» (Волгоград, 2016 г.)

6) благодарственным письмом ректора ВГСПУ за вклад в развитие Волгоградского государственного социально-педагогического университета как центра науки, образования и культуры, повышение качества учебно-воспитательной работы университета, высокий профессиональный  уровень и мастерство (Волгоград,  ВГСПУ , 2017 г.)

7) благодарственным письмом Комитета культуры администрации Волгограда за подготовку и успешное проведение мероприятия «Интерактивная площадка «Welcome to Volgograd» в рамках празднования Дня города Волгограда-2017 

8) Лауреат премии Волгоградской области в сфере науки и техники в 2018 г. в сфере деятельности «Создание учебников и учебных пособий для образовательных организаций Волгоградской области (см. Постановление Губернатора Волгоградской области https://portal.vspu.ru/files/achievements/5bfc4bfe5d455574c0525a5ab08f9_big.pdf )

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ КАНДИДАТА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТА КАФЕДРЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» МУРЗИНОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

  1. Подходы к проблеме классификации лингвокультурных типажей – Волгоград, 2008 г.
  2. Тезаурусные связи лингвокультурного типажа «британская королева», Нижний Новгород, 2008 г.
  3. Понятийные характеристики лингвокультурного типажа «британская королева» — Волгоград, 2008 г.
  4. Стереотипные характеристики коммуникативного поведения как фактор моделирования лингвокультурного типажа – Калуга, 2008 г.
  5. Лингвокультурный типаж «британская королева»: постановка проблемы, Волгоград, 2009 гг.
  6. Оценка поведения лингвокультурного типажа «британская королева» в индивидуальном сознании, Тамбов, 2008 г.
  7. Вариативность нормы поведения лингвокультурного типажа «британская королева» — Волгоград, 2009 г.
  8. Речевой портрет лингвокультурного типажа «британская королева» — Волгоград, 2009 г.
  9. Признаки внешности лингвокультурного типажа «британская королева» в языковом сознании британцев – Волгоград, 2009 г.
  10. Коллективная языковая личность британца в оценке лингвокультурного типажа «британская королева» — Ростов н/Д, 2009 г.
  11. Образные характеристики лингвокультурного типажа «британская королева» как фактор осмысления британской картины мира – Пятигорск, 2009 г.
  12. Лингвокультурный типаж «британская королева»: социокультурные характеристики – электронный журнал, 2009 г.
  13. Лингвокультурный типаж «британская королева» — Волгоград, 2010 г.
  14. Бранная лексика в речи лингвокультурного типажа «британская королева» — Волгоград, 2010 г.
  15. Фиксированный лингвокультурный типаж как особый вид концепта типизируемой личности в коллективном языковом сознании – Волгоград, 2010 г.
  16. Проблемы моделирования фиксированного лингвокультурного типажа – Волгоград, 2011 г.
  17. Актуализация концепта «долг» как ключевого концепта лингвокультурного типажа «британская королева» в текстах британской культуры — Волгоград, 2012 г.
  18. Мурзинова И. А. Признаки редукции концепта типизируемой личности британской королевы в языковом сознании представителей русской лингвокультуры // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы: материалы V Международной научно-практической конференции / под ред. Л.А. Миловановой – Волгоград: Парадигма,  2013 — С. 266-271.
  19. Журнал из перечня ВАК: Мурзинова И. А. Эмблематичность образных характеристик лингвокультурного типажа «британская королева» в языковом сознании носителей британской лингвокультуры // Вестник Томского государственного педагогического университета . 2013. №10 (138). С. 32 – 35.
  20. Журнал из перечня ВАК:  Мурзинова И. А. Энциклопедические признаки лингвокультурного типажа «британская королева»[Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем . 2013. №9 (29) . URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9201380/pdf_486.
  21. Журнал из перечня ВАК: Мурзинова И. А. Динамика признака «отсутствие чувства юмора» у лингвокультурного типажа «британская королева» [Электронный ресурс]// Язык и культура. 2014. №2 (26). С. 44 – 56.
  22. Мурзинова И. А. Асимметричная амбивалентность в оценке коммуникативного поведения лингвокультурного типажа «британская королева» (на материале современной британской прессы) // Lingva Mobilis. 2014. №3 (49). С. 130-138.
  23. Мурзинова И. А. Фиксированный лингвокультурный типаж: интегральные и дифференциальные признаки [Электронный ресурс]// Теоретические и практические аспекты науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 10 апреля 2014 г. Волгоград: СМИ «Научный руководитель», 2014.  С. 28-37.  Сайт журнала: http://www.presentchen.ru/
  24. Мурзинова И. А. Нисходяще-восходящий тон в английском обыденном дискурсе (на материале кинофильма “Pride and Prejudice” (2005 г.)) [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2014. №4 (10). URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive14/14-04/.
  25.  «Динамика перцептивно-образных признаков лингвокультурного типажа «британская королева» в британском языковом сознании» // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире-9: сб. статей/сб. статей / науч. ред. И. С. Бессарабова; отв. ред. Е. В. Гуляева, И. С. Никитина. — Волгоград: Изд-во Волгшоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015. — (164 с) — С. 44-56.
  26. Психолингвистические маркеры речи детей среднего школьного возраста // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики:сущность, концепции, перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции / под ред. Л. А. Миловановой. Волгоград: Парадигма, 2015. — 346 с. — С. 280-287.
  27. Актуализация концепта «любовь» как значимого концепта лингвокультурного типажа «британская королева» в текстах британской культуры // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире — 10. Часть I: сб. статей / отв. ред. Е. В. Гуляева, И. С. Никитина. — Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. — 176 с.
  28. Концепт «снобизм» в концептосфере лингвокультурного типажа «британская королева» // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-3. С. 28-30.
  29. Формальность в речи лингвокультурного типажа «британская королева» как маркер социального статуса // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции / под ред. Л. А. Миловановой,Волгоград: Прин-Терра-Дизайн, 2017. — С. 291-295
  30. Формальность как маркер социального статуса в коммуникативном поведении лингвокультурного типажа «британская королева»  Лингвистика и лингводидактика: вопросы теории и практики (апробация результатов исследований ученых волгоградских вузов) материалы региональной межвузовской научной конференции. издательство: российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской  федерации, волгоградский институт управления. Волгоград — 2017
    С: 101-106
  31. Коновалова А. А., Мурзинова И. А. Языковые характеристики типизируемой личности французских импрессионистов Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образо- вании: современное состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции 28 апреля 2018 г.: в 4-х ч. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных ис- следований (АПНИ), 2018. – Часть I. – 150 с. C 54-57. URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2018/05/Sb_k-1-28.04.18.pdf 
  32. Журнал из перечня ВАК: Мурзинова И.А. Просодические характеристики коммуникативной эмотивности в речи персонажей английского кинодискурса // Человек и культура. — 0. — № 0. — С.0-0. DOI: 10.25136/2409-8744.0.0.26496. URL: http://e-notabene.ru/ca/article_26496.html
  33. Мурзинова И.А. Пизикова М. Е. Речевые характеристики коммуникативного типажа «подросток» (на примере персонажей англоязычных кинофильмов) Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. №2.2018  См. также: elibrary_36776299_10636880
  34. Мурзинова И. А. Речевые характеристики лингвокультурного типажа «неудачник» в англоязычном кинодискурсе / И. А. Мурзинова // Грани познания. Сер. Лингвистика. — 2019. — №5(64). — С. 49-54elibrary_41252340_53872201\
  35. Мурзинова И. А. Затруднения в процессе речепорождения и особенности их компенсации у говорящего с когнитивными нарушениямиИзвестия Волгоградского государственного педагогического университета. № 3. 146. Педагогические науки. Филологические науки. 2020. С. 141-145
  36. О соотношении понятий «лингвокультурный типаж и «коммуникативный типаж» Российская наука в современном мире: Сборник статей XXX международной научно-практической конференции, часть II Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2020. – 200 с. (С. 88-92)

 

Учебные издания Мурзиновой И. А.:

  1. Дмитриева О.А., Мурзинова И. А. Теория лингвокультурных типажей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дмитриева О.А., Мурзинова И.А.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2015.— 92 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35196.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Мурзинова И.А. Lets Sound Smart! Introduction to English Phonetics and Grammar. Давайте говорить красиво! Вводный фонетико-грамматический курс по английскому языку [Электронный ресурс]: теория и практика. Учебное пособие/ Мурзинова И.А.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2014.— 260 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35197.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  3. Мурзинова И.А. English Lessons for Kids = Уроки английского для детей: Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014 — 144 с.

Сертификаты и другие документы

  1.  Сертификат, подтверждающий участие И. А. Мурзиновой в конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: сущность, концепции, перспективы», 2013 г.
  2. Официальное письмо об утверждении И. А. Мурзиновой официальным оппонентом на защите диссертации Валяйбоб А. В., 2013 г
  3. Сертификат об участии И. А. Мурзиновой в VI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы»
  4. Сертификат о публикации работы И. А. Мурзиновой в научной сфере (учебное пособие по научной специальности 10.02.19 и 10.02.20 «Теория лингвокульттурных типажей»
  5.  Сертификат о сдаче международного экзамена TKT (Модуль  1)

Отзывы на диссертации и другие научные работы, написанные И. А. Мурзиновой

Отзыв на автореферат Глушковой Н. М. 

Рецензия на магистерскую диссертацию (2017 г) — стр 1стр 2

 

Персональный счётчик в Science Index и РИНЦ Мурзиновой И. А.     СТАТЬИ И.  А. МУРЗИНОВОЙ, ПРОИНДЕКСИРОВАННЫЕ В РИНЦ

И. А. Мурзинова :

Заявки в РГНФ:

Публикация монографии «Типизируемая личность британской королевы: лингвокультурологический аспект»

Создание интернет-портала «Теория лингвокультурных типажей: терминологический аппарат, структура понятий и методология исследований»;

Заявки в РФФИ:

Создание интернет-портала «Теория лингвокультурных типажей: терминологический аппарат, структура понятий, методология и результаты исследований»

 

И. А. Мурзинова выполняет функции:

— уполномоченного по информатизации Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

—  редактора портала электронного обучения ВГСПУ «Курсы»,

— администратора сайта Института иностранных языков,

— администратор сайта кафедры английского языка и методики его преподавания);

— ответственный за размещение информации о кафедре на общеуниверситетском сайте ВГСПУ

участвовала:

—   в подготовке мероприятий VIII Международного Фестиваля английского языка (2016г.);

—   вела работу по созданию и совершенствованию сайта Международного Фестиваля английского языка (2015-2017 гг);

Своим хобби Ирина Александровна считает изучение и преподавание английского языка, кроме того, она увлечена развитием собственного сайта http://www.englishhobby.ru. Является автором комплекта дидактических пособий для обучения дошкольников английскому языку (Уроки английского языка для дошкольников И. А. Мурзиновой, книга в стихах «Человечки-звуки» И. А. Мурзиновой с описанием всех звуков английского языка в доступной для детей форме, раскраска «Человечки-звуки).

 В свободное время Ирина Александровна любит посещать бассейн и тренажёрный зал. Литературные пристрастия Ирины Александровны весьма разнообразны – её в равной степени привлекают классики и современники, любимая с детства книга – «Джен Эйр» Ш. Бронте. Музыкальные предпочтения: зарубежный шансон. Искренность, отзывчивость, ответственность и чувство юмора – это качества, которые Ирина Александровна особо ценит в людях. Жизненное кредо: ‘Don’t go the way life takes you… Take life the way you go!’