Проект «Лингвокультурные типажи»

Описание проекта «Лингвокультурные типажи», автор проф. О.А. Дмитриева.

Проект проводился в рамках лексических тем «Человек. Характер. Внешность. Работа. Досуг» и страноведческих тем: «Франция. История Франции. Современная Франция».

Курс: 5.
Отделение: Английский язык с дополнительной специальностью «Франзузский язык».
Группа: А-512.

 

Презентация костюмов лингвокультурных типажей

 

В ходе подготовки и проведения проекта решались следующие образовательные и воспитательные задачи:
✔Развитие умений поиска, выявления и обобщения нужной информации;
✔Развитие навыков как самостоятельной, так и групповой работы в рамках предложенной темы.
✔Развитие умения использования ИКТ в работе с материалом.
✔Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством возможности свободного общения.

Кроме того, решались следующие учебные задачи:
✔Активное использование изучаемого лексического материала;
✔Развитие навыка перевода с русского на французский языки;
✔Развитие умений и навыков работы с компьютерными технологиями (Использование презентаций Power Point при защите проектов);

Остановимся на этапах проведения этого проекта:
1.Этап подготовки: обсуждения со студентами идеи проведения совместного занятия. Ознакомление с теорией лингвокультурного типажа и методами его моделирования. Обсуждение французских и американских лингвокультурных типажей. Выбор типажа для моделирования.
2.Этап организации: Каждый студент проводил самостоятельное моделирование выбранного им типажа. Перед участниками ставилась задача презентовать и охарактеризовать лингвокультурный типаж, а также провести опрос-анкетирование, задав следующие вопросы:
— Когда вы думаете о «…», какие определения приходят Вам в голову.
— Как Вы себе представляете «…».

3.Этап подготовки (выполнения проекта): студенты провели сплошную выборку словарей, проанализировали тексты разных жанров с целью описания ключевых сторон типажа, подготовили костюмы типажей, создавали фоторепортаж, а также проводили опрос-анкетирование.
4.Этап презентации: студенты представили полученные результаты, снабженные фоторепортажами, выполненными в Power Point и костюмами, а также своими комментариями.
Ведущими занятия были сами студенты. Занятие, а также свободная дискуссия проводились на русском и французском, что позволило судить о сформированности коммуникативной и лингвострановедческой компетенции студентов.

Отметим, что моделирование типажа является долгосрочным проектом. Ознакомление с теорией и первичные наработки осуществляются на третьем курсе (первый год изучения французского языка как второго иностранного), в дальнейшем (4 и 5 курс) планируется углубление ранее полученных знаний, привлечение дополнительных текстов, интернет источников для дальнейшей проработки лингвокультурных типажей. Полученные результаты предлагается представить в рамках курсовых работ, выпускной квалификационной работе.