Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ

9 октября 2018 года в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялся научно-методический семинар «Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ». Организаторами данного мероприятия выступили Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования, Институт русского языка и словесности, а также факультет математики, информатики и физики ВГСПУ. Участниками семинара стали студенты университета и учителя различных образовательных учреждений региона.

Открывая работу семинара, доктор педагогических наук, профессор РАО Сергеев Алексей Николаевич отметил актуальность вопроса о связи информационных технологий и гуманитарного знания и выразил уверенность в том, что продолжение известного спора физиков и лириков позволит определить роль компьютерных технологий в процессе реализации проектной деятельности обучающихся.

Раскрывая эти вопросы, доктор филологических наук, профессор Савина Лариса Николаевна поделилась информацией о требованиях к проектной деятельности, предъявляемых современными образовательными стандартами. Юлия Сергеевна Пономарева, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики, раскрыла содержание и особенности формирования ИКТ-компетентности обучающихся средствами различных предметов. Олег Олегович Путило, доцент кафедры литературы и методики её преподавания, представил систему работы по развитию предметно-педагогической ИКТ-компетентности учителя-словесника в процессе филологического образования.

Как правильно выбрать тему проекта? С каких лет учащийся может приступать к разработке собственных электронных продуктов? Какие технологии наиболее перспективны для подготовки оригинальных ученических проектов? Существует ли опасность погружения ребенка в виртуальный мир? Как защитить продукт своего интеллектуального труда, опубликованный в Интернете? Эти и другие вопросы прозвучали в ходе свободной дискуссии, в которой приняли активное участие будущие учителя литературы, а также студенты факультета математики, информатики и физики ВГСПУ.

Участники семинара высказали свое мнение о том, что же является приоритетным при выборе темы проектной деятельности: содержание образования или используемые технологии? Студенты поделились педагогическими идеями и собственным опытом применения информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся. В конце дискуссии гуманитарии сформулировали вопросы, которые хотели бы обсудить со специалистами в области информационных технологий, а те, в свою очередь, предложили ряд интересных ноу-хау, тем самым наметив перспективу продолжения заинтересованного диалога со студентами-филологами.

В целом семинар продемонстрировал, что специалисты в области информационных технологий и представители гуманитарных наук имеют много общих тем для разговора, поэтому спор о соотношении информационных технологий и гуманитарного знания не является завершенным. Впереди дальнейший поиск, который позволит сделать образовательный процесс в вузе познавательным и интересным!

Фотографии и презентации с семинара.

Опубликованные работы заочных участников

Comments are closed.

Post Navigation

Analytic Code