Савина Лариса Николаевна

Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания ВГСПУ.
Заведующая кафедрой литературы и методики ее преподавания ВГСПУ.

СавинаСавина Л.Н. в 1982 году с отличием окончила историко-филологический факультет Волгоградского государственного педагогического института имени А.С. Серафимовича.  На кафедре литературы Волгоградского государственного педагогического университета работает с 1984 года. В период с 1987 по 1990 гг. обучалась в очной аспирантуре при кафедре методики преподавания литературы Московского государственного пединститута, где в 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию. Докторскую диссертацию по теме «Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве  второй половины ХIХ века» защитила в 2002 году. С января 2007 года исполняет обязанности заведующего кафедрой литературы и методики ее преподавания.

С 2004 года Савина Л.Н. руководит аспирантами по направлениям 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература) и 10.01.01. – русская литература. Является членом Учёного совета ВГСПУ, членом совета факультета филологического образования ВГСПУ, членом диссертационного совета Д 212.027.03 при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, членом редколлегии журнала «Известия ВГПУ. Серия «Филологические науки»».

Савина Л.Н. сочетает вузовскую преподавательскую деятельность с работой в учебных заведениях г. Волгограда, где проводит уроки литературы в старших классах и руководит научным обществом старшеклассников. С 1990 года Савина Л.Н. сотрудничает с Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования, а с 1997 по 2006 гг. она возглавляла кафедру гуманитарного образования.

Сфера научных интересов: поэтика и проблематика автобиографической прозы, детская литература, методика преподавания литературы в профильной школе, проблемы интеграции литературы с дисциплинами гуманитарного и искусствоведческого циклов.

Читает курсы: «Теория и методика преподавания литературы в профильной школе»; курсы по выбору «Интеграция в процессе литературного образования», «Современное прочтение классики».

За высокий вклад в организацию научно-педагогической деятельности вуза и успехи в научной работе и подготовке высококвалифицированных кадров награждена знаком отличия ВГПУ «За заслуги» третьей степени (2003),  Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2007), медалью «Народное признание педагогического труда» (2011). В 2011 году Савиной Л.Н. присвоено звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Основные публикации:

  1. Савина Л.Н. «Дневник партизанских действий 1812 года», или «Фениксов костёр» Дениса Давыдова (из опыта проведения урока внеклассного чтения в 10 классе) // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы Международной науч.-прак. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIV Кирилло-Мефодиевские чтения» 14 мая 2013 г. – М.- Ярославль: Ремдер, 2013. – С. 148–153
  2. Савина Л.Н., Самостьева М.В. Изучение творчества Б.П. Екимова в школе: уч.-метод. пособие.  – Волгоград: Издатель, 2013. – 152 с.
  3. Савина Л.Н. Интеграция гуманитарных дисциплин в процессе проведения урока по теме «Сталинградская битва глазами историков и литераторов» в 11 классе // Каспийский круг: города побратимы – символ совместного наследия: Сб. материалов международного форума/ Под ред. И.А. Прихожан и В.И. Супруна. – Волгоград: изд-во Поликарпов И.Л., 2014. – С. 233–239.
  4. Савина Л.Н. , Аникина Ю.А. Мифопоэтический мир фантастических произведений В.П. Крапивина и дилогии Н. Измайлова «Убыр» // Известия Южного федерального университета. «Филологические науки». – 2014. – № 3 (81). – С. 47–52. https://elibrary.ru/item.asp?id=21998987
  5. Савина Л.Н., Путило О.О. Образы пространства в повести С.В. Лукьяненко «Рыцари сорока островов» // Известия ВГПУ Филологические науки. – 2014. – № 10 (95). – С. 137–142. https://elibrary.ru/item.asp?id=23405256
  6. Савина Л.Н., Тропкина Н.Е., Путило О.О. Традиции М.Е. Салтыкова– Щедрина в русской прозе конца XX – начала XXI века // Эстетико-художественное пространство мировой литературы: материалы международной научной– практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVI Кирилло-Мефодиевские чтения». –  Москва-Ярославль, 2015. – С. 244-251. https://elibrary.ru/item.asp?id=25712823
  7. Савина Л.Н. Тема «Дети и война» в произведениях современной фантастики // Известия ВГПУ. Педагогические науки. Филологические науки. Исторические науки. – 2015. – № 3 (98). – С. 186–189. https://elibrary.ru/item.asp?id=23401001
  8. Савина Л.Н., Батова О.С. Мифопоэтическая традиция в произведениях Л. Пантелеева о сироте // Известия Южного Федерального университета. Серия Филологические науки. – 2015 – № 4. – С. 45-49. https://elibrary.ru/item.asp?id=25032120
  9. Савина Л.Н., Самостьева М.В. Восприятие и анализ рассказа Б.П. Екимова «Ночь проходит» // Электронное периодическое издание, научно-образовательный журнал «Грани познания». № 9 (43), 2015. – С. 70–73. https://elibrary.ru/item.asp?id=25443904
  10. Савина Л.Н., Савин Г.А., Бирюкова Е.Г. Интегрированный урок «Экология души и экология природы» // Химия в школе. 2016. – № 7. – С. 16-20. https://elibrary.ru/item.asp?id=27658501
  11. Савина Л.Н. Тема детства в повести Б.П. Екимова «Осень в Задонье» // Литература в школе. – 2016. – № 8. – С. 13–16. https://elibrary.ru/item.asp?id=27020874
  12. Савина Л.Н., Панченко Д.В. Методика создания буктрейлера в процессе изучения произведений с гротескной направленностью// Электронное периодическое издание, научно-образовательный журнал «Грани познания». № 4 (51), 2017. – С. 35–37. http://grani.vspu.ru/files/publics/1501090373.pdf
  13. Савина Л.Н. Топос детства  в рассказе Б.П. Екимова «Фетисыч» // Известия ВГПУ Филологические науки.  – 2017. – № 6 (119). – С.  145–148. https://elibrary.ru/item.asp?id=29739240
  14. Савина Л.Н., Мачеева Е.Е. Формирование у учащихся понятия «портрет» в процессе сравнительного анализа романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и одноименной киноверсии В.В. Бортко // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: Материалы II Международной научно-практической очно-заочной конференции. Научный редактор А.В. Гумеров. – Казань, 2017. – С. 178-179. https://elibrary.ru/item.asp?id=29172268
  15. Савина Л.Н., Путило О.О. Использование ИКТ в процессе подготовки учителя русского языка и литературы в системе вузовского и дополнительного образования // Подготовка учителя русского языка и литературы в системе вузовского образования: проблемы и перспективы: сборник научных статей по итогам III Всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2017. – С. 220-223. https://elibrary.ru/item.asp?id=29881137

Повышение квалификации:

  1. «Противодействие коррупции», 40 часов, ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», 2015 г.
  2. «Подготовка экспертов в области оценивания знаний на основе тестирования и других современных методов» 24 часа, ГАОУ ДПО «ВГАПО», 2015 г.
  3. «Использование  информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных  программ в системе высшего образования» 24 часа, ФГБОУ ВО «ВГСПУ», 2017 г.
  4.  «Подготовка основных образовательных программ к государственной аккредитации в условиях требований современного законодательства», 54 часа, ФГБОУ ВО «ВГСПУ», 2017 г.

 

Analytic Code