Главная

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории и методики начального образования

Приглашение для участия в конференции:
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во всероссийской научно-практической конференции «Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников», которая состоится 11 декабря 2018 года на базе ВГСПУ.

На конференции в рамках трёх секций планируется обсуждение следующих вопросов:

Секция 1. Подготовка учителя к реализации современных образовательных технологий формирования универсальных учебных действий у младших школьников:

  • структура и функции готовности учителя к формированию универсальных учебных действий младших школьников в контексте профессионального стандарта педагога;
  • подготовка учителя начальных классов к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов обучения у младших школьников в соответствии с актуализированными ФГОС среднего профессионального образования и ФГОС высшего образования 3++ по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»;
  • использование инновационных технологий в подготовке будущего учителя начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников;
  • информационные (компьютерные) технологии как средство подготовки учителя начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников;
  • возможности дисциплин учебного плана лингвометодического цикла в формировании универсальных учебных действий у младших школьников;
  • возможности дисциплин математического и естественнонаучного цикла в формировании универсальных учебных действий у младших школьников;
  • подготовка будущих учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий младших школьников в период педагогической практики;

Секция 2. Достижение метапредметных результатов обучения младших школьников в рамках дисциплин математического и естественнонаучного образования:

  • формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
  • формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
  • формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
  • формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
  • технологии формирования умений младших школьников работать с информацией на уроках математики, окружающего мира и во внеурочной деятельности;

Секция 3. Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников в системе филологического образования:

  • формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения различным типам речи на уроках русского языка и литературного чтения;
  • специфика разработки предметного содержания русского языка и литературного чтения для формирования информационной компетентности учащихся;
  • развитие основ учебной самостоятельности как направление формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках дисциплин филологического профиля;
  • технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;
  • лингвокультурологический подход как средство формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка;
  • интерактивные средства в формировании универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения;
  • инновационные технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения;
  • преемственность в использовании образовательных технологий по формированию универсальных учебных действий в преподавании филологических дисциплин в начальной и основной школе;
  • использование технологии исследовательской деятельности в развитии регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении русского языка и литературного чтения в начальной школе;
  • технологии проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий в рамках дисциплин филологического профиля.

Организационный комитет:

Председатель оргкомитета:

Ракитина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования;

Заместитель председателя оргкомитета:

Бурмистрова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Члены оргкомитета:

Бардакова Вера Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Гриднева Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.

Программный комитет:

Председатель программного комитета:

Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор;

Заместитель председателя программного комитета:

Николаева Марина Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования, доктор педагогических наук, профессор;

Члены программного комитета:

Науменко Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Машкова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.