Главная
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории и методики начального образования
Приглашение для участия в конференции:
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие во всероссийской научно-практической конференции «Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников», которая состоится 29 ноября 2018 года на базе ВГСПУ.
На конференции в рамках трёх секций планируется обсуждение следующих вопросов:
Секция 1. Подготовка учителя к реализации современных образовательных технологий формирования универсальных учебных действий у младших школьников:
- структура и функции готовности учителя к формированию универсальных учебных действий младших школьников в контексте профессионального стандарта педагога;
- подготовка учителя начальных классов к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов обучения у младших школьников в соответствии с актуализированными ФГОС среднего профессионального образования и ФГОС высшего образования 3++ по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»;
- использование инновационных технологий в подготовке будущего учителя начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников;
- информационные (компьютерные) технологии как средство подготовки учителя начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников;
- возможности дисциплин учебного плана лингвометодического цикла в формировании универсальных учебных действий у младших школьников;
- возможности дисциплин математического и естественнонаучного цикла в формировании универсальных учебных действий у младших школьников;
- подготовка будущих учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий младших школьников в период педагогической практики;
Секция 2. Достижение метапредметных результатов обучения младших школьников в рамках дисциплин математического и естественнонаучного образования:
- формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
- формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
- формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
- формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики и окружающего мира;
- технологии формирования умений младших школьников работать с информацией на уроках математики, окружающего мира и во внеурочной деятельности;
Секция 3. Современные образовательные технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников в системе филологического образования:
- формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения различным типам речи на уроках русского языка и литературного чтения;
- специфика разработки предметного содержания русского языка и литературного чтения для формирования информационной компетентности учащихся;
- развитие основ учебной самостоятельности как направление формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках дисциплин филологического профиля;
- технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;
- лингвокультурологический подход как средство формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка;
- интерактивные средства в формировании универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения;
- инновационные технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения;
- преемственность в использовании образовательных технологий по формированию универсальных учебных действий в преподавании филологических дисциплин в начальной и основной школе;
- использование технологии исследовательской деятельности в развитии регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении русского языка и литературного чтения в начальной школе;
- технологии проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий в рамках дисциплин филологического профиля.
Организационный комитет:
Председатель оргкомитета:
Ракитина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования;
Заместитель председателя оргкомитета:
Бурмистрова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования
Члены оргкомитета:
Бардакова Вера Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Гриднева Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.
Программный комитет:
Председатель программного комитета:
Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор;
Заместитель председателя программного комитета:
Николаева Марина Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования, доктор педагогических наук, профессор;
Члены программного комитета:
Науменко Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Машкова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.