По методическому назначению:
1) обучающие – сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения; тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала;
2) контролирующие – предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом; 3) информационно-поисковые – сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации;
4) демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
5) имитационные – представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;
6) моделирующие – позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
7) учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме.