В конкурсе приняли участие 43 учащихся с нарушением слуха в возрасте от 7 до 18 лет. Они защищали честь ГКОУ «Волгоградской школы-интерната №7», ГКОУ «Волжская школа № 2» и ГКОУ «Ленинская школа-интернат».
Организаторами конкурса традиционно выступили ФГБОУ ВО «ВГСПУ» и ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7».
В состав жюри входили: Бурмистрова Е.А., канд. филол. наук, доц. кафедры теории и методики начального образования; Дворецкая М.А., ст. преп. каф. специальной педагогики и психологии; зам. декана по воспитательной и социально-бытовой работе факультета социальной и коррекционной педагогики; Калашникова А.Р., канд. филол. наук, доц. каф. специальной педагогики и психологии. Жюри традиционно возглавила Бородаева Л.Г., канд. пед. наук, доц., декан факультета социальной и коррекционной педагогики, зав. кафедрой социальной педагогики.
Среди критериев оценивания были такие сложные для неслышащих детей характеристики речи, как логическое ударение, соблюдение правил орфоэпии, выразительность. Словом то, что невозможно понять, не имея полноценного слухового восприятия.
Дети продемонстрировали не только свое умение выразительно читать стихи, но и показали, как они знают: что же такое хорошо, а что такое плохо.
Они читали стихи так, как это сделали бы их слышащие сверстники, без использования привычных для них специфических средств коммуникации – дактильной и жестовой речи. Однако дети так выразительно читали стихи, что слушатели, среди которых были родители, педагоги, студенты факультета СКП, забывали, что перед ними дети, которым умение говорить, такое естественное для большинства людей, дается неимоверным трудом.
Выступления детей не оставили равнодушными никого из присутствующих. Л.Г. Бородаева в своем заключительном выступлении особые слова благодарности высказала педагогам, чей колоссальный труд остается незамеченным большинством зрителей, восхищающихся детским исполнением стихов.