20-21 декабря проходит Сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития», который организован в соответствии с мероприятием II. 2.6 Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц от 21.12.2021 года №14000п-П8.
Организаторы Форума: Министерство просвещения Российской Федерации, Ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе вузов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации.
В работе Форума приняли участие преподаватели и студенты факультета социальной и коррекционной педагогики. В рамках стратегической сессии «Инновационные площадки коворкинг центров и технопарков как ресурс формирования профессиональных компетенций студентов с инвалидность» выступила Инна Руднева, доцент кафедры социальной педагогики. В докладе были представлены результаты опытно-экспериментальной работы по проектированию и апробации модели методической подготовки будущих педагогов к инклюзии школьников в условиях университетского технопарка. Доказательная инклюзивная практика ВГСПУ «Инклюзивный педагог будущего» использования инновационного образовательного пространства университетского технопарка для продвижения инклюзивного высшего педагогического образования получила высокую оценку специалистов Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданных на базе вузов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации.
Отметим, что цель Форума – создание коммуникационной среды, способствующей развитию инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, содействию созданию благоприятной образовательной среды для обучения студентов с инвалидностью в вузах-партнерах, повышению уровня компетенций сотрудников и преподавателей вузов, формированию у студенческой молодежи ценностей инклюзивной культуры.