Круглый стол состоялся на базе ГАУ ДПО «Волгоградской государственной академии последипломного образования».
Основная цель стратегии – определение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ООП и инвалидностью, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям. Итогом реализации документа должны стать повышение доступности и качества образования для детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов, их социальная интеграция, способность к ведению максимально самостоятельной жизни, успешная самореализация в различных сферах жизнедеятельности.
В работе круглого стола приняли участие представители Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, ППМС – центра, научные сотрудники ГАУ ДПО «Волгоградской государственной академии последипломного образования».
Работу круглого стола открыла ректор ГАУ ДПО «Волгоградской государственной академии последипломного образования», профессор, доктор педагогических наук Куликова С.В., которая отметила важность развития системы специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации национального проекта «Образование».
Профессор, доктор педагогических наук Е.М. Сафронова выделила целевые ориентиры развития образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, ст. преподаватель Е.В. Шипилова познакомила с перспективами модернизации дефектологического образования, совершенствования подготовки и повышения квалификации специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.
В обсуждении проекта «Стратегии…» и в подготовке материалов к круглому столу принимали участие зав. каф. специальной педагогики и психологии, доктор филол. наук, проф., Л.С. Бейлинсон, канд. пед. наук, проф. каф. специальной педагогики и психологии С.Г. Ярикова, канд. пед. наук, доц. Е.А. Лапп, канд. социол. наук, доц. Е.П. Хвастунова, канд. пед. наук, доц. Т.А. Бондаренко, канд. психол. Наук, доц. Т. П. Малкова, канд. филол. наук, доц. А.Р. Калашникова, канд. пед. наук, доц. Е.С. Федосеева.
Далее выступающими были обозначены ключевые направления развития образования детей с ОВЗ в конкретных образовательных организациях на различных уровнях образования.
Члены рабочей группы обменялись мнениями по содержательным аспектам документа, были отмечены как достоинства, так и неточности проекта документа. В заключение членами рабочей группы были сформулированы обобщенные предложения, которые были направлены в Министерство просвещения Российской Федерации.