Студенты 2 курса факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ активно включаются в волонтерские практики в период обучения в вузе
Практико-ориентированная социально значимая деятельность студентов – будущих педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и социальных педагогов является важной частью их профессионально-педагогической подготовки в вузе, позволяет быть более подготовленными к реальной практической работе с детьми и подростками.
Студенты 2 курса профиля «Дошкольная дефектология», «Сурдопедагогика», «Психология и социальная педагогика» успешно освоили программу факультативной дисциплины «Методика организации волонтерской деятельности» с организацией волонтерских проектов на базах учреждений партнеров ВГСПУ – МОУ «Средняя школа № 85 Дзержинского района Волгограда» и МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда». Для школьников начального и среднего звена были организованы интерактивные занятия «День позитива», «Новогодний квест», а также тематические мероприятия о правилах дорожного движения, о дружбе и взаимодействии людей, имеющих особенности в развитии. Кроме того, студенты осуществляли волонтерское сопровождение мероприятия для замещающих семей Тракторозаводского района, проведенного на базе Гимназии № 16, в рамках месячника профилактики правонарушений (рук. – Инна Руднева, доцент кафедры социальной педагогики).
На заключительном занятии по дисциплине студенты делились своими наблюдениями и впечатлениями от работы со школьниками и семьями, определяли успешные моменты и зоны для обогащения профессионального опыта. Социальные педагоги образовательных организаций высоко оценили вовлеченность студентов, их заинтересованность и творческий подход в разработке и проведении волонтерских проектов.
Отметим, что Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается необходимость организации практической подготовки при освоении основных профессиональных образовательных программ в организациях, осуществляющих деятельность по профилю образовательной программы.