Магистранты 1 курс (ОЗО) Изучение детской литературы в 5-8 классах (лекции) (Рябцева Н.Е.) (2 записи)

  • Магистранты 1 курс (ОЗО) Изучение детской литературы в 5-8 классах (лекции) (Рябцева Н.Е.)

  • Лекция №1.
    Тема: «Изучение детской литературы ХХ века в 5-8 классах с учетом родо-видовой и жанровой специфики»
    План:
    1. Учет возрастных, психологических особенностей, а также читательских интересов школьников при изучении произведений детской литературы ХХ века в среднем звене.
    1.1.Младший подросток как читатель. Крут чтения и читательские предпочтения учащихся 5-8 классов. Мотивы чтения и критерии выбора книг.
    1.2. Пути совершенствования читательских интересов при изучении детской литературы ХХ века в 5-8 классах.
    2. Жанрово-родовое и тематическое многообразие детской литературы ХХ века.
    2.1.Школьный анализ детской литературы с учетом жанрово-родовой специфики.
    2.2. Жанровый диапазон произведений детской литературы ХХ века на материале анализа рабочих программ по литературе для 5-8 классов.
    3. Специфика формирования теоретико-литературных понятий в процессе освоения детской литературы ХХ века в классах «среднего звена».
    3.1. Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
    3.2. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа).

    Материалы к занятию:

    1. Ланин Б.А. Современные подходы к изучению литературы // Проблемы современного образования. 2011. №3. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-izucheniyu-literatury

    2. Григорьева Е.Ю. РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №7. С.143-148. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_16711942_94601266.pdf

    3. Марьина О.В. Жанровое своеобразие текстов детской литературы последней трети ХХ – начала ХХI века (к постановке проблемы) // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 3 (64) 2017 https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovoe-svoeobrazie-tekstov-detskoy-literatury-posledney-treti-hh-nachala-hhi-vv-k-postanovke-problemy

    4. Рабочая программа под. ред. В.Я.Коровиной (5-9 классы).
    https://prosv.ru/_data/assistance/51/371454b5-e839-11e0-85ca-001018890642.pdf

    5. Сомова, Л.А. Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации : электронное учеб. пособие / Л.А. Сомова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014. https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/16/1/Somova1-03-13%20-%20EUP.pdf

    6. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. М54 вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. — В 2 ч. Ч. 1.-М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. — 288 с: http://cs3.a5.ru/media/19/f1/de/19f1de3219a29e15cba04ec7ca130e59.pdf

    7. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.ict.edu.ru