4 курс (очное) Методика обучения литературе (лекции, практикум, лабораторные) (7 записей)

  • 4 курс (очное) Методика обучения литературе (лекции, практикум, лабораторные) (Путило О.О., Путило А.О.)

  • Материалы лекций размещены на сайте: http://lms.vspu.ru/courses/mol_34/

    Лекция 1. Хронолинии, социальные странички и заочные экскурсии
    Лекция 2. Коллажи, кластеры и ментальные карты
    Лекция 3. Буктрейлеры и плейкасты
    Лекция 4. Кейс-метод и «Шесть шляп»
    Лекция 5. Дебаты
    Лекция 6. Ролевые игры

  • Все выполненные задания (ссылки на онлайн-ресурсы размещаются в общем файле в табличке) выкладываются в папку на гугл-диске с фамилией студента, которая размещается в общей папке группы. Ссылка на папку группы предоставляется на проверку в начале ноября.
    Семинар 1. Подготовить хронолинию/социальную страничку/заочную экскурсию с использованием онлайн-ресурсов.
    Семинар 2. Подготовить ментальную карту (тематика не должны повторяться)
    Семинар 3. Разработать буктрейлер или плейкаст.
    Семинар 4. Разработать стратегию «шесть шляп».
    Семинар 5. Подготовить фрагмент урока в рамках реализации технологии «Дебаты».
    Семинар 6. Подготовить онлайн-квест или веб-квест.
    Семинар 7. Подготовить кейс. (Кто делал кейс для 4 семинара, тот делает «шесть шляп».

  • Все выполненные задания сдаются в начале ноября.
    Лабораторная 1. Разработать тематическое планирование по эпическому произведению, изучаемому монографически.
    Лабораторная 2. Разработать конспект урока-анализа эпического произведения по тематическому планированию из лабораторной № 1.
    Лабораторная 3. Разработать тематическое планирование по драматическому произведению.
    Лабораторная 4. Разработать конспект урока-анализа драматического произведения по тематическому планированию из лабораторной № 3. (Включить в урок специфические приемы, использующиеся в процессе изучения драмы).
    Лабораторная 5. Разработать конспект урока-анализа лирики в старших классах (9-11).
    Лабораторная 6. Разработать конспект обзорного урока.
    Лабораторная 7. Разработать конспект интегрированного урока.

  • Требования к оформлению конспекта (технологической карты) урока:
    1. Тема занятия.
    2. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).
    3. Используемые технологии, методы и приемы.
    4. Оборудование и технические средства обучения.
    5. Ход урока, оформленный в виде таблицы с графами: этап урока с указанием ведущего вида деятельности, деятельность учителя, деятельность учеников, формируемые УУД.

    Методические рекомендации по разработке конспекта (технологической карты) урока:
    1. Используя тематическое планирование, определите тему урока.
    2. Познакомьтесь с изучением данной темы в одной из линеек УМК по литературе профильного уровня обучения (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь и т.д.).
    3. Определите содержание урока (технологической карты), круг обсуждаемых проблем.
    4. Выберите технологии, методы и приёмы, которые будете использовать на уроке, обоснуйте оптимальность их применения.
    5. Определите, какие УУД вы будете формировать на данном занятии, каких результатов (личностные, метапредметные, предметные) сможете достичь.
    6. Составьте систему вопросов и заданий к уроку, подготовьте раздаточный материал (если есть). В процессе работы можно обратиться к рабочим тетрадям и различным методическим пособиям и рекомендациям по литературе.
    7. Сформулируйте примерные ответы учащихся, укажите критерии их оценки.
    8. Определите, какое оборудование и технические средства обучения целесообразно использовать на уроке.
    9. Оформите конспект урока (технологическую карту).
    10. Проверьте правильность оформления и содержания конспекта (технологической карты).

  • Небольшое замечание: хронолиния делается с использованием онлайн-ресурсов… поскольку «Хронолайнер» — оффлайн-ресурс, всем, кто сделает работу в этой программе будет поставлено «незачтено».
    Все работы (буктрейлеры, ленты времени, соцстранички и т.п.) должны быть подписаны (ФИО, группа). Если подписи нет — «незачтено».

  • Среда в 9.40 дистанционная лекция

    Тема: МОЛ
    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/73803598259?pwd=S3pESlptcDVOcnEvS0RGRkpPODFEQT09

    Идентификатор конференции: 738 0359 8259
    Код доступа: 1u4kkx