Лекция № 7 »Формы обучения в ДО. Перспективы использования ИКТ в образовании». (7 записей)

  • Появление и становление дистанционного обучение, во многом, обусловлено развитием информационно-коммуникационных технологий.
    Какие еще перспективные направления использования ИКТ в образовании (новые формы получения образования, доставки учебного материала, средства обучения и т.д.) можно выделить?

    Одна запись — одно направление.

  • Технологии дополненной реальности могут серьезно повлиять на развитие образовательных стандартов. Скажем, ученики на уроке физики смогут вертеть и сбрасывать с разной высоты виртуальные объекты, а они будут имитировать поведение своих реальных аналогов. Кроме того, AR-приложения однозначно помогут университетам и школам из развивающихся стран получать доступ к материальной базе ведущих учебных заведений мира. Их не придется покупать и хранить под контролем лаборантов.
    Исследования ученых по всему миру подтверждают эффективность такого подхода ­ при использовании дополненной реальности значительно повышается эффективность обучения: увеличивается вовлечённость учеников, улучшается запоминаемость материала, они чаще возвращаются к дальнейшему изучению предмета.

  • автоматизированные виртуальные лабораторные практикумы удаленного доступа с использованием как локальной сети образовательного учреждения, так и глобальной сети Интернет; математические модели и прикладные программы учебного назначения, предназначенные для автоматизации трудоемких расчетов, оптимизации, исследования свойств объектов и процессов на компьютерных моделях; тренажеры, имитационные системы, виртуальные среды, обеспечивать их эффективное использование в учебном процессе.

  • Видео конференции, семинары в реальном времени с общением всех сторон этой конференции. Это можно отнести как к домашнему образованию так и к индивидуальному.

  • Робот присутствия. Это мобильная автономная система, позволяющая человеку производить действия в месте нахождения робота, используя компьютер и Интернет. Робот позволяет удаленно наблюдать за происходящим и разговаривать с людьми, видеть окружающий вас мир и спокойно передвигаться по нему со скоростью идущего человека.

  • Виртуальная реальность. Образование с использованием виртуальной реальности, позволяет наглядно вести лекции и семинары, проводить тренинги, показывать обучающимся все аспекты реального объекта или процесса, что в целом улучшает качество и скорость образовательных процессов, и уменьшая их стоимость.

  • Развитие ИКТО привело к развитию Робототехники — прикладной науки, занимающийся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.

    Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

    В настоящие время на базе школ и вузов имеется огромное количество кружков по робототехнике.