Елена Демичева
1. Год окончания: 2003 г. – бакалавриат («Русский язык и Литература»), 2005 г. – магистратура (направление «Филологическое образование»).
2. Почему вы поступили именно на филологический факультет ВГСПУ?
Наверное, не удивлю, если скажу, что изначально планировала поступать на филологический факультет, я училась в гуманитарном профильном классе в школе. В 10-11 классах у нас была специализация «Русский язык и литература». Потому что – пафосно сейчас прозвучит – это было призвание, это было то, что мне интересно, и все те годы, которые я провела на филологическом факультет, – были очень хорошие годы.
3. Расскажите, как вы учились на филфаке, были ли интересные истории?
Истории уже сложно вспомнить, потому что прошло 10 лет после окончания вуза и какие-то детали, конечно же, стерлись из памяти, но мы всегда помним своих преподавателей, своих одногруппников, тех людей, с которыми связаны эти годы обучения. Конечно же, я могу сказать только добрые слова в адрес тех людей, которые дали мне знания: это и мой научный руководитель Н.Е. Тропкина – профессор кафедры литературы, Л.Н. Савина – ныне заведующий кафедрой литературы, это практически каждый из преподавателей, которые и сейчас работают на кафедрах русского языка и литературы.
Больше всего я любила литературу, кандидатскую диссертацию я защитила по русской литературе и еще 7 лет проработала доцентом кафедры литературы ВГПУ. Все было не зря. И действительно, когда человек проводит большой промежуток времени в связи с какой-то определённой деятельностью, это, конечно же, не случайно. Люди, которые поступили, потому что нужно было куда-то поступить, так долго не задерживаются, в лучшем случае – получают диплом. Все-таки, это было призвание, могу сказать так.
4. Кем вы работаете сегодня?
Я директор по маркетингу в России международной корпорации «Каргилл» – это сельскохозяйственная, интернациональная компания, которая занимается закупкой и экспортом зерна подсолнечника, а также обеспечением предприятий пищевой отрасли сельскохозяйственным сырьем.
Однако по профессии я тоже работала, но не в школе, а, как уже сказала, в вузе с 2005г. по 2012 г.
5. Пригодились ли вам знания и навыки, полученные во время обучения на филфаке?
Безусловно. На самом деле могу сказать так: грамотный человек, который выходит после филфака ВГСПУ, будет востребован всегда и везде. Мой путь в маркетинг, мою нынешнюю сферу деятельности, начинался с журналистики. Умение владеть словом, составлять грамотные тексты, умение быть творческим человеком (ведь филфак воспитывает творческих людей) – все это помогло мне в журналистике, потом – постепенно в рекламе, а дальше самообразовательные привели меня к той позиции, к той должности, которую я сейчас занимаю.
Прежде всего, филфак дает умение учиться. Человек, который оканчивает филологический факультет – не просто учитель русского языка и литературы, он как губка готов впитывать новые знания, информацию, осваивать новые сферы и при этом использовать действительно творческий подход. Это помогает развиваться, двигаться дальше. Я знаю, что выпускники филологического факультета работают в очень разных сферах, даже по своему выпуску могу судить, что есть люди, которые трудятся в банках, в сфере страхования, это и государственные служащие, сотрудники администрации как областной, так и городской Думы. После филологического факультета выходят специалисты, которые готовы развиваться дальше, чтобы приносить пользу обществу, своей семье и самому себе.
6. Какие советы вы могли бы дать нынешним студентам?
Многие люди, которые давно уже окончили вуз, вам скажут, что это были самые прекрасные годы жизни. Почему? Потому что студент постоянно находится в движении, он каждый день узнает что-то новое, и впоследствии далеко не каждому человеку дано вести такой образ жизни, который приносит новые знания, новые эмоции, новую информацию, поэтому этим периодом надо наслаждаться, как и студенческим общением, замечательным студенческим братством.
Второй момент: очень часто любому молодому человеку так хочется отлынивать от всех этих лекций, так неохота порой подниматься к первой паре, начинать учиться в 8 утра, особенно, когда на дворе весна или теплая осень… Пожалуй, с этим искушением лучше бороться, наверстать потом пропущенное очень сложно, а на филфаке это может быть фатально. Нужно пользоваться моментом, пока есть возможность что-то получать. Без образования реальной карьеры быть не может, и если у человека есть мечта – достичь каких-то высот, реализоваться в какой-либо профессии, в педагогике ли или где-то еще, то нужно перебороть себя и все-таки не забывать про учебу.
Педагогический коллектив на филологическом факультете по-настоящему уникальный. Пожалуй, далеко не все студенты это ценят, но сейчас на факультете продолжают работать «живые легенды», люди, чьи имена уже вписаны в историю литературоведения и языкознания. Потом, спустя годы, вы будете вспоминать, что учились у тех преподавателей, тех ученых, которые написали учебники, создали серьезные научные труды! Так я могу сказать, что училась у Д.Н. Медриша (вы знаете его учебник, массу брошюр, методичек, книг для студентов, монографий), сейчас его наследие вот в этих книгах, а я вот могу вспомнить и о личном общении с ним. Нам есть чем гордиться, и я думаю, что это нужно ценить!
Дина Больсанова
1. Год окончания:2011 г. – бакалавриат («Русский язык, Литература»), 2013 г. – магистратура (направление «Общее и славяно-русское языкознание»).
2. Почему вы поступили именно на филологический факультет ВГСПУ?
В школе любила и русский, и математику. Но учительница по русскому языку была невероятная: безупречно грамотная, строгая, справедливая – истинный кумир для читающей девочки. Поэтому, когда пришло время выбирать профиль класса в лицее «Лидер», даже не сомневалась – поступила на филолого-исторический. После двух лет олимпиад и конференций по русскому языку уверенно пошла на филфак ВГСПУ.
3. Расскажите, как вы учились на филфаке, были ли интересные истории?
Я была очень дисциплинированной студенткой. Не то, что сейчас. Было здорово писать ночами конспекты, читательские дневники, рисовать ментальные карты с соседками по комнате в общежитии. Тогда не здорово, конечно, а сейчас вспоминаю с ностальгией.
Интересных историй припомнить не могу, но интересными преподавателями филфак богат: Кристина Ивановна, Аркадий Хаимович, Анна Аркадьевна, Федор Павлович, Юлия Николаевна, Василий Павлович, Римма Ивановна.
4. Кем вы работаете сегодня?
Работала по профессии 2 года: первый год – в 57 школе в Кировском районе, второй – в 6 лицее в Ворошиловском. Мне нравилось учить детей, но ушла из школы не из-за детей, а из-за взрослых.
5. Пригодились ли вам знания и навыки, полученные во время обучения на филфаке?
Почти два года назад я переехала жить в Москву, и знания пригодились. Особенно в первое время поиска работы отчетливо поняла, что с профессией не прогадала. Запрос на репетиторов по русскому языку безумно высокий. Сейчас работаю в профкоме студентов МГУ, немного преподаю русский как иностранный в частной школе и занимаюсь продвижением брендов в социальных сетях. На каждой из работ коллеги часто со словами «тыжфилолог» обращаются за помощью. А я и рада, я ж филолог!
6. Какие советы вы могли бы дать нынешним студентам?
Больше читать, больше участвовать в мероприятиях, больше дружить с филфаковцами!
Виктор Коровин
1. Год окончания: 2013 г. – бакалавриат («Русский язык, Литература»)
2. Почему вы поступили именно на филологический факультет ВГСПУ?
Я с детства очень любил читать, кроме того, мне всегда нравились не только красивые, но и умные девушки. В общем, выбор был очевиден.
3. Расскажите, как вы учились на филфаке, были ли интересные истории?
Учился я весело, задорно, можно сказать авантюрно – и мне это нравилось. Никогда не забуду увлекательнейшие семинары по ИРЛ и ИЗЛ. Именно на них я научился виртуозно дискутировать на совершенно разные темы: от батрахомиомахии до последнего сезона «Игры престолов».
4. Кем вы работаете сегодня?
Я работаю журналистом в крупной игровой студии. Пишу статьи об играх, жизни компании и занимаюсь связями с нашим игровым сообществом. Мы создаем крутейшие видеоигры и на этом поприще входим в число лидеров в России.
5. Пригодились ли вам знания и навыки, полученные во время обучения на филфаке?
Безусловно. Филологическое образование универсально. Главные навыки, которые я получил – умение общаться и находить общий язык с абсолютно любыми людьми, ну и, конечно, грамотность.
6. Какие советы вы могли бы дать нынешним студентам?
Будьте смелыми, веселыми и верьте в лучшее! И помните: «Все начиналось в сентябре».