В ВГСПУ прошла международная сетевая онлайн-конференция о проблемах, перспективах и технологиях психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

VII международная сетевая онлайн-конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» была организована кафедрой социальной педагогики в рамках многолетнего сотрудничества с ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имен И.С. Тургенева».

Конференция была проведена с целью обобщения и анализа результатов научных исследований, обсуждения опыта работы учреждений образования и социального обслуживания, повышения уровня информационного обмена как внутри научного сообщества, так и между вузами, практическими работниками в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в системе непрерывного образования; расширения способов и инструментов научного взаимодействия и обмена информацией в рамках психолого-педагогического образования и педагогического сообщества в целом; осмысления новых требований к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в системе непрерывного образования; обсуждения широкого круга вопросов, связанных с подготовкой специалистов к работе с детьми, подростками и молодёжью, в том числе с особыми образовательными потребностями и в соответствии с планом научно-исследовательской деятельности университета на 2020 г.

В международном форуме приняли участие научные работники, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты и студенты Университета Спринг Арбор (Штат Мичиган, США), Мэрии г. Хевиз (Венгрия), Факультета Медицины университета Жешув (Польша), Национальной академии наук Белоруссии (Белоруссия), Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко (Молдова), Московского педагогического государственного университета (г.Москва, Россия), Московского городского педагогического университета (г.Москва, Россия), Академии социального управления (г.Москва, Россия), Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева (г.Орел, Россия), Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (г.Уфа, Россия), Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко (г. Воронеж, Россия), Абхазского государственного университета Республики Абхазия (г. Сухум, Республика Абхазия), Тульского государственного университета (г.Тула, Россия), Самарского государственного медицинского университета (г. Самара, Россия), Ставропольского государственного педагогического института (г. Ставрополь, Россия), Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград, Россия), сотрудники сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка, культуры, спорта ближнего и дальнего зарубежья.

Участников конференции приветствовали Любовь Духанина, председатель Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», депутат Государственной думы РФ, член фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, д-р пед. наук, профессор, Ольга Пилипенко, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ.
Лариса Бородаева, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики, декан факультета социальной и коррекционной педагогики приветствовала участников конференции от ВГСПУ.
Пленарное заседание на базе ВГСПУ «Теоретико-методологические и технологические основы профессиональной подготовки специалистов к работе по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса» было представлено докладами преподавателей факультета социальной и коррекционной педагогики, а также руководителей учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты Волгоградского региона — партнёров факультета.

Живой интерес вызвало обсуждение актуальных вопросов профессиональной подготовки бакалавров направлений «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», формирования готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС ВО 3++, подготовки социальных педагогов к сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, изучения русского жестового языка как мотивационной составляющей подготовки будущих сурдопедагогов, подготовки будущего учителя к коррекционно-педагогической деятельности c детьми с ограниченными возможностями здоровья, профилактики вторичных возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки специалистов к работе по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса на основе художественно-творческих технологий.

В рамках волгоградской программы в онлайн-формате также прошли секционные заседания и мастер-классы: «Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми», (на базе ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения», г. Волгоград), модераторы: Павлик И.С., директор ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения», Морозова С.А., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ; «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении: современные подходы, методические аспекты, межведомственное взаимодействие»(на базе детского сада № 279 Красноармейского района Волгограда), модераторы: Попова Н.Б., зав. МДОУ «Детский сад № 279», Любимова Е.С., ст. преп. каф. специальной педагогики и психологии, ВГСПУ; «Социально-педагогическое сопровождение современного образования», модератор Руднева И.А., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ.

В резолюции, принятой по итогам конференции, отмечается конструктивный характер состоявшегося обмена научными идеями, мнениями, открытость и практическая направленность дискуссий в процессе работы секций, мастер-классов; участники конференции считают необходимым совершенствовать модель психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, осуществлять межведомственную координацию интеграционных процессов с целью решения спектра проблем инклюзивного образования.

По результатам конференции планируется издание сборника научных трудов с присвоением международного книжного номера ISBN, кодов УДК и ББК, разрешением в РИНЦ, обязательной рассылкой по ведущим библиотекам и педагогическим вузам РФ.