Факультет социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ принимает активное участие в создании условий для обучения детей с особенными образовательными потребностями Волгоградской области

Вопросы организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья были рассмотрены на областном семинаре-практикуме.

В семинаре приняли участие специалисты муниципальных органов управления в сфере образования, представители школьных служб психолого-педагогического сопровождения.
Организатором семинара-практикума выступили комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и факультет социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ.
В центре внимания участников встречи – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие педагогов с родителями детей-инвалидов, подготовка профильных специалистов специального и инклюзивного образования, разработка и реализация специальных индивидуальных программ развития.
В ходе мероприятия выступили с докладами Марина Тетерук, заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области; Татьяна Смирнова, начальник отдела специального образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области; Лариса Бородаева, декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Татьяна Юдина, старший преподаватель ВГАПО; Ирина Гайтукаева, директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1», руководитель регионального ресурсного центра инклюзивного образования; Елена Кузнецова, директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №4», руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Напомним, в 2019-2020 учебном году в Волгоградской области обучение по месту жительства получают свыше 3,3 тыс. учащихся с инвалидностью и ОВЗ. Совершенствование системы инклюзивного образования направлено на сохранение семейной среды воспитания. С 1 сентября 2019 года в регионе действует новый повышенный норматив обучения особенных детей. Это позволяет школам дополнительно вводить в штат узких специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, тьюторов, обеспечивать доступность обучения и комплексной коррекционно-развивающей помощи детям по месту их жительства.
Развитие системы инклюзивного образования – приоритетное направление региональной политики. Работа по созданию современных условий обучения и повышения доступности качественного образования ведется в рамках реализации нацпроекта «Образование» и госпрограммы «Доступная среда». Так, в 2019 году в трех школах и пяти детских садах Волгограда, Волжского, Камышина, Михайловки, а также Среднеахтубинского и Нехаевского районов в рамках госпрограммы созданы условия архитектурной доступности, установлено специальное учебное и реабилитационное оборудование.
Всего за период реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» условия архитектурной доступности созданы в 240 дошкольных, общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей.
Выпускники факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ являются наиболее востребованными на региональном рынке труда в рамках реализации госпрограмм по сопровождению детей с особенными образовательными потребностями Волгоградской области.