Просвещенческая миссия нашего Университета

К Международному дню человека с синдромом Дауна (21 марта) и Международному дню распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля)  во всем мире проходят разнообразные акции. Кто-то запускает воздушные шарики, выкладывает фото с хэштэгами (например, #ТыМожешь) в социальных сетях, или использует символику — созданный одним из основателей Национального общества аутизма и родителем Джеральдом Гассоном «кусочек паззла». Волгоградский государственный социально-педагогический университет, как центр науки и культуры в регионе, проводит большую работу по просвещению и популяризации педагогических знаний в среде детей и взрослых. И преподаватели, и студенты факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ были ориентированы на просвещение как на передачу знаний и культуры, на повешение уровня информированности детей и взрослых о проблеме детей, страдающих аутизмом, о жизни людей с синдромом Дауна.

Студенты 4 курса профиля «Психология и социальная педагогика» пришли к учащимся образовательных учреждений Волгограда, развивающимся в норме, с достоверной информацией об особенностях развития людей со сложными заболеваниями; с фактами о возможностях и замечательных достижениях таких людей, диагнозом которых является «расстройство аутистического спектра» или «синдром Дауна». В ряде школ Волгограда были проведены тематические классные часы —  МОУ СШ № 85, МОУ лицей № 7, МОУ СШ № 50, МОУ СШ № 36 (руководители: Руднева И.А., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, Мироненко И.В., канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры социальной педагогики). Студенты рассказывали об особенностях этой генетический аномалии, статистические данные о детях, рожденных с синдром Дауна, демонстрировали видеоролики, разрушающие стереотипы о жизни людей с синдромом Дауна. Обсуждалась тема интеграции людей с синдромом Дауна, людей с расстройствами аутистического спектра в общество.

После проведения занятий с учениками, студенты отметили:

— «Большинство учащихся были глубоко тронуты этими видеокадрами, некоторые даже плакали. Они увидели, что это такие же люди, как и мы, со своими особенностями, характером: они также учатся, общаются, занимаются творчеством, спортом, и другими разнообразными видами деятельности»;

— «Некоторые ученики рассказывали про свое общение с людьми, имеющими инвалидность. Некоторые ребята совсем ничего не знали про синдром Дауна, никогда не видели таких людей»;

— «Много информации оказалось для ребят новой. Ученики отмечали, что они поделятся впечатлениями и полученными знаниями со своими родителями».

Проведенная работа показала высокую степень заинтересованности детей и взрослых в обсуждении таких сложных вопросов, потребность в информационно-просвещенческих акциях относительно развития «особенных» детей и их особенных возможностях.