Программа

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

26 июня 2023 г. (понедельник)

Заезд иногородних участников и размещение в гостиницах города

В течение дня

Культурно-экскурсионная программа

11:30-12:15 Экскурсия по ВГСПУ, ботанический сад
Место встречи: пр. Ленина, 27, главный учебный корпус, ауд. 0121

Ботанический сад ВГСПУ — одна из наиболее представительных в регионе коллекций декоративных растений открытого грунта. Среди них деревья и кустарники (350 видов, сортов и форм); многолетние травянистые растения  открытого грунта, в т.ч. местной флоры (796 видов и сортов); однолетние растения (104 видов и сортов); оранжерейные растения (180 видов, сортов и форм).

В ботаническом саду собраны крупные коллекции можжевельников, спирей, лилейников, ирисов.

Ботанический сад представляет собой постоянную выставку малораспространенных и перспективных растений для региона; организует свою территорию как систему сменяемых ландшафтных композиций в стиле пейзажного садово-паркового искусства.

На территории БС представлены тематические экспозиции «Теневой сад», «Японский сад», «Водные и околоводные растения».

12:15-13:00 Экскурсия по технопарку универсальных педагогических компетенций ВГСПУ
Место встречи: пр. Ленина, 27, главный учебный корпус, ауд. 0121

Основным направлением деятельности Технопарка является выявление,  осмысление, пилотная реализация и масштабирование дидактического потенциала цифровой образовательной среды на уровне допрофессиональной,  профессиональной и последипломной педагогической подготовки.

14:00 Экскурсия (автобусная) по городу (4-4,5 ч)
Место встречи: пр. Ленина, 27, главный учебный корпус, место стоянки автобуса будет уточнено

Вас ждет обзорная экскурсия с посещением Аллеи Героев, площади Павших Борцов, Вечного огня, символа возрожденного послевоенного города — улицы Мира и Центральной набережной им. 62-ой Армии, которая является воротами в город со стороны Волги. На экскурсии вы узнаете о Нулевом километре автодорог Волгоградской области. Вы проедете по улицам Ворошиловского, Советского, Кировского и Красноармейского районов Волгограда, увидите знаменитый Элеватор, силуэт которого был изображен на нашивках немецких солдат 6-ой армии Фридриха Паулюса, и памятник Воинам Североморцам.

Кульминацией экскурсии будет посещение поселения немецких колонистов Гергунтеров в Сарепте. Вы узнаете об истории этого поселения, о религии, быте и культуре жителей Сарепты. Вы посетите набережную Красноармейского района, полюбуетесь видами Волги и шлюза № 1 Волго-Донского канала, увидите 57-метровый памятник В.И. Ленину.

Завершится экскурсия в Центральном районе города около телецентра (Мамаев Курган). По желанию завершение экскурсии около главного корпуса ВГСПУ.

Фотосопровождение во время экскурсии: съемка с пересылкой на watsapp, telegram.

Для поездки выбирайте удобную обувь, возьмите в дорогу солнцезащитный крем и  очки, головной убор, воду и необходимые лекарственные препараты.

Входные билеты в музей «Старая Сарепта» платные (200-300 руб.).

17:00 Экскурсия (пешеходная) по Мамаеву Кургану
Место встречи: будет уточнено

Вы узнаете об истории создания мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане, увидите смену роты почётного караула  волгоградского гарнизона в Зале Воинской Славы и посетите (по желанию) Храм Всех Святых.

Выбирайте удобную обувь, возьмите с собой головной убор, солнцезащитный крем и очки, воду и необходимые лекарственные препараты.

27 июня 2023 г. (вторник)

Регистрация участников конференции

9:00 – 10:00 (GMT+3)
Фойе актового зала ВГСПУ
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж)

Открытие конференции. Пленарное заседание

10:00 – 13:30 (GMT+3)
Аудитория 0231
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/8976933?pinCode=3094
Пин-код: 3094

Председатель – Коротков А.М., профессор РАО, д-р пед. наук, профессор
Сопредседатель – Смыковская Т.К., д-р пед. наук, профессор

Приветственное слово ректора Волгоградского государственного социально-педагогического университета, профессора РАО, председателя научного совета Волгоградского регионального отделения Академии информатизации образования, д-ра пед. наук, профессора Александра Михайловича Короткова.

  1. Русаков А.А. Колмогоров Андрей Николаевич и Академия информатизации образования (МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
  2. Роберт И.В. Искусственный интеллект в образовании: объект изучения в курсе информатики; средство повышения эффективности обучения (Институт стратегии развития образования, Москва).
  3. Казаченок В.В., Смыковская Т.К. Цифровой след как инструмент оценки качества производственной педагогической практики (Белорусский государственный университет, Республика Беларусь, Минск; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  4. Чубариков В.Н. Преподавание математического анализа в школе и вузе, проблемы информатизации (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва).
  5. Софронова Н.В.,  Игнатьева Э.А.  Методические особенности применения технологий виртуальной реальности в воспитательной работе со школьниками (Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования; Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары).
  6. Мартынов А.П., Мартынова И.А., Русаков А.А. Аксиоматические основы создания переменных функций систем преобразования информации (Саровский физико-технический институт Научно-исследовательского ядерного университета московского инженерно-технического университета, Саров; МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
  7. Крамаров С.О. Методология повышения эффективности робототехнических систем (РТС) в учебном процессе. Когнитивный подход (Южное отделение Академии информатизации образования, Ростов-на-Дону).

Секция 1. Информационные технологии в преподавании естественнонаучных и  cоциально-гуманитарных дисциплин в школе

14:30 – 17:30 (GMT+3)
Аудитория Т-2
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, УК-1, 2-й этаж, Технопарк)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/3435104?pinCode=2550
Пин-код: 2550

Сопредседатели – Яламов Г.Ю., канд. физ.-мат. наук, д-р философии в области информатизации образования;
Пономарева Ю.С., канд. пед. наук, доцент
Секретарь – Сабанова Л.В., канд. пед. наук, доцент

  1. Абдулгалимов Г.Л., Полькина Е.А. Информационные и сквозные технологии в предметной подготовке обучающихся (Московский педагогический государственный университет, Москва).
  2. Божко Н.Н, Глазов С.Ю., Диков Р.В., Донскова Е.В., Земляков Д.В., Иванов Е.В., Шубина А.С. Реализация проекта «Сетевой физический класс» в условиях интеграции педагогического университета и системы общего образования (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  3. Гармашов М.Ю. Информатизация технологического образования учащихся средней школы (Частная интегрированная школа, Волгоград).
  4. Герова Н.В. Вопросы формирования компетенций у будущих учителей информатики: здоровьесберегающий аспект (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Рязань).
  5. Данильчук Е.В., Сергеев А.Н. Теоретические, технологические и методические аспекты реализации образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  6. Донскова Е.В., Головенко А.В., Доброквашин И.В., Юдина Д.А. Методические проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сетевом физическом классе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  7. Дорофеева В.И., Дорофеев Д. Ю. Из опыта работы с одаренными школьниками в области прикладной математики и информатики (Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева, Орел).
  8. Казаченок В.В., Русаков А.А. Электронный журнал «Педагогика информатики» для учителей и преподавателей в условиях информатизации образования (Белорусский государственный университет, Республика Беларусь, Минск; МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
  9. Касьянов С.Н. Технологии (методы, подходы, методика) обучения программированию в среде Python школьников в рамках сетевого сообщества (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  10. Клеветова Т.В., Комиссарова С.А., Машков А.В. Онлайн-курс «Организация проектной деятельности обучающихся по информатике в условиях образовательного технопарка»: идеи, подходы, разработка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  11. Куликова Н.Ю., Катруш Г.В. Особенности организации учебной деятельности в онлайн-сообществе учащихся школ при обучении программированию с использованием визуальных сред и конструкторов роботов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Максимова А.В., Сергеев А.Н. Подготовка учащихся к ГИА по информатике в условиях онлайн-сообщества (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  13. Маньшин М.Е. Опыт использования информационных систем в среднем общем образовании (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  14. Моисеева Н.А. Дидактический потенциал информационных технологий при моделировании инвестиционного проекта (Белорусский государственный университет, Минск, Республика Беларусь).
  15. Николаева А.А. Перспективы и проблемы использования голосовых интеллектуальных помощников (ГИП) в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в школе (Омская гуманитарная академия; Лицей №54, Омск).
  16. Николаева А.А. Конвергенция иммерсивных технологий и технологии деятельностного обучения в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в школе. Обеспечение информационной безопасности личности (Омская гуманитарная академия; Лицей №54, Омск).
  17. Полякова В.А., Непогодина Е.О. Опыт организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников с использованием сетевых сервисов (МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда», Волгоград).
  18. Пономарева Ю.С. Технологии смешанного обучения при изучении робототехники (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  19. Попов К.А. ЕГЭ по информатике: особенности подготовки учащихся (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  20. Файзиев Р.А., Мирзакаримова М.М. Моделирование внешкольного инновационного образования (Ташкентский государственный экономический университет, Республика Узбекистан, Ташкент).
  21. Халанская А.В. Построение индивидуальной образовательной траектории учащихся при изучении программирования в дополнительном образовании (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  22. Ходырева С.В. Использование веб-квестов в обучении разработке интернет-ресурсов в дополнительном образовании (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  23. Чандра М.Ю., Сычева А.В. Педагогический потенциал и условия организации сетевых образовательных сообществ для формирования лидерских качеств подростков (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  24. Шкуратова Ю.А. Анализ возможностей сетевых сервисов для создания обучающих компьютерных тестов по информатике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

Секция 2. Информатизация высшей школы

14:30 – 17:30 (GMT+3)
Аудитория 0231
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/6103365?pinCode=8767
Пин-код: 8767

Сопредседатели – Софронова Н.В., д-р пед. наук, профессор;
Данильчук Е.В., д-р пед. наук, профессор
Секретарь – Филиппова Е.М., канд. пед. наук, доцент

  1. Алексеева А.А. Анализ платформ Интернета вещей как основы для создания умной учебной физической лаборатории (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  2. Валиева О.А. Специфика цифрового контента содержания образования в условиях перехода от Болонской системы образования (Профессиональный колледж «Московия», Московская область, Видное).
  3. Воронцова Е.В. Микрообучение как форма организации работы студентов неязыковых вузов при обучении иностранным языкам в цифровом пространстве (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург).
  4. Глазов С.Ю., Пономарева Ю.С., Усольцев В.Л. Интегральная образовательная технология «Кейс-проект-конструктор» (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  5. Данильчук Е.В., Сергеев А.Н., Куликова Н.Ю. Реализация образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ через интернет-портал педагогического ВУЗа (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  6. Евдокимова А.И., Морозов А.В. Развитие исследовательской компетентности обучающихся ординатуры в условиях информатизации высшего медицинского образования (Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского Минздрава РФ; НИИ ФСИН России, Саратов).
  7. Жданович П.Б. Анализ технических проблем массового перехода к дистанционному обучению (Волгоградский государственный медицинский университет, Волгоград).
  8. Жданович П.Б., Петрухина О.А. Виртуальная инфраструктура на основе свободного ПО для обучения IT (Волгоградский государственный медицинский университет, Волгоград).
  9. Зулькарнаева В.Т. Виртуальные доски как инструмент организации дискуссии при обучении полилогическому общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург).
  10. Каледина А.С. Гибридная форма обучения в высшей школе на примере организации занятий по физике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  11. Карякина Т.И., Полях Н.Ф. Цифровые технологии обработки педагогических данных (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Коваль М.А., Смыковская Т.К. Цифровой конструктор контекстных задач по элементарной математике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  13. Корсунова В.А. Кластерный анализ как инструмент развития готовности будущих учителей к формированию цифрового следа при обучении с использованием онлайн-курсов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  14. Кравченко Л.Ю. О некоторых аспектах подготовки магистрантов педвуза к созданию онлайн-опросов при организации обратной связи в образовательных проектах (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  15. Куликова Н.Ю., Данильчук Е.В. Инструменты для организации обратной связи на онлайн-курсах в условиях дистанционного обучения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  16. Маньшин М.Е, Чеснокова И.Д. Организация воспитательной работы с иностранными студентами: возможности использования информационных технологий (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  17. Маркович О.С., Усольцев В.Л., Шемелова Т.В. Онлайн-курс как средство поддержки изучения технологий искусственного интеллекта будущими учителями информатики (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  18. Нефедова В.Ю. Опыт цифровизации образовательной организации и учебного процесса педагогического университета (Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург).
  19. Пачина Н.Н. Институциональный потенциал Академии информатизации образования (на примере Липецкого отделения) в информационно-технологическом сопровождении высшей школы (Липецкий государственный технический университет, Липецк).
  20. Рыжков Ю.В. «Умная аудитория» как элемент цифровой образовательной среды вуза (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  21. Сергеева Е.В., Меркулова О.П. Иммерсивные технологии в оценке компетенций будущих педагогов: возможности технопарков педагогических вузов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  22. Слюнко Т.В. Использование интерактивной визуализации в работе со студентами (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург).
  23. Ткаченко С.В., Орлов И.Н. Формирование авторской системы деятельности преподавателя с учетом применения инструментов управления качеством (Липецкий государственный технический университет, Липецк).
  24. Усольцев В.Л., Глазов С.Ю. Использование микропроцессорных платформ для организации проектной деятельности в педагогических технопарках (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  25. Филиппова Е.М., Касанова Р.М. Информационные технологии в преподавании китайского языка на примере Института Конфуция (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  26. Филиппова Е.М., Шемякина С.А. Преподавание физики в вузе в цифровой образовательной среде (Волгоградский государственный медицинский университет; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  27. Шиндряева И.В. Инфографика как инструмент визуализации учебной информации для иностранных слушателей на занятиях по литературе (Волгоградская академия МВД России, Волгоград).
  28. Яниогло М.А. К вопросу о совершенствовании информационных компетенций в контексте начальной профессиональной подготовки педагогов (Комратский государственный университет, Республика Молдова, Комрат).
  29. Яриков В.Г. Система дистанционной поддержки студентов, обучающихся на онлайн курсах по дисциплинам ООП (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

Секция 3. Совершенствование профессионализма учителя в условиях ЦОС

14:30 – 17:30 (GMT+3)
Аудитория Т-3
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, УК-1, 2-й этаж, Технопарк)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/5679335?pinCode=6755
Пин-код: 6755

Сопредседатели – Мартынов А.П., д-р техн. наук, профессор;
Смыковская Т.К., д-р пед. наук, профессор
Секретарь – Махонина А.А., канд. пед. наук, доцент

  1. Аманова М.А. Сахедова О.М., Гараева Г.Д. Создание информационно-образовательного электронного ресурса по дисциплине «Волоконно-оптические линии связи» (Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана, Туркменистан, Ашхабад).
  2. Аманова М.А., Овезов Ч.А., Назарова Г.Н. Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Цифровая электроника» (Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана, Туркменистан, Ашхабад).
  3. Аманова М.А., Кулиева Л.Э., Назарова А.Ч., Оразнепесов А.Ч. Описание некоторых возможностей LMS Moodle для создания информационно-образовательных электронных ресурсов (Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана, Туркменистан, Ашхабад).
  4. Аманова М.А., Тилевов С.Т., Чарыев А.О., Гурбанбердиев М.М. Создание тестовых заданий по дисциплине «Волоконно-оптические линии связи» для технических специальностей в системе LMS MOODLE (Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана, Туркменистан, Ашхабад).
  5. Аманова М.А., Гельдимырадова М.К., Атабаллыева М.Н., Аннагельдыева Б.Б. Creation of control tasks for the discipline «Theory of electrical communication» in the LMS MOODLE system (Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана, Туркменистан, Ашхабад).
  6. Андреева Ю.В. Авторская педагогическая технология создания ситуации
    успеха на уроках информатики (Башкирский институт социальных
    технологий, Уфа)
  7. Асриева Н.С. Совершенствование цифровой образовательной среды при дистанционном обучении и контроля самообразования обучающихся (Профессиональный колледж «Московия», Московская область, Видное).
  8. Валиева О.А. Мотивация педагога к работе с цифровой образовательной средой (Профессиональный колледж «Московия», Московская область, Видное).
  9. Демина Н.В., Сабанова Л.В. Теория и практика использования онлайн курсов при организации учебных практик студентов педагогического вуза (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  10. Дружинина Л.В., Смыковская Т.К. Сетевое взаимодействие как инструментальная основа реализации проекта «Инженерный класс» в Волгоградском государственном техническом университет (Волгоградский государственный технический университет; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  11. Зорина М.С., Филиппова Е.М. Опыт использования глог-технологий на уроках литературы (Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №12, Пятигорск; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Калинин А.С. Среднее педагогическое образование и актуальные инструменты искусственного интеллекта (Волгоградский социально-педагогический колледж, Волгоград).
  13. Корсунова В.А. Вопросы проектирования цифровой среды предметно-методической подготовки учителя (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  14. Крючкова К.С. Формирование мобильности будущего учителя в цифровой образовательной среде (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  15. Махонина А.А. Методические аспекты использования онлайн-курса для сопровождения производственной практики будущих учителей (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  16. Машевская Ю.А. Формирование библиотеки учебных онлайн-ресурсов будущими учителями в процессе профессиональной подготовки (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  17. Николаева А.А. Опыт использования ЦОС лицея для подготовки педагогов региона к реализации ФГОС ОО третьего поколения в рамках РИП ИнКО (Омская гуманитарная академия; Лицей №54, Омск).
  18. Николаева А.А. Формирование цифровой функциональной грамотности педагога (Омская гуманитарная академия; Лицей №54, Омск).
  19. Никуличева Н.В. Адаптивная подготовка и повышение квалификации педагогов на базе игровых методов обучения для дистанционного преподавания (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва).
  20. Петрова Т.М. Персональный сайт как инструмент работы современного учителя (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  21. Протопопова А.А., Дмитриев А.В. Некоторые возможности использования лингвистических корпусов в преподавании экспрессивного синтаксиса иностранных языков (Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербург).
  22. Разумовский В.А. Теоретические представления о гетерогенных образовательных системах в контексте развития информационного общества (Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, Москва).
  23. Рогатинская А.В. Методические подходы к постдипломному образованию педагогов в условиях использования цифровых технологий (Троицкая СШ им. Героя Советского Союза А.С. Юханова, Рязанская область).
  24. Семенкова Т.А. Методические подходы к использованию 3D-печати в STEAM-образовании (Российский государственный социальный университет, Москва).
  25. Ситникова Т.В. Онлайн-школа культурно-просветительской направленности «Траектория» как ресурс открытого образования на русском языке: авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Православные Святыни» (Волгоградский социально-педагогический колледж, Волгоград).
  26. Слепухина Т.А. Интернет-коммуникация современного педагога как одно из направлений повышения его эффективности (на примере конструктора сайтов ОШКОЛЕ.РУ) (Центр образования и консалтинга).
  27. Скрыпникова Е.М. Специфика образовательного видеоблогинга как инструмента работы школьного учителя (Владивостокский государственный университет, Владивосток).
  28. Хаитбоев К.Х. Использование информационных технологий в обучении аграрных наук: опыт, проблемы, перспективы (Ташкентский государственный аграрный университет, Ташкент, Республика Узбекистан).
  29. Яриков В.Г., Ярикова М.В. Модель развития информационной поддержки воспитательной работы педагогического вуза (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

Секция 4. Новые исследования в области теории и методики обучения информатике

14:30 – 17:30 (GMT+3)
Аудитория К-2
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, УК-1, 3-й этаж, Кванториум)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/8298376?pinCode=2663
Пин-код: 2663

Сопредседатели – Пачина Н.Н., д-р психол. наук, профессор;
Штыров А.В., канд. пед. наук, доцент
Секретарь – Лобанова Н.В., канд. пед. наук, доцент

  1. Божко Н.Н. К вопросу использования возможностей технопарков и педкванториумов при подготовке учителя в педвузе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  2. Данильчук Е.В., Кузина Ю.А. К разработке методики подготовки будущего учителя информатики к обучению робототехнике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  3. Димова А.Л., Герова Н.В. Вопросы формирования компетенций у будущих учителей информатики: здоровьесберегающий аспект (Институт непрерывного образования «Профессионал», Москва).
  4. Кривоплясова Е.В. Использование возможностей лабораторий технопарка и педагогического кванториума при подготовке будущих учителей математики и информатики на основе коммуникативно-цифрового модуля Ядра высшего Педагогического образования (Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург).
  5. Кувшинова Е.Н., Нестерова Е.А. Обучение технологии Stop-Motion анимации в школе (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
  6. Лобанова Н.В., Терещенко А.В. Использование новых форм стихийной информатизации образовательного процесса (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  7. Рощупкин Я.Д. Методические особенности обучения школьников трехмерному моделированию на основе программы Blender 3D (Средняя школа №55 «Долина Знаний», Волгоград).
  8. Татьянич Е.В. Критерии готовности будущего учителя информатики к преподаванию технологий 3D-печати (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  9. Ундозерова А.Н. Учебные задачи по нормализации баз данных в программах подготовки военных инженеров (Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны МО РФ, Ярославль).
  10. Ходякова Н.В, Ходяков Д.А. Педагогические риски информатизации образования и их минимизация на основе ситуационно-средового подхода (Академия управления МВД России, Москва).
  11. Фаворская Е.А., Смыковская Т.К. Формирование дидактико-методической компетентности будущего учителя информатики с использованием дидактического потенциала цифровой образовательной среды вуза (Астраханский государственный университет, Астрахань; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Цветков С.В. Методические особенности обучения теме «Фейки в интернете» в курсе информатики в школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

Cекция 5. Математика и математическое образование в условиях цифровизации общества

14:30 – 17:30 (GMT+3)
Аудитория Т-4.1
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, УК-1, 2-й этаж, Технопарк)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/2450828?pinCode=6960
Пин-код: 6960

Сопредседатели – Крамаров С.О., д-р физ.-мат. наук, профессор;
Щучкин Н.А., д-р физ.-мат. наук, доцент
Секретарь – Татьянич Е.В., старший преподаватель

  1. Антипова Т.Н. О работе с учебными WWW-ресурсами при изучении дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» (Российский технологический университет – МИРЭА, Москва).
  2. Антипова Т.Н. Об опыте использования балльно-рейтинговой системы в преподавании математики (Российский технологический университет – МИРЭА, Москва).
  3. Астахова Н.А. Теоретико-множественный подход в школьном курсе математики: история и современное состояние вопроса (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  4. Бухенский К.В., Дюбуа А.Б., Конюхов А.Н., Кучерявый С.И., Сафошкин А.С. Об истории рязанских студенческих математических олимпиад (Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина, Рязань; Обнинский институт атомной энергетики — филиал НИЯУ МИФИ, Обнинск).
  5. Васина А.В., Смыковская Т.К. Организация оперативного контроля на уроках геометрии в условиях цифровизации образования (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  6. Волменских А.Н., Коннова К.В. Исследование математических зависимостей между среднемесячной заработной платой работников и количеством собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения (Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва).
  7. Губская Ю.О., Смыковская Т.К. Механизмы использования мобильных технологий при обучении математике иностранных студентов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  8. Жолобова Д.А., Смыковская Т.К. Методика использования цифровых ресурсов с задачами на готовых чертежах при изучении многогранников и тел вращения в средней школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  9. Жуков Б.А. Визуализация сложных областей на плоскости с помощью R-функций в пакете MAPLE (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  10. Карташова А.В. Из опыта преподавания курса «Современные проблемы науки» для магистрантов направления 44.04.01 «Педагогическое образование» (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  11. Кусов В.М. Идемпотентные бинарные отношения: теория и практические задачи (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Лецко В.А. Исследовательские работы старшеклассников с помощью программы GeoGebra (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  13. Лыкова А.И., Смыковская Т.К. Динамическая среда GeoGebra как средство изучения темы «Окружность» в основной школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  14. Майер В.Р., Ёлгина М.В., Аржанникова Н.С, Виштель П.О. Компьютерное геометрическое конструирование заданий занимательного характера как средство развития пространственного воображения обучающихся основной школы на уроках математики (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск; Лесосибирский педагогический институт — филиал Сибирского федерального университета, Лесосибирск; средняя школа № 157, Красноярск).
  15. Маслова О.А., Терещенко А.В. Адаптивная интеллектуальная обучающая система по решению математических задач для студентов высших учебных заведений (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  16. Миронова Л.И, Фомин Н.И. Проблемы отсутствия преемственности школьного и вузовского образования на примере архитектурно-строительной подготовки в УРФУ (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург).
  17. Никитин А.В., Смыковская Т.К. Конструирование математических заданий с экономическим содержанием для онлайн-курса (Армавирский государственный педагогический университет, Армавир; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  18. Петрова В.И. Использование цифровых технологий при обучении математике студентов педагогического образования (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
  19. Расстригин А.Л. Системы компьютерной алгебры для каждого: применение в школе и вузе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  20. Ромащенко А.Р., Смыковская Т.К. Методика обучения в условиях цифровой образовательной среды смысловому чтению учеников средней школы (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  21. Сапегин В.А., Смыковская Т.К. Педагогические идеи А.Н. Колмогорова в современном школьном инженерно-математическом образовании (Армавирский государственный педагогический университет, Армавир; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  22. Стадник С.С., Смыковская Т.К. Методика использования сетевых проектов при обучении элементарной математике  будущих учителей математики (Армавирский государственный педагогический университет, Армавир; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  23. Трушникова К.В., Смыковская Т.К. Реализация педагогических идей А.Н. Колмогорова при обучении на углубленном уровне интегральному исчислению учащихся 10-11 классов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  24. Усольцев В.Л. О связи алгебр с операторами и автоматов в многообразиях (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  25. Хаймахян В.В., Петрова В.И. Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочное время (Недвиговская средняя общеобразовательная школа № 16, Ростовская область; Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
  26. Харламов О.С. Особенности преподавания теории вероятностей и математической статистики в педагогических вузах (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  27. Черевкова О.В., Смыковская Т.К. Методика организации лабораторно-графических работ с использованием мобильных технологий (на примере темы «Сечения многогранников») (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  28. Чубариков В.Н. Некоторые задачи вероятностной теории чисел (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва).
  29. Щучкин Н.А. Криптоалгоритмы на основе обобщенных квазигрупп при преобразовании слов в заданном алфавите (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  30. Якимова А.А., Смыковская Т.К. Педагогические идеи А.Н. Колмогорова при изучении функций в школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

28 июня 2023 г. (среда)

Пленарное заседание. Закрытие конференции

11:00 – 12:30 (GMT+3)
Аудитория 0231
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/8879401?pinCode=5325
Пин-код: 5325

Председатель – Смыковская Т.К., д-р пед. наук, профессор

  1. Иванова Т.Н., Мазур З.Ф. Интеллектуальная собственность как драйвер развития педагогической науки в сфере информатизации образования  (Тольяттинский государственный университет; Тольяттинский институт технического творчества и патентоведения, Тольятти).
  2. Косенко А.С., Крутова И.А., Стефанова Г.П. Дидактический потенциал цифровых инструментов в деятельности педагога (Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева, Астрахань).
  3. Шихнабиева Т.Ш. Цифровая трансформация образования: методы,
    модели и технологии (Институт стратегии развития образования, Москва).
  4. Презентация работы секций, обсуждение и принятие итогового документа конференции
  5. Документальный фильм «Академики. Андрей Колмогоров» (продолжительность 25 мин)

Общее отчетно-выборное собрание делегатов отделений Академии информатизации образования

12:30 – 13:30 (GMT+3)
Аудитория 0231
(Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж)
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/6113667?pinCode=9901
Пин-код: 9901

Президент АИО – Русаков А.А., д-р пед. наук, профессор
Главный ученый секретарь АИО – Яламов Г.Ю., канд. физ.-мат. наук,
д-р философии в области информатизации образования

Отъезд иногородних участников


ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ

  • Коротков Александр Михайлович – ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, профессор РАО, председатель Волгоградского отделения Академии информатизации образования (АИО), д-р пед. наук, профессор
  • Русаков Александр Александрович – президент Академии информатизации образования, профессор «МИРЭА – Российский технологический университет», Почетный работник высшего профессионального образования, д-р пед. наук, профессор;
  • Глазов Сергей Юрьевич – проректор по научной работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р физ.-мат. наук, профессор;
  • Роберт Ирэна Веньяминовна – вице-президент АИО, академик РАО, заведующий Лабораторией информатики и информатизации образования, руководитель научной школы «Информатизация образования» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», дважды лауреат Премии Правительства РФ в области образования, д-р пед. наук, профессор;
  • Чубариков Владимир Николаевич – действительный член АИО, заведующий кафедрой математических и компьютерных методов анализа Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, председатель Ученого совета Специализированного учебно-научного центра (факультета) – школы-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, д-р физ.-мат. наук, профессор;
  • Яламов Георгий Юрьевич – главный ученый секретарь АИО,  ведущий специалист ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования», канд. физ.-мат. наук, д-р философии в области информатизации образования;
  • Данильчук Елена Валерьевна – действительный член АИО, профессор кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р пед. наук, профессор;
  • Петрова Татьяна Модестовна – действительный член АИО, профессор кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р пед. наук, профессор;
  • Сергеев Алексей Николаевич – действительный член АИО, профессор РАО, профессор кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р пед. наук, профессор;
  • Смыковская Татьяна Константиновна – действительный член АИО, заведующий кафедрой методики преподавания математики и физики, ИКТ Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р пед. наук, профессор;
  • Щучкин Николай Алексеевич – профессор кафедры высшей математики и физики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р физ.-мат. наук, доцент;
  • Пономарева Юлия Сергеевна – заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, канд. пед. наук, доцент;
  • Штыров Андрей Вячеславович – доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ Волгоградского государственного социально-педагогического университета, канд. пед. наук, доцент.