Тематика

Секция 1.  Информационные технологии в преподавании естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин в школе

Основные направления работы секции:

  • Новые возможности средств ИКТ в преподавании естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в школе;
  • Школьная информатика в условиях глобализации и массовой сетевой коммуникации: новые вызовы и новые перспективы;
  • Школьное образование по информатике и ИКТ;
  • Информационные технологии на уроках социально-гуманитарных дисциплин;
  • Информационные технологии при изучении естественнонаучных дисциплин: эксперимент, визуализация, взаимодействие;
  • Цифровые платформы образовательного назначения;
  • Разработка и использование электронных образовательных ресурсов.

Секция 2.  Информатизация высшей школы 

Основные направления работы секции:

  • Информатизация управления образовательным процессом вуза на базе цифровых информационных технологий;
  • Цифровые платформы и онлайн-курсы: цели и возможности их применения в учебном процессе высшей школы;
  • Цифровая образовательная среда вуза: формирование, поддержка, совершенствование.

Секция 3. Совершенствование профессионализма учителя в условиях цифровой образовательной среды

Основные направления работы секции:

  • Роль и место цифровых информационных технологий в современной системе высшего педагогического образования в России;
  • Информационно-технологическая компетентность современного учителя: значение, формирование, развитие;
  • Постдипломное образование учителя в условиях использования цифровых информационных технологий: новые требования, новые формы, новые возможности;
  • Сетевая жизнь современного педагога;
  • Вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей информатики;
  • Цифровой след как инструмент оценки качества профессиональной подготовки будущего учителя. 

Секция 4. Новые исследования в области теории и методики обучения информатике

Основные направления работы секции:

  • Робототехника как инновационная технология обучения на уровне общего среднего образования; 
  • Опыт реализации дистанционного, электронного, гибридного обучения: проблемы и пути их решения;
  • Методика использования возможностей технопарков и кванториумов в образовании;
  • Информатизация и цифровизация образования в эпоху глобальных массовых сетевых коммуникаций;
  • Здоровьесбережение в условиях информатизации и цифровизации образования; 
  • Проблемы информационной безопасности личности в условиях рисков и вызовов современного общества;
  • ИТ-образование: методология, методическое обеспечение;
  • Умные технологии в образовании. 

Секция 5. Математика и математическое образование в условиях цифровизации общества

Основные направления работы секции:

  • Актуальные проблемы содержания школьного и вузовского математического образования в условиях цифровизации общества и экономики;
  • Цифровые технологии в математическом образовании;
  • Педагогические идеи А.Н. Колмогорова в современном школьном математическом образовании; 
  • Конструирование содержания математических дисциплин в условиях цифровизации образования; 
  • Преемственность школьного и вузовского образования в области математики;
  • Исследовательская и проектная деятельность при освоении математического содержания;
  • Идеи А.Н. Колмогорова в теории операций над множествами;
  • Развитие идей А.Н. Колмогорова в современном математическом анализе;
  • А.Н. Колмогоров и теория вероятностей;
  • Олимпиадная математика: традиции и инновации, особенности подготовки и проведения с использованием цифровых ресурсов и технологий.