Секция 1. Информационные технологии в преподавании естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин в школе
Основные направления работы секции:
- Новые возможности средств ИКТ в преподавании естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в школе;
- Школьная информатика в условиях глобализации и массовой сетевой коммуникации: новые вызовы и новые перспективы;
- Школьное образование по информатике и ИКТ;
- Информационные технологии на уроках социально-гуманитарных дисциплин;
- Информационные технологии при изучении естественнонаучных дисциплин: эксперимент, визуализация, взаимодействие;
- Цифровые платформы образовательного назначения;
- Разработка и использование электронных образовательных ресурсов.
Секция 2. Информатизация высшей школы
Основные направления работы секции:
- Информатизация управления образовательным процессом вуза на базе цифровых информационных технологий;
- Цифровые платформы и онлайн-курсы: цели и возможности их применения в учебном процессе высшей школы;
- Цифровая образовательная среда вуза: формирование, поддержка, совершенствование.
Секция 3. Совершенствование профессионализма учителя в условиях цифровой образовательной среды
Основные направления работы секции:
- Роль и место цифровых информационных технологий в современной системе высшего педагогического образования в России;
- Информационно-технологическая компетентность современного учителя: значение, формирование, развитие;
- Постдипломное образование учителя в условиях использования цифровых информационных технологий: новые требования, новые формы, новые возможности;
- Сетевая жизнь современного педагога;
- Вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей информатики;
- Цифровой след как инструмент оценки качества профессиональной подготовки будущего учителя.
Секция 4. Новые исследования в области теории и методики обучения информатике
Основные направления работы секции:
- Робототехника как инновационная технология обучения на уровне общего среднего образования;
- Опыт реализации дистанционного, электронного, гибридного обучения: проблемы и пути их решения;
- Методика использования возможностей технопарков и кванториумов в образовании;
- Информатизация и цифровизация образования в эпоху глобальных массовых сетевых коммуникаций;
- Здоровьесбережение в условиях информатизации и цифровизации образования;
- Проблемы информационной безопасности личности в условиях рисков и вызовов современного общества;
- ИТ-образование: методология, методическое обеспечение;
- Умные технологии в образовании.
Секция 5. Математика и математическое образование в условиях цифровизации общества
Основные направления работы секции:
- Актуальные проблемы содержания школьного и вузовского математического образования в условиях цифровизации общества и экономики;
- Цифровые технологии в математическом образовании;
- Педагогические идеи А.Н. Колмогорова в современном школьном математическом образовании;
- Конструирование содержания математических дисциплин в условиях цифровизации образования;
- Преемственность школьного и вузовского образования в области математики;
- Исследовательская и проектная деятельность при освоении математического содержания;
- Идеи А.Н. Колмогорова в теории операций над множествами;
- Развитие идей А.Н. Колмогорова в современном математическом анализе;
- А.Н. Колмогоров и теория вероятностей;
- Олимпиадная математика: традиции и инновации, особенности подготовки и проведения с использованием цифровых ресурсов и технологий.