Site Loader

Первым этапом реализации проекта стал запуск программ повышения квалификации для школьных учителей и преподавателей вузов.

Программа «Социокультурная адаптация детей-инофонов в современной российской школе» призвана помочь учителям, администрации школ и социальным работникам, которые сталкиваются с трудностями при работе с детьми-инофонами. В ходе освоения программы слушатели курса познакомятся с основами теории межкультурной коммуникации, психологическими и лингвокультурологическими аспектами адаптации детей-инофонов. Ценную информацию они получат из раздела курса, посвященного нормативно-правовому обеспечению организации работы с инофонами в средней школе.

Программа «Формирование социокультурной компетенции инофонов в системе высшего образования в контексте современных вызовов» рассчитана на кураторов учебных групп и преподавателей вузов, работающих в полиэтнических группах. Программа разработана членами кафедры русского языка как иностранного в сотрудничестве со специалистом кафедры психологии профессиональной деятельности, которые поделятся с коллегами из других подразделений и других вузов опытом работы по адаптации студентов-инофонов. Итоговой частью обучения на курсе станет разработка социокультурного проекта и участие в круглом столе, где слушатели обсудят полученный опыт.

Заявки на прохождение курсов подали около 250 педагогов из образовательных организаций Волгоградской области и 12 других регионов России, что свидетельствует об актуальности данной проблематики и востребованности такого рода программ. Обе программы повышения квалификации являются частью проекта «Разработка механизма формирования социокультурной компетенции инофонов в системе общего и высшего образования в контексте современных вызовов», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.

Post Author: Ирина Александровна Мурзинова

доцент ВАК