группа ТЭ-ЭБ-21, Информатизация (107 записей)

  • Отвечаю на вопрос Копыловой Ю.

    Экономия времени на уроке;
    Повышение мотивации обучения;
    возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
    возможность формирования коммуникативной компетенции обучающихся;
    привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников.

  • Отвечаю на вопрос Копыловой Ю.:
    На данный момент инфаструктура молодежного досуга в России развита хорошо, существуют
    Цен­тры досуга молодежи, Дома молодежи, хобби-центры, Центры технического и художественного творчества, учреждения вне­школьного образования и воспитания.

  • Отвечаю на вопросы.

    1) Вопрос от Копыловой Ю. Зачем необходима информатизация в общественно-политической деятельности?
    Ответ: Общественно-политическая деятельность людей сегодня во многом связана с необходимостью ежедневного изучения и аналитической обработки большого количества оперативной информации, которая публикуется в средствах массовой информации: специальных аналитических обзорах, правительственных и общественных изданиях, а также поступает по каналам телевидения и интернета.

    2) Вопрос от Бондаренко А. Примеры информатизации в общественно-политической деятельности?
    Ответ: Оборудование камерами избирательных участков, использование на выборах КОИБ
    (комплекс обработки избирательных бюллетеней), получение актуальной информации о политике государства из сети интернет (например из блог президента), интернет предоставляет возможность интерактивного общения.

    3) Вопрос от Бахмудовой А. Отрицательная сторона информатизации?
    Ответ:Существует проблема отбора качественной и достоверной информации. Интернет предоставляет возможность реализации свободы слова, но при этом позволяет распространять недостоверную информацию.

  • Отвечаю на вопрос Ягуповой Дарьи
    Что представляет собой механизм «мобильный избиратель»?
    Это механизм благодаря которому, для участия в федеральных выборах избиратель может переместить себя с одного избирательного участка на другой внутри страны и даже за рубежом.

  • Ольге Сапельниковой
    1. На чем должны базироваться главные приоритеты стандартов образования в развитии ИКТ грамотности?
    2. Основные направления информатизации
    3.Главные задачи информатизации учебного процесса?

  • Спасибо за вопросы, отвечаю.

    Зайцева Т, Какие преимущества имеют проекты «умной кухни»?
    Такие проекты призваны упростить жизнь пользователей с помощью информационных технологий и средств телекоммуникаций. Так, множество девайсов, расположившихся на кухне, включаются и выключаются с помощью приложений на смартфоне, они также имеют множество программ действия, запускать которые можно голосовыми командами или с помощью того же смартфона. Управлять бытом становится проще.

    Тюганова А. Как можно бороться с угрозами чрезмерного вмешательства в быт информационных технологий?
    Единственный путь борьбы с такими угрозами — их предупреждение и разумное использование информационных технологий. Возможности телеработы и удаленной оплаты покупок дают человеку массу преимуществ, в том числе больше свободного времени, которое нужно потратить с пользой.

    Рулева А.С чем связано появление новой информационной среды обитания человека?
    Это связано с увеличением объемов информации, которую необходимо обрабатывать, скачок произошел во второй половине 20-го века.

    Марусич И. Какие последствия вмешательства информационных технологий в бытовую сферу существуют?
    Одно из главных негативных последствий такого вмешательства -социальная изоляция, апатия индивидов. Информационные технологии дают множество возможностей, однако стоит разумно ими пользоваться.
    Не стоит также забывать о последствиях для человеческого организма, злоупотребление такими удобными технологическими благами как удаленная работа или управление домашними приборами может привести к малоподвижному образу жизни и сопутствующим проблемам со здоровьем.

  • Верхолётова В.К. ТЭ-ЭБ-21
    Задаю вопросы:
    Ковалёвой А.: Какие отрицательные воздействия на здоровье влекут информационные технологии?
    Шипиловой П.: Информационная экология — это наука, изучающая закономерности влияния информации на какие факторы?
    Копыловой Ю.: Что такое информационная экология?

  • Шипилова П.С., ТЭ-ЭБ-21
    Задаю вопросы:
    1) Ковалёвой А. Может ли информационная экология повлиять на социальные и экономические сферы жизни?
    2) Сорокиной К. Что такое информационная экология?
    3) Колесниковой В. Как информационная среда влияет на человека?

  • Отвечаю на вопрос Верхолётовой В.
    В первую очередь информационные технологии влияют на психику человека, это может происходить, например, из- за влияния телереклам. Также информационные технологии, а именно чрезмерный поток информации, повышают риск возникновения стрессовых ситуаций.

  • Ковалева А. ЭБ-21.
    Задаю вопросы:
    1) Верхолётовой В.: «Почему появилось информационное загрязнение?»
    2) Колесниковой В. : «Что по твоему информационная экология значит?»
    3) Шипиловой П.: «Что необходимо чтобы бороться с информационным загрязнением?»

  • Отвечаю на вопрос Шипиловой П.
    Да, информационная экология может повлиять на социальные и экономические сферы жизни. Она может изменить мышление в области социальных и экономических воздействий на компьютерные и коммуникационные технологии, так как увеличивается взаимосвязь между информационной экологией и применением компьютерных и коммуникационных технологий в области окружающей среды.

  • Колесникова В. ЭБ-21 задаю вопросы :
    Вопрос Ковалёвой А. (ЭБ-21)
    Где чаще всего возникают проблемы информационной экологии?
    Вопрос Копыловой Ю. (ЭБ-21)
    Какое значение имеет инф. Эк в настоящее время?
    Вопрос Сорокиной К. (ЭБ-21)
    Как бороться с информационным загрязнением?

  • Ответ на вопрос Ковалёвой А. (Эб-21)
    Информационная экология — концепция, связывающая принципы экологии со свойствами цифровой информационной среды. Понятие приобретает широкое признание в увеличивающемся количестве дисциплин. Оно также часто используется как метафора, отражающая информационное пространство как экосистему.

    Информационная экология ─ это наука, изучающая закономерности влияния информации: на формирование и функционирование интеллектуальных биосистем, включая человека, человеческие сообщества и человечество в целом; на здоровье как состояние психического, физического и социального благополучия. Информационная экология ставит своей задачей развитие методов совершенствования информационной среды и часто связывается с информационной гигиеной.

  • Ответ на вопрос Шипиловой П. (ЭБ-21)
    Потребность в информации одна из базовых потребностей личности, без которой невозможно формирование и существование ее индивидуального сознания. Информационное воздействие на человека имеет психологическую направленность, происходит опосредованно, через механизмы головного мозга, эффект которого проявляется в изменении психических свойств личности и его поведения.Необходимо отметить, что глобальное развитие информационной среды, формирование интернациональных информационных систем имеет под собой не только позитивное влияние, но и формирует немало проблем для человечества, связанных с его психологической, нравственной и правовой безопасностью. Негативное влияние на психику и сознание человека информации приводит к нарушению восприятия окружающей действительности, и как следствие, деформации личности. Существует множество факторов информационной среды, которые могут оказать влияние на психологическую безопасность человека . Такими факторами могут являться: качественная и количественная характеристика информации (ее объем, полнота, достоверность, количество и т.д.), соответствие характеристик информации параметрам реципиентов и установкам окружающей среды, наличие в современных информационных технологиях специфических элементов, изменяющих психическое состояние большого количества людей, наличие в информационных потоках усовершенствованных физических носителей информации, воздействующих непосредственно на физиологические носители. Но не только информационная среда является источником опасности для человека, но и сама личность может стать фактором информационно психологического риска, среди которых можно выделить: незрелость и неспособность к фильтрации получаемой информации, личностный конформизм, подверженность манипулятивным действиям со стороны, массовому заражению идеями, функциональные изменения психики человека, психоэмоциональный стресс, фрустрация, тревожность.Информационная среда неоднородна, состоит из множества процессов, которые имеют различную скорость протекания. В различных сочетаниях таких процессов функционирует информация, отражающая адекватно окружающий мир, и информация деформированная. Это связано с возникающими неточностями процесса познания, наших знаний о мире, а также субъективным видением информации, создающих ее людей. Наибольшую информационную опасность для личности могут представлять различные сообщества и группировки людей, в частности политической, националистической и религиозной направленности. Зачастую члены таких сообществ, оказывают воздействие при помощи использования научных знаний и методов, апеллируя к фактам науки.Согласно взглядам В.Д. Аносова и В.Е Лепского «негативные информационно —психологические воздействия —это, прежде всего манипулятивные воздействия на личность, на ее представления и эмоционально —волевую сферу. Манипуляция сознанием —это специфическая форма управления людьми путем навязывания им идей, установок, мотивов, стереотипов поведения, выгодных субъекту воздействия, или скрытое психологическое принуждение личности».

  • Отвечаю на вопрос Колесниковой В.
    Проблемы информационной экологии чаще всего возникают в обществах, насыщенных информацией, а также во взаимодействии с обществами, малонасыщенными информацией.