03.06.2020
Практическое занятие 2. Сравнительный анализ программ.
Выполните задания:
1. Сравнительный анализ программ для классов, изучающих литературу на базовом и углубленном уровне.
2. Сравнительный анализ УМК (учебники) для классов, изучающих литературу на базовом и углубленном уровне.
Критерии сравнения программ:
1. Выходные данные (полное библиографическое описание).
2. Цели изучения литературы.
3. Принципы построения программы и распределения содержания.
4. Структура программы
5. Содержание программы (в т.ч. соответствие ФГОС и ПП).
6. Резюмирование.
Критерии сравнения учебников:
1. Выходные данные (полное библиографическое описание, какой программе соответствует).
2. Материалы для проведения к изучению художественного произведения (вступительное слово, биография, вопросы, задания и т.п.; в обоих учебниках выбирается одно произведение).
3. Теория литературы (литературоведческие понятия и термины; в обоих учебниках выбирается одно понятие).
4. Дополнительные материалы.
5. Оформление учебника (реализация принципа наглядности: портреты писателей и иллюстрации; размеры, тип обложки, качество бумаги, шрифт и т.д.).
6. Резюмирование.
По каждому критерию должно быть проведено сопоставление, озвучены конкретные выводы.
Требования:
1. Для сравнения выбираются действующие программы и УМК для старшей школы (10-11 классы), вышедшие после 2015 года.
2. Можно сравнивать любую программу (УМК) базового уровня с любой программой (УМК) углубленного уровня, в том числе программы одного авторского коллектива.
3. При сравнении необходимо обращаться к ФГОС СОО и Примерной программе СОО.