5 курс (очно-заочное) Проблематика и поэтика русской лирики второй половины XIX века (лаб.) (4 записи)

  • 5 курс (очно-заочное) Проблематика и поэтика русской лирики второй половины XIX века (лаб.) (Путило О.О.)

  • Занятие № 10.

    1. Подготовить глог по жизни и творчеству одного из поэтов 2 пол. 19 в. (кроме Тютчева, Фета, Некрасова, А. Толстого).

    Глог — онлайн-презентация в виде плаката, на котором представлена информация разного типа (текст, гипертекст, аудио-, видео-, изображения и т.п.).

    Занятие № 11.

    1. Прочитать стихи Майкова Аполлона Николаевича (1821-1897): Октава; Сон; Искусство; Сомнение; Анакреон; Весна; «Не отставай от века» − лозунг лживый…; Я.П. Полонскому (1. Твой стих, красой и ароматом…); Мысль поэта; Возвышенная мысль достойной хочет брони…; Мысль поэтическая − нет…; Моему издателю (А.Ф. Марксу); На Чамлиджи; Из бездны Вечности, из глубины Творенья…; «Прочь идеалы!» Грозный клик!..; Катись, катися надо мной Всё просвещающее Время!; Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!; Нищий; Игры; Древний Рим; Ласточки; Осень; Она еще едва умеет лепетать…; Эти детские глазки…; Не может быть! не может быть!; Из Петрарки; Пустынник; Белые лебеди, вестники светлой Весны, пролетели…; Две судьбы; Три смерти; Кассандра; Два мира.
    2. Распределить стихотворения между студентами. Подготовить комплексный анализ выбранного стихотворения, объемом не менее 3 страниц. Учесть ошибки предыдущих работ!

  • Занятие № 12. Любовная лирика Тютчева, Фета, Некрасова.

    1. Прочитать стихотворения Ф.И. Тютчева «Она сидела на полу…», «Я встретил вас и все былое», «О как убийственно мы любим…», А.А. Фета «Ты отстрадала, я еще страдаю…», Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тяжелый крест достался ей на долю…».
    2. Подготовить для каждого стихотворения отдельные графики, где ось абсцисс (х) — время, а ось ординат (у) — сила любовного чувства. Отметить точкой текущее (по тексту стихотворения) состояние любовных отношений.

    Занятие № 13.

    1. Определить стихотворный размер следующих стихотворений. Составить графическую схему первых двух строк каждого стихотворения.

    Тютчев Федор Иванович: Silentium!; Не то, что мните вы, природа…; О, как убийственно мы любим…; К. Б. («Я встретил вас – и все былое…»).
    Фет Афанасий Афанасьевич: Одним толчком согнать ладью живую…; Шумела полночная вьюга…; Сияла ночь… луной был полон сад. Лежали…; Я пришел к тебе с приветом…
    Некрасов Николай Алексеевич: Мы с тобой бестолковые люди; Поэт и гражданин; Несжатая полоса; О, Муза, я у двери гроба!

    Занятие № 14. Козьма Прутков: классик, которого не было.

    1. Ознакомиться с биографией Козьмы Пруткова.
    2. Прочитать стихи, афоризмы и др. произведения Пруткова.
    3. Визуализировать одно из его произведений.

    Занятие № 15.
    1. Определить проблему и идею стихотворений (см. приложенный файл).

  • Зачетное задание:
    Выберите одно стихотворение Апухтина или Надсона (не повторяться) и напишите оригинальное сочинение-комплексный анализ текста (не менее 4 стандартных страниц).

    Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893): Ночи безумные, ночи бессонные…; День ли царит, тишина л ночная…; Прощание с деревней; Приветствую вас, дни труда и вдохновенья…; Судьба; К морю; В театре; С курьерским поездом.
    Надсон Семен Яковлевич (1862-1887): Во мгле; Похороны; Певец; Не вини меня, друг мой…; С тех пор, как я прозрел…; В ответ; Мать; На могиле А.И. Герцена.