4 курс (очное) Методика обучения литературе (4 записи)

  • 4 курс (очное) Методика обучения литературе

  • Лабораторные работы:

    1. Продолжаем работу над конспектом к лирическому произведению. После завершения оформления каждого этапа урока необходимо направить задание на проверку преподавателю на почту или в вк в обговоренные сроки.
    2. После того, как конспект будет полностью завершен и принят, предполагается провести урок по данному конспекту в своей подгруппе в формате зум. О времени проведения занятия договариваемся с преподавателем индивидуально. Ссылки на зум будут отправляться в группу по факту.

    Семинарские задания:

    1. Внести исправления в тематическое планирование, сдать преподавателю в обговоренные сроки.
    2. Переходим к работе над ИКТ проектами. В данный момент ждем карточки проектов, написанные ответственными за взаимодействие с технопарком, после получения этих работ, проведем защиту и обсуждение проектов на семинаре в формате зум. Ссылку ожидайте.

  • Лабораторные работы:

    Каждое последующее занятие пишем разработку — конспект игры. Весь конспект не надо, только результаты и фрагмент с игрой.
    План выполнения:
    Лаб1. Урок-викторина
    Лаб2. Урок-экскурсия
    Лаб3. Урок-дискуссия (дебаты, споры)
    Лаб4. Урок-исследование
    Лаб5. Ролевые игры
    Лаб6. Квесты
    Лаб7. Веб-квест

    Семинары:

    Продолжаем ИКТ. Те, кто не включился в помощь по проектам технопарка, Самостоятельно разрабатывают электронные ресурсы к каждому последующему семинару по темам:
    Сем1. Мем, комиксы
    Сем2. Мультимедийные презентации и глоги
    Сем3. Хронолинии и ленты времени
    Сем4. Коллаж
    Сем5. Издательский проект
    Сем6. Социальная страничка
    Сем7. Видеофрагменты, буктрейлеры и плейкасты

    Сдаем работы на гугл-диск в течение недели на которой была соответствующая пара.
    ТЕМЫ ВЫПОЛНЯЕМ НА ВЫБОР (КАКАЯ НРАВИТСЯ) ПО РАСПИСАНИЮ, ОБЪЕМ — КОЛИЧЕСТВО ПАР ДО ЭКЗАМЕНА. Перерабатывать не надо.

  • Примерные вопросы к экзамену:

    1. Разработайте фрагмент урока литературы, в ходе которого у учащихся формируются указанные преподавателем базовые национальные ценности.

    2. Дайте сравнительный анализ авторских программ по литературе. Какую программу вы бы предпочли? Аргументируйте свой выбор.

    3. Используя Примерную программу по литературе и авторские программы, заполните пропущенные графы тематического планирования.

    4. Используя Примерную программу по литературе и авторские программы, заполните пропущенные графы технологической карты урока.

    5. Укажите, какие универсальные учебные действия можно сформировать у учащихся в процессе проведения урока литературы по указанной препода-вателем теме.

    6. Сформулируйте личностные, метапредметные и предметные результаты к уроку литературы по предложенной преподавателем теме.

    7. Используя различные источники информации, разработайте цели урока литературы по указанной преподавателем теме.

    8. Расположите вопросы к анализу конкретного художественного произведения в логической последовательности («мозаика вопросов»).

    9. Выберите из предложенной вам системы вопросов проблемные задания, обоснуйте их «проблемность».

    10. Выберите из предложенной вам системы вопросов некорректно сформулированные задания. Объясните, почему они не соответствуют методиче-ским требованиям.

    11. Используя различные источники информации, составьте вступительное слово к изучению предложенного преподавателем произведения курса 5-8 классов.

    12. Предложите свой вариант герба литературного героя, обоснуйте целесообразность использования данного приёма на этапе восприятия учащимися художественного текста.

    13. Составьте кластер по предложенной преподавателем теме.

    14. Разработайте систему вопросов для сравнительного анализа предложенных преподавателем двух стихотворений разных авторов.

    15. Предложите систему вопросов к анализу фрагмента эпического произведения, изучаемого в 5-8 классах (текст даётся преподавателем).

    16. Предложите систему вопросов к анализу эпизода эпического произведения, изучаемого в 9-11 классах (текст эпизода даётся преподавателем).

    17. Разработайте систему вопросов и заданий, которые вы могли бы предложить ученикам в процессе изучения эпизода драматического произведения (текст эпизода даётся студенту на экзамене).

    18. Предложите систему вопросов к анализу лирического стихотворения в 5-8 классах (текст стихотворения даётся преподавателем).

    19. Предложите систему вопросов к анализу лирического стихотворения в 9-11 классах (текст стихотворения даётся преподавателем).

    20. Разбейте предложенный преподавателем текст на отрывки и разработайте систему вопросов и заданий в рамках стратегии «Чтение с остановками».

    21. Проанализируйте один из элективных курсов по литературе для предпрофильного иди профильного обучения, отметив его достоинства и недо-статки.

    22. Составьте план-конспект интегрированного урока, указав его задачи и обосновав необходимость межпредметной интеграции.

    23. Сформулируйте не менее 7-8 тем сочинений по итогам изучения одной из монографических тем курса литературы в 10-11 классе (по выбору пре-подавателя).

    24. Определите проблему, основную мысль (тезис), жанр и составьте план к сочинению по указанной преподавателем теме.

    25. Руководствуясь критериями, оцените письменные ответы учащихся, выполненные в формате заданий 8,9,15,16 ЕГЭ по литературе.

    26. Руководствуясь критериями, оцените письменные ответы учащихся, выполненные в формате задания 17 ЕГЭ по литературе.

    27. Предложите тематику 5-6 проектов по литературе, адресованных учащимся 5-9 или 10-11 классов. Определите алгоритм реализации одного из проектов.

    28. Проанализируйте предложенный преподавателем конспект урока по литературе.