Примерные вопросы к экзамену:
1. Разработайте фрагмент урока литературы, в ходе которого у учащихся формируются указанные преподавателем базовые национальные ценности.
2. Дайте сравнительный анализ авторских программ по литературе. Какую программу вы бы предпочли? Аргументируйте свой выбор.
3. Используя Примерную программу по литературе и авторские программы, заполните пропущенные графы тематического планирования.
4. Используя Примерную программу по литературе и авторские программы, заполните пропущенные графы технологической карты урока.
5. Укажите, какие универсальные учебные действия можно сформировать у учащихся в процессе проведения урока литературы по указанной препода-вателем теме.
6. Сформулируйте личностные, метапредметные и предметные результаты к уроку литературы по предложенной преподавателем теме.
7. Используя различные источники информации, разработайте цели урока литературы по указанной преподавателем теме.
8. Расположите вопросы к анализу конкретного художественного произведения в логической последовательности («мозаика вопросов»).
9. Выберите из предложенной вам системы вопросов проблемные задания, обоснуйте их «проблемность».
10. Выберите из предложенной вам системы вопросов некорректно сформулированные задания. Объясните, почему они не соответствуют методиче-ским требованиям.
11. Используя различные источники информации, составьте вступительное слово к изучению предложенного преподавателем произведения курса 5-8 классов.
12. Предложите свой вариант герба литературного героя, обоснуйте целесообразность использования данного приёма на этапе восприятия учащимися художественного текста.
13. Составьте кластер по предложенной преподавателем теме.
14. Разработайте систему вопросов для сравнительного анализа предложенных преподавателем двух стихотворений разных авторов.
15. Предложите систему вопросов к анализу фрагмента эпического произведения, изучаемого в 5-8 классах (текст даётся преподавателем).
16. Предложите систему вопросов к анализу эпизода эпического произведения, изучаемого в 9-11 классах (текст эпизода даётся преподавателем).
17. Разработайте систему вопросов и заданий, которые вы могли бы предложить ученикам в процессе изучения эпизода драматического произведения (текст эпизода даётся студенту на экзамене).
18. Предложите систему вопросов к анализу лирического стихотворения в 5-8 классах (текст стихотворения даётся преподавателем).
19. Предложите систему вопросов к анализу лирического стихотворения в 9-11 классах (текст стихотворения даётся преподавателем).
20. Разбейте предложенный преподавателем текст на отрывки и разработайте систему вопросов и заданий в рамках стратегии «Чтение с остановками».
21. Проанализируйте один из элективных курсов по литературе для предпрофильного иди профильного обучения, отметив его достоинства и недо-статки.
22. Составьте план-конспект интегрированного урока, указав его задачи и обосновав необходимость межпредметной интеграции.
23. Сформулируйте не менее 7-8 тем сочинений по итогам изучения одной из монографических тем курса литературы в 10-11 классе (по выбору пре-подавателя).
24. Определите проблему, основную мысль (тезис), жанр и составьте план к сочинению по указанной преподавателем теме.
25. Руководствуясь критериями, оцените письменные ответы учащихся, выполненные в формате заданий 8,9,15,16 ЕГЭ по литературе.
26. Руководствуясь критериями, оцените письменные ответы учащихся, выполненные в формате задания 17 ЕГЭ по литературе.
27. Предложите тематику 5-6 проектов по литературе, адресованных учащимся 5-9 или 10-11 классов. Определите алгоритм реализации одного из проектов.
28. Проанализируйте предложенный преподавателем конспект урока по литературе.