2 курс (очно-заочное) История зарубежной литературы (практикум) (Рябцева Н.Е.) (6 записей)

  • История зарубежной литературы (практикум) (Рябцева Н.Е.)

  • 17.04.2020г. Семинарское занятие № 1
    Тема: «Сказки Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок», «Щелкунчик» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»»

    Задания для подгрупп. Каждой подгруппе выбрать одно из указанных произведений и проанализировать его по следующей схеме:

    1. Центральный герой сказки (особенности его характера, отличающие его от мира обывателей, типологические черты «героев-музыкантов», «героев-энтузиастов» у Гофмана).
    2. Романтическое двоемирие и его образное воплощение в сказках Гофмана. Какой смысл имеет противопоставление мира реального и мира идеального, фантастического? Какие художественные средства использует Гофман при описании каждого из миров?
    3. Романтическая ирония и сатирический гротеск, их роль в сказках (охарактеризовать специфику финала гофмановских сказок).

    Литература:
    1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. М., 1973
    2. Миримский И.В. Э.Т.А. Гофман // История немецкой литературы: В 5 т. М., 1966. Т. 3., Гл. 15.
    3. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 51-60
    4. Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней. М., 1987. гл. 2
    5. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.

    Материалы к занятию:

    1. Берковский Н.: Лекции по зарубежной литературе. Лекция 1. Немецкий романтизм. Иенские романтик. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/berkovskij-lekcii/lekciya-1.htm
    2. Миримский И.: Эрнст Теодор Амадей Гофман http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-ger/mirimskij-ernst-teodor-amadej-gofman.htm
    3. Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. — М.: Советский писатель, 1990. — 405 c.https://vk.com/wall-88459797_2234
    4. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.
    http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=1915

    Староста группы должен создать папку на гугл-диске, в которую студентам необходимо выложить выполненные задания в срок до 17.04.2020г. Задания нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Практическое задание №1 _ИЗЛ_2 курс_Фамилия студента». Староста публикует эту ссылку в сообщении в этом топике.

  • 17.04.2020г. Семинарское занятие № 2
    Тема: «Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»(проблематика, особенности жанра, романтический герой)»

    Ответить на два вопроса по выбору:

    1.Идейный смысл поэмы: проблема свободы и ее художественное воплощение в поэме.
    2. «Байронический герой», его черты.
    3. Автор и герой в поэме.
    4.Образы природы и романтический пейзаж в поэме, его функции.

    Литература:

    1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985. Гл. Байрон.
    2. Елистратова А.А. Байрон. М., 1956.
    3. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978.
    4. Урнов Д.М. Байрон // История всемирной литературы. Т. 6 М., 1989.
    5. Самарин Р.М. Байрон и его поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» // Самарин Р.М. Зарубежная литература. М., 1978.

    Материалы к занятию:

    1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985. Гл. Байрон. http://biblio.imli.ru/images/abook/zarublitra/Anikin_G.V._Mihalskaya_N.P._Istoriya_anglijskoj_literatury._1975.pdf
    2. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Урнов Д. М. Романтизм: Блейк. «Озерная школа». Вальтер Скотт. Байрон. Шелли. Китс. Эссеисты и другие прозаики http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/ivl-19-vek-pervaya-polovina/urnov-romantizm-blejk.htm
    3. Забогонская И.Л. Поэма Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» в контексте понятий «путешествие» и «паломничество» // Вестник Полоцкого государственного университета . Гуманитарные науки. Литературоведение. 2009. №1.https://elib.psu.by/bitstream/123456789/2229/1/Zabogonskaja_2009-1-p102.pdf

    Староста группы должен создать папку на гугл-диске, в которую студентам необходимо выложить выполненные задания в срок до 17.04.2020г. Задания нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Практическое задание №2 _ИЗЛ_2 курс_Фамилия студента». Староста публикует эту ссылку в сообщении в этом топике.

  • 24.04.2020г. Семинарское занятие №3.
    Тема: «В. Гюго «Собор Парижской богоматери»: проблематика и поэтика».

    Индивидуальные задания (2 вопроса на выбор):

    1. Сюжетно-композиционное построение романа (образ Собора как композиционный центр романа; роль контрастов и мелодраматических эффектов в художественной структуре произведения)
    2. Система образов: Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло и др.
    3. Народ в романе (проанализировать массовые сцены, описание Двора чудес)
    4. Идейный смысл романа.
    5. «Собор…» как романтический исторический роман (способы создания колорита эпохи, сходство и различия историзма В. Гюго и историзма В. Скотта).

    Литература:
    1. Муравьева Н.И. Гюго. М., 1961. (ЖЗЛ)
    2. Николаев В.Н. Виктор Гюго. Критико-биографический очерк. М., 1962.
    3. Трескунов М.С. В. Гюго: Очерк творчества. М., 1961.
    4. Карельский А.В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.
    5. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго (любое издание)
    6. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

    Материалы к занятию:

    1. Муравьева Н.И. Гюго. М., 1961. (ЖЗЛ) http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/muraveva-gyugo/index.htm
    2. Трескунов М.: О Викторе Гюго http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/treskunov-o-viktore-gyugo.htm
    3.История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Романтизм периода Июльской монархии: Поздние Ламартин и Виньи. Гюго. Жорж Санд. Мюссе. Готье. Нерваль http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/ivl-19-vek-pervaya-polovina/karelskij-period-iyulskoj-monarhii.htm

    Староста группы должен создать папку на гугл-диске, в которую студентам необходимо выложить выполненные задания в срок до 24.04.2020г. Задания нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Практическое задание №3 _ИЗЛ_2 курс_Фамилия студента». Староста публикует эту ссылку в сообщении в этом топике.

  • 24.04.2020г. Семинарское занятие №4.

    Тема: «Э. По – поэт и новеллист».

    Задания по подгруппам. Выбрать одну новеллу и проанализировать по следующим критериям идейно-художественное своеобразие новеллистики Э. По:
    • Темы, сюжеты, характеры;
    • Поэтика ужасного в новеллах, роль мистики;
    • Особенности психологизма;
    • Принципы построения детективных новелл, образ Дюпена
    (Проанализировать, ориентируясь на указанные критерии, новеллы «Падение дома Ашеров», «Лигейя», «Убийство на улице Морг», «Маска Красной смерти», «Золотой жук» и др. по выбору)

    Литература:

    1. Злобин Г. Эдгар По – романтик и рационалист // Э. По Стихотворения и проза. М. 1976, (БВЛ, т. 101)
    2. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984.
    3. Ален Г. Эдгар По. М., 1984.
    4. Николюкин А.Н. Американский романтизм и современность. М., 1968
    5. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе 19 в. М., 1972.

    Материалы к занятию:
    1. Злобин Г. Эдгар По – романтик и рационалист // Э. По Стихотворения и проза. М. 1976, (БВЛ, т. 101) http://bse.uaio.ru/333/101.htm
    2. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984. https://imwerden.de/pdf/kovalev_po_biografiya_1984.pdf
    3. Аллен Г. Эдгар По (Урнов М. Послесловие) http://american-lit.niv.ru/american-lit/allen-edgar-po/urnov-posleslovie.htm
    : http://american-lit.niv.ru/american-lit/allen-edgar-po/urnov-posleslovie.htm

    Староста группы должен создать папку на гугл-диске, в которую студентам необходимо выложить выполненные задания в срок до 24.04.2020г. Задания нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Практическое задание №4 _ИЗЛ_2 курс_Фамилия студента». Староста публикует эту ссылку в сообщении в этом топике.

  • ФЛ-РЛБV-21 ИЗЛ – Google Диск
    https://drive.google.com/drive/folders/1u2WriUeZQa5xyOzzFtbMegHVztwAYOWu?usp=sharing