Требования к сдаче задания: Старостам создать папку на любом открытом хранилище документов, назвать ее индексом группы и наименованием предмета (например, ФЛ_РЛБ_11_Речевые_практики) и размещать выполненные задания, подписанные ФИО и номером задания (Иванов_ИИ_задание_1) по дисциплине в соответствии с расписанием, т.е. в день, когда занятие стоит по расписанию. Все копии задания должны быть хорошо различимы, развернуты удобно для чтения (не вверх ногами). Ссылку на папку с работами группы послать преподавателю в вк или на почту anna.putilo@yandex.ru
Занятие 1. «Язык как средство общения».
Вопросы:
1. Особенности речевой коммуникации.
2. Виды общения. Коммуникативные типы.
3. Особенности устной речи. Построение устной речи.
4. Особенности письменной речи.
Задание: подготовьте краткий тезисный план с ответом на все вопросы занятия по предложенным источникам и ресурсам, размещенным в сети Интернет.
Занятие 2. «Языковые нормы».
1. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
2. Языковая норма как историческое явление. Основные источники нормы. Характерные особенности нормы литературного языка.
3. Понятие вариантности норм. Кодификация как осознанная норма.
4. Система норм современного русского литературного языка.
Задание: подготовьте краткий тезисный план с ответом на все вопросы занятия по предложенным источникам и ресурсам, размещенным в сети Интернет.
Занятие 3. «Социолингвистическая структура русского национального языка».
Вопросы:
1. Национальный язык и литературный язык.
2. Основные признаки литературного языка: наличие письменной формы, развитая стилистическая система, кодифицированная норма.
3. Нелитературные подсистемы русского национального языка: диалекты, просторечие, профессиональные языки, жаргоны и арго.
Задание: ознакомится с материалами по всем вопросам занятия по предложенным источникам и ресурсам, размещенным в сети Интернет. Выполнить задания в прикрепленном файле — «Занятие 3, речевые практики»
Занятие 4 «Нормы ударения и произносительные нормы».
Вопросы:
1. Нормы русского ударения, их характеристика.
2. Особенности ударения в русском языке, типичные ошибки в усвоении ударения.
3. Причины изменения и колебания ударения.
4. Специфические особенности разговорного и литературного произношений.
5. Источники формирования произносительных литературных норм русского языка.
6. Старшая и младшая нормы русского литературного произношения.
7. Основные правила русской орфоэпии.
Задание: ознакомится с материалами по всем вопросам занятия по предложенным источникам и ресурсам, размещенным в сети Интернет. Выполнить задания в прикрепленном файле — «Занятие 4, речевые практики»
Занятие 5. «Лексические нормы».
Вопросы:
1. Организация лексического состава русского языка и его описание в словарях.
2. Нарушения правильности речи и источники речевых ошибок.
3. Нарушения точности речи.
4. Основные средства усиления выразительности речи.
5. Принцип коммуникативной целесообразности как основа отбора лексических средств.
6. Условия и причины заимствования иноязычных слов.
7. Старославянизмы и их место в современном русском языке.
Задание: ознакомится с материалами по всем вопросам занятия по предложенным источникам и ресурсам, размещенным в сети Интернет. Выполнить задания в прикрепленном файле — «Занятие 5, речевые практики»