Интервью с выпускниками, ч. 6

Татьяна Сафонова

W9USbr7Py0c1. Год окончания: 2012 г. – специалитет («Русский язык и литература»).

2. Почему вы поступили именно на филологический факультет ВГСПУ?

В 5 классе я перешла в новую школу и была в восторге от уроков литературы. Так появилась мечта – поступить на филфак Педагогического университета. Поступала целенаправленно, только на один факультет. Даже не подумала о путях отступления в другие вузы.

3. Расскажите, как вы учились на филфаке, были ли интересные истории?

В школе была примерной ученицей, а в университете расслабилась: кое-как сдала первые зачёты, совершенно не готовилась к сессии. После сдачи первого экзамена узнала, что умер дедушка – и всё поменялось: хорошо сдала остальные экзамены. В дальнейшем частенько сдавала сессию «автоматом».

Группа у нас была замечательная, конечно. Очень дружная и сплоченная. Учиться было интересно и легко. Сейчас с улыбкой вспоминаешь яркие занятия: театральную постановку «Любимые женщины Ф.И. Тютчева» у А.В. Пятаевой, дискуссии по педагогике, лекции Ю.В. Федосова, Л.Н. Савиной, Р.И. Кудряшовой, замечательные  семинары по «зарубежке».  Воспоминания остались только хорошие!

4. Кем вы работаете сегодня?

Как и планировала, работаю учителем русского языка и литературы в МОУ Бурковская СОШ Среднеахтубинского района. Каждый день на работе получаю массу положительных эмоций. В марте уже буду аттестоваться на 1-ю квалификационную категорию, чем не могу не гордиться.

В первый же год стала преподавать в 11 классе, но, благодаря практике на 5 курсе, это не стало для меня стрессом. Более того, все мои ученики благополучно сдали русский язык, а одна девочка даже поступила на мой родной филфак. В этом году мой 9 класс успешно сдал ОГЭ по русскому языку. Знаете, я люблю свою работу! Я всегда  повторяю: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!»

5. Пригодились ли вам знания и навыки, полученные во время обучения на филфаке?

Безусловно! Каждому преподавателю хочется сказать «спасибо». Я стала учителем, которым школа может гордиться, являюсь представителем Совета молодых педагогов Среднеахтубинского района, постоянным участником Форума молодых педагогов «Думая о будущем».

Самое главное  –  это умение общаться с людьми, что пригодится любому специалисту. За последний год я несчетное количество раз показывала мастер-классы, выступала с докладами, защищала курсовую работу на курсах повышения квалификации – и совершенно не переживала, потому как филфак учит именно говорить. Мне кажется, что грамотная речь и книги будут в моде всегда.

6. Какие советы вы могли бы дать нынешним студентам?

Получайте удовольствие от происходящего. Есть возможность участвовать в мероприятиях – дерзайте! И ничего не бойтесь: поднять руку, выступить перед публикой, выразить свою точку зрения. И пока есть возможность – читайте!

Олег Шишенин

FRNDpRWHe4Y1. Год окончания:  2009 год  – специалитет («Русский язык и литературы»).

2. Почему вы поступили именно на филологический факультет ВГСПУ?

В 5 классе моей родной школы №3 р.п. Средняя Ахтуба классным руководителем стала молодая учительница русского языка и литературы, которая смогла привить мне любовь к языку. На филологический факультет ВГПУ я поступил, закончив Волгоградский мужской педагогический лицей (который теперь носит имя Федора Федоровича Слипченко). Когда в 11 классе (а в лицее их было 12) перед нами поставили выбор, учителем какого предмета ты хотел бы стать – я особенно не размышлял, так как с детства люблю читать. И по сей день читаю много, и не только классику, очень люблю фантастику и приключения.

3. Расскажите, как вы учились на филфаке, были ли интересные истории?

Учился по-разному. Были взлеты, были и падения. Помню один замечательный случай, когда на экзамене по самому нелюбимому предмету преподаватель долго мурыжил меня, и, в конце концов, взял зачетку и на выдохе сказал: «Ладно, три!». Затем удивленно поднял брови и печально констатировал: «Случайно начал писать «хорошо», значит сегодня твой день». Однокурсники хотели меня съесть, как аборигены – Кука!

А еще я горжусь тем, что писал курсовую у такого замечательного человека, как А.М. Буланов, что учился под началом Р.И. Кудряшовой, а также ходил на лекции к Ю.В. Федосову и Ю.Н. Маринину.

4. Кем вы работаете сегодня?

До окончания ВГПУ, честно говоря, не думал, что стану учителем. Сегодня я уже седьмой год работаю в МОУ СОШ №1 р.п. Средняя Ахтуба учителем русского языка и литературы. В прошлом году выпустил свой первый 11 класс и сдал на 1 категорию. Также являюсь председателем профсоюзного комитета своей школы, председателем районного Совета молодых педагогов, членом областного Совета молодых педагогов и членом Общественного совета при Комитете по образованию Волгоградской области. Работу свою очень люблю и горжусь ею. Помимо основных учебных занятий с удовольствием веду кружок «Деловая речь. Деловое письмо».

5. Пригодились ли вам знания и навыки, полученные во время обучения на филфаке?

Знания, полученные на филологическом факультете, мне очень даже пригодились. До сих пор вспоминаю Н.О. Крамаренко, которая с улыбкой на лице всегда говорила: «Дай Бог вам таких же детей в классе».

Конечно же, приходя в школу, к детям, ты понимаешь, что все те теоретические знания, которые получил в вузе – это лишь малая доля твоей работы, а вот практика… это опыт, а он, как известно, приходит с годами. Подготовиться к каждой ситуации, которая может возникнуть в процессе работы, невозможно. Но главное, что дает вуз – это способность найти выход из любой ситуации. Как говорила С.В. Перевалова: «Всегда думайте и анализируйте».

6. Какие советы вы могли бы дать нынешним студентам?

Совет только один: любите, уважайте и берегите своих преподавателей. Слушайте их внимательно и не молчите, когда они дают возможность задать вопрос. Помните, завтра их не будет рядом, и спросить будет некого!

 

Елизавета Мещерякова

BVs0GgFVOA01. Год окончания:  2011 г. – специалитет («Русский язык и Литература, Иностранный язык»), 2013 г. –  магистратура «Литературное образование в классах с углубленным изучением предмета».

2. Почему вы поступили именно на филологический факультет ВГСПУ?

Я всегда хотела быть учителем, верила, что это очень важно – помогать детям и что дети – это действительно наше будущее. Только долго не могла определиться с предметом. А как-то, на уроке литературы в 11 классе, я поняла, что это именно та дисциплина, без которой невозможно воспитать ребенка, ведь в книгах столько ярких жизненных примеров, на которые дети, как правило, реагируют лучшего всего.

3. Расскажите, как вы учились на филфаке, были ли интересные истории?

Самое главное, что учиться было интересно, никогда не появлялось желания сказать: «Что за скукотища?» Каждое занятие было разным, но и преподаватели, и мы всегда подходили к процессу с юмором. Самые смешные истории были связаны со сдачей сессии: кто как готовился, кто как сдавал, кто какими способами себе помогал…

4. Кем вы работаете сегодня?

С 5 курса я уже работала в частной школе «На семи ветрах». Когда через 2 года эта школа закрылась, я перешла работать в школу «Вайда», которая входит в 100 лучших образовательных учреждений России. Я не сразу стала учителем, год работала воспитателем, а уже потом мне доверили классы. Частная школа дает большие возможности для профессиональной и творческой самореализации, но главное – в частной школе можно уделить внимание абсолютно всем и каждому.

5. Пригодились ли вам знания и навыки, полученные во время обучения на филфаке?

Конечно, пригодились, причем во время учебы казалось, что знаний так много – хватит на всю жизнь. Но однажды один из преподавателей нам сказал, что этих знаний хватит ровно на 5 лет, а потом будет нужно ещё и ещё. Сегодня прошло уже почти пять с момента окончания вуза и я понимаю, что преподаватель был абсолютно прав: учиться можно бесконечно.

6. Какие советы вы могли бы дать нынешним студентам?

Ловите момент и впитывайте все, даже то, что кажется абсолютно ненужным. И да – у нас самые профессиональные и интересные педагоги, у которых можно многому научиться, и поверьте, что через время вы посмотрите на все ваши жизненные ситуации, связанные с обучением на филфаке, совершенно другими глазами.

Ульяна Сурьянинова

Scroll Up