Фев
2015
Отчет об участии в XXIV Всероссийском семинаре преподавателей французского языка
С 25 января по 31 января 2015 года М.С. Калинина и М.А. Эстерман приняли участие в XXIV Всероссийском семинаре преподавателей французского языка «Франция и Франкофония сегодня: многообразие методических подходов к обучению французскому языку как иностранному и культуре франкоязычных стран в эпоху новых технологий».
Ежегодно данный семинар при поддержке Агентства по образованию РФ, содействии Посольства Франции и посольств франкоязычных стран в России, объединяя преподавателей университетов, лицеев, коллежей, средних и начальных школ России и СНГ, организует Ассоциация преподавателей-практиков французского языка России (РОО ПП ФЯ), которую возглавляет Ж.М. Арутюнова, профессор, зав. кафедрой французского языка РГГУ, член-корреспондент Международной Академии Наук Педагогического Образования.
Цель семинаров заключается в обмене опытом преподавания и изучения французского языка и культуры Франции и франкоязычных стран, а также в установлении и развитии диалога культур.
Педагогические мастерские и «круглые столы» были организованы специалистами из Франции, Бельгии, Швейцарии, Алжира, США и России. На пленарном выступлении участников семинара поприветствовала и пожелала продуктивной работы г-жа Виржини Телье, атташе по сотрудничеству в области французского языка.
Преподаватели кафедры романской филологии ВГСПУ прослушали лекции по использованию информационных технологий в преподавании французского языка, актуальному состоянию французского языка и его роли в мире, конвертации российских дипломов о высшем образовании во Франции; ряд лекций был посвящен прикладным лингвистическим проблемам, решение которых позволяет более эффективное овладение иностранным языком, а также смежным вопросам использования достижений литературоведения, культурологии и стилистики для решения практических задач преподавания языка. Педагогические мастерские были посвящены проблемам подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов, подтверждающих знание иностранного языка, использования игровых технологий в преподавании, необходимости учета возрастных особенностей учащихся при изучении иностранного языка.
Особое значимое место занимают традиционные «капустники» семинара, на которых преподаватели получают возможность применить полученные теоретические знания на практике в атмосфере поддержки, положительных эмоций и удовольствия от работы.