Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе международной конференции «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ», которая будет проходить в рамках Международного форума «Золотая звезда» 15-17 апреля 2020 года на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета по адресу: г. Волгоград, пр. В.И.Ленина, д. 27.
Форум проводится по инициативе ВГСПУ и имеет целью расширение обмена результатами научных исследований в области методологии, теории и практики гуманитарных (культурологических, исторических, психолого-педагогических) исследований в области патриотического воспитания современной молодежи, стратегии развития воспитательной деятельности, методологического, психолого-педагогического и методического обеспечения системы патриотического воспитания, разработки научно обоснованных рекомендаций по организации патриотического воспитания современной молодежи в соответствии с приоритетами государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации” на 2016-2020 годы» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. №211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов».
Форум ориентирован на реализацию интегрированного подхода к исследованию феномена патриотического воспитания современной молодежи сквозь призму трех научных направлений: психолого-педагогического, исторического и филологического.
В соответствии с этим, программа научного форума включает пленарное заседание и работу трех научных конференций, в которых примут участие известные российские ученые, ученые из стран Ближнего и Дальнего зарубежья (КНР, Белоруссия, ДНР, ЛНР, Чехия, Словакия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Киргизстан и др.).
Пленарное заседание и работа секций направлены на презентацию и обсуждение новых достижений в разработке научных положений о природе, сущности, условиях эффективности патриотического воспитания молодежи, технологиях его осуществления, вариативных моделях управления качеством патриотического воспитания в системе непрерывного образования детей и молодежи, возможностях построения регионального пространства патриотического воспитания, социального партнерства в этих целях, применения для этого современных интерактивных технологий и возможностей цифровизации образования и воспитания.
Последние особенно значимы в борьбе с фальсификацией истории.
В современных условиях, когда предпринимаются попытки переписать историю Второй мировой и Великой Отечественной войн и принизить роль советского народа – победителя, задача сохранения исторической памяти о войне и её трансляции молодым поколениям приобрела государственное значение. Обращение к событиям военной истории на основе введения в научный оборот нового документального материала, к судьбам людей, прошедших испытание на преданность Отечеству, к истории великого самопожертвования во имя спасения цивилизации является не только задачей научных исследований, но и даёт основу для уроков гражданственности, нравственности, патриотизма.
Современная русистика также сталкивается с новыми вызовами, на преодоление которых следует направить главные усилия научного сообщества. Одной из проблем является неравномерность распространения русского языка в разных странах мира. Особую тревогу вызывает недостаточная представленность русского языка, русской культуры в таких мощных группах стран, как БРИКС, АСЕАН. Практически отсутствуют серьёзные научные исследования по русскому языку, русской литературе, русской культуре, слабо развито преподавание русского языка в Бразилии и ЮАР (в последней фактически его нет в ведущих вузах страны), неравномерно развивается русистика в Индии, при том что эта страна с миллиардным населением обладает неистощимым рынком образовательных услуг по разных сферам научного знания, в т. ч. и в русистике.
Обеспокоенность вызывает то, что практически все аспекты сотрудничества стран БРИКС, АСЕАН и др. осуществляются на английском языке, что не соответствует национально-культурным интересам России. На английском языке выходит журнал «BRICS BusinessMagazine». Не проведено ни одной научной или научно-методической конференции, посвящённой расширению использования русского языка в различных сферах сотрудничества стран-участниц БРИКС, ЕАЭС и других международных организаций в их образовательной деятельности.
Отмечается в некоторой степени утрата позиций русского языка в ряде стран СНГ, ОДКБ, ШОС, АТЭС и др. При этом в них усиливается использование английского и китайского языков во многих сферах образования и культуры.
Рассматриваются другие предложения, соответствующие заявленной теме Форума.
Участие в форуме
К участию в Форуме приглашаются ведущие российские и зарубежные ученые, специалисты сферы общего, профессионального и дополнительного образования, преподаватели высших и средних учебных заведений, практические работники образовательных организаций, научно-педагогические работники, докторанты, аспиранты, магистранты и студенты.
В ходе Форума планируется проведение: пленарного заседания, работы секций по направлениям, круглых столов, дискуссионных площадок.
Формы участия в Форуме:
- очная: личное участие с докладом на пленарном заседании или секции, в т.ч. с использованием дистанционных технологий.
- заочная: публикация материалов в сборнике материалов Форума.