РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
19 июня 2019 г. (среда)
Заезд иногородних участников и размещение в гостиницах города.
Регистрация участников конференции.
Заседание оргкомитета.
Культурная программа. Экскурсии.
20 июня 2019 г. (четверг)
9:00 – 10:00 Регистрация участников конференции. Фойе актового зала ВГСПУ (Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж).
10:00 – 13:30 Открытие конференции. Пленарное заседание (ВГСПУ, ГУК, ауд. 0231, 2-й этаж).
11:30 – 12:00 Кофе-брейк.
13:30 –14:30 Обеденный перерыв.
14:30 – 16:00 Работа секций.
16:00 – 16:15 Перерыв.
16:15 – 17:30 Круглые столы.
19:00 – 21:00 Товарищеский ужин (ВГСПУ, ГУК).
21 июня 2019 г. (пятница)
11:00 – 12:00 Общее отчетно-выборное собрание делегатов отделений Академии информатизации образования (ВГСПУ, ГУК, ауд. 0231, 2-й этаж).
12:00 – 13:00 Обсуждение и принятие итогового документа конференции. Закрытие конференции (ВГСПУ, ГУК, ауд. 0231, 2-й этаж).
Отъезд иногородних участников.
Регламент докладов: пленарных – 20 минут, секционных – 10 минут
ПРОГРАММА РАБОТЫ
19 июня 2019 г. (среда)
Приезд и размещение иногородних участников конференции в гостиницах города.
Регистрация участников конференции.
Заседание оргкомитета.
Культурная программа. Экскурсии.
20 июня 2019 г. (четверг)
9:00 – 10:00 Регистрация участников конференции. Фойе актового зала ВГСПУ (Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж).
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(10:00 – 11:30, ауд. 0231, ГУК)
Председатель – Русаков А.А., д.п.н., профессор
Приветственное слово ректора Волгоградского государственного социально-педагогического университета, профессора РАО, председателя Волгоградского отделения Академии информатизации образования, д.п.н., профессора Александра Михайловича Короткова.
- Русаков А.А. Содружество Академии информатизации образования и Волгоградского государственного социально-педагогического университета, опыт и тенденции в деятельности научного сообщества (МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
- Сарьян В.К., Левашов В.К., Русаков А.А., Саломатина Е.В. Проблемы сельской школы в эпоху цифровизации образования (Научно-исследовательский институт Радио, Институт социально-политических исследований Российской академии наук, МИРЭА – Российский технологический университет, Москва, Приднестровский государственный университет, Тирасполь).
- Софронова Н.В. Технологии активизации учебной деятельности при дистанционном обучении педагогов (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Чебоксары).
11.30 – 12.00 Кофе-брейк
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(12.00 – 13.30, ауд. 0231, ГУК)
Председатель – Русаков А.А., д.п.н., профессор
- Мартынов А.П., Николаев Д.Б. Инновационные тенденции развития обеспечения безопасности информации (Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, Саров).
- Сергеев А.Н. Подготовка будущих педагогов к реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в цифровой образовательной среде (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Штыров А.В. Организация онлайн-образования в педагогическом вузе: цели, возможности, проблемы (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
13.30 – 14.30 Обеденный перерыв
РАБОТА СЕКЦИЙ КОНФЕРЕНЦИИ
(14.30 – 16.00)
Секция 1
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(14:30 – 16:00, ауд. 0245, ГУК)
Сопредседатели – Русаков А.А., д.п.н., профессор; Смыковская Т.К., д.п.н., профессор
Секретарь – Махонина А.А., к.п.н., доцент
- Абдрахманова Е.И., Клеветова Т.В., Комиссарова С.А., Ромащенко А.Р. Методика организации инклюзивного физико-математического образования учащихся средней школы посредством дистанционных технологий обучения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Волков Д.В. Использование интернет-сервисов для создания веб-квестов по информатике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Голосная Л.В. Применение ИКТ при проведении интегрированных бинарных уроков (математика + информатика) в сельской школе (МБОУ Аксайского района Ленинская средняя общеобразовательная школа Ростовской области).
- Грицких А.В. Формирование исследовательской компетентности учащихся при выполнении ими работ лабораторного физического практикума с использованием Arduino (Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, Луганск).
- Машевская Ю.А., Смыковская Т.К. Использование Google-документов при построении индивидуальных образовательных траекторий изучения офисных технологий (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Полях Н.Ф., Филиппова Е.М. Использование событийной модели в обучении физическому эксперименту лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе информационных и коммуникационных технологий (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Попов К.А. Графические онлайн-системы поддержки обучения физике и математике в школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Петрова Т.М., Сабанова Л.В. Методические особенности построения и реализации информационно-образовательной среды педагога в соответствии с требованиями ФГОС ОО (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Смыковская Т.К., Лобанова Н.В., Корсунова В.А. Онлайн курсы как средство подготовки учащихся 7–9-х классов в решении олимпиадных задач по планиметрии (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Терещенко А.В., Смыковская Т.К. Использование робототехники при изучении физики в школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Филатова О.П. Методические особенности создания будущими учителями учебного видео в Ulead Video Studio 11 (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Яковлев Ю.Б. Электронная школа: история успеха (Инновационный центр «Сколково», Москва).
Секция 2
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
(14:30 – 16:00, ауд. 0231, ГУК)
Сопредседатели – Софронова Н.В., д.п.н., профессор; Данильчук Е.В., д.п.н., профессор
Секретарь – Клеветова Т.В., к.п.н., доцент
- Глазов С.Ю., Сыродоев Г.А. Место цифровых информационных технологий в естественнонаучном образовании (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Димова А.Л. Презентация монографии «Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины “Физическая культура”)» (Библиотека информационных образовательных ресурсов, Отдел научного IT консультирования Научного центра, Москва).
- Казаченок В.В., Моисеева Н.А., Русаков А.А. Применение нейронных сетей для автоматизации индивидуализированного обучения (Белорусский государственный университет, Минск; МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
- Карякина Т.И., Маглеванный И.И. Байесовский подход к решению задач классификации многомерных данных на основе принципа максимума апостериорной вероятности с использованием обучающей выборки (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Крючкова К.С. Вопросы подготовки будущего педагога к виртуальной академической мобильности в условиях вузовской модульной системы обучения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Маньшин М.Е., Казанчян О.А. Потенциал информационно-коммуникационных технологий при изучении литературы в средней общеобразовательной школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Маркович О.С., Шемелова Т.В. Инструментальные средства компьютерного моделирования в обучении информатике будущих педагогов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Надеждин Е.Н. К проблеме обеспечения защиты корпоративной информационной сети педагогического университета (Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Тула).
- Пономарева Ю.С. Подготовка современного учителя информатики в области робототехники (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Ступина М.В., Соболь Б.В., Коваленко М.И. Роль облачных технологий в процессе подготовки будущих специалистов в области информационных систем и технологий (Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону; Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
- Татьянич Е.В. Технологии 3D-печати в подготовке учителя информатики: постановка проблемы и проект учебного модуля (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Усольцев В.Л. Перспективные направления искусственного интеллекта в подготовке бакалавров образования по профилю «Информатика» (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Чернышенко С.В. Документо-ориентированный подход к построению информационной системы университетского менеджмента и использование учебного плана как структурообразующего элемента системы (Открытый гуманитарно-экономический университет, Москва).
- Чернышова М.В. Обучение студентов – будущих социальных работников профессиональному взаимодействию в социальных сетях (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Шихнабиева Т.Ш. Модельное представление базы знаний современного университета (Институт стратегии развития образования РАО, Москва).
- Шульга Е. А. Информатизация процесса подготовки вожатого в педагогическом вузе (Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Поколение», Волгоград).
- Яламов Г.Ю. Условия интеллектуализации цифровой образовательной среды (Институт управления образованием Российской академии образования, Москва).
- Яриков В.Г. Использование облачных технологий при изучении информатических дисциплин будущими учителями (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
Секция 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
(14:30 – 16:00, ауд. 0243, ГУК)
Сопредседатели – Сарьян В.К., д.т.н., профессор; Сергеев А.Н., д.п.н., профессор
Секретарь – Пономарева Ю.С., к.п.н., доцент
- Алёшина Л.И., Федосеева С.Ю. Охрана здоровья обучающихся в условиях цифровой образовательной среды (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Гришаева Ю.М., Евстафьева Н.С., Чернышенко С.В. Эколого-педагогическая деятельность в условиях цифрового образования: к постановке проблемы (Московский государственный областной университет, Открытый гуманитарно-экономический университет, Москва).
- Донскова Е.В. Мультимедийная лекция по методике обучения физике: ожидаемые достоинства и реальные трудности (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Обучение информатике в условиях виртуализации образовательного пространства (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Касьянов С.Н. Содержание подготовки консультанта в области развития цифровой грамотности населения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Кечерукова М.А. Инновации & педагогический консерватизм (Тюменский индустриальный университет, Тюмень).
- Комиссарова С.А., Кравченко Л.Ю. О средствах оценивания учебных достижений магистрантов педвуза в условиях перехода к ФГОС3++ (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Кувшинова Е.Н. Подготовка будущих педагогов к использованию информационно-образовательной среды образовательной организации в учебных целях (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
- Лепчикова С.П. Педагогический квест в формировании профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей (Институт управления образованием РАО, Москва).
- Русаков А.А., Русакова В.Н. Особенности формирования отдельных информационно-технологических компетенций при обучении будущих учителей-предметников (МИРЭА – Российский технологический университет, Москва; Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орел).
- Яралиева Э.Р. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 2065», Москва).
16.00 – 16.15 Перерыв
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
(16:15 – 17:30)
Круглый стол №1
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
(16:15 – 17:30, ауд. 0245, ГУК)
Ведущий круглого стола – Смыковская Т.К., д.п.н, профессор
Круглый стол №2
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
(16:15 – 17:30, ауд. 0231, ГУК)
Ведущий круглого стола – Данильчук Е.В., д.п.н., профессор
Круглый стол №3
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ И ПРАКТИКА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ФОРМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(16:15 – 17:30, ауд. 0243, ГУК)
Ведущий круглого стола – Сергеев А.Н., д.п.н., профессор
ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ЗАОЧНОГО УЧАСТИЯ
- Берил С.И., Долгов А.Ю. Особенности развития электронной информационно-образовательной среды Приднестровского государственного университета (Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, Тирасполь).
- Денисовец Д.А. Особенности использования информационных технологий и средств мультимедиа при обучении математике (Могилевский государственный политехнический колледж, Могилев).
- Димитриев А.П., Лавина Т. А. Сопоставление механизмов доступа к базе данных при обработке текстовых данных (Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары).
- Коробов В.Е. Использование мультимедийного проектора на лекциях по электротехнике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
- Ундозерова А.Н. Программно-технологические средства поддержки формирования информационной культуры курсантов в условиях электронной информационно-образовательной среды военных образовательных учреждений (Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны МО РФ, Ярославль).
21 июня 2019 г. (пятница)
Общее отчетно-выборное собрание делегатов отделений
Академии информатизации образования
(11:00 – 12:00, ауд. 0231, ГУК)
Президент АИО – Русаков А.А., д.п.н., профессор
Главный ученый секретарь АИО – Яламов Г.Ю., к.ф.-м.н.
Обсуждение и принятие итогового документа конференции.
Закрытие конференции
(12:00 – 13:00, ауд. 0231, ГУК)
Председатель – Русаков А.А., д.п.н., профессор