Программа

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

19 июня 2019 г. (среда)

Заезд иногородних участников и размещение в гостиницах города.
Регистрация участников конференции.
Заседание оргкомитета.
Культурная программа. Экскурсии.

20 июня 2019 г. (четверг)

9:00 – 10:00 Регистрация участников конференции. Фойе актового зала ВГСПУ (Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж).
10:00 – 13:30 Открытие конференции. Пленарное заседание (ВГСПУ, ГУК, ауд. 0231, 2-й этаж).
11:30 – 12:00 Кофе-брейк.
13:30 –14:30 Обеденный перерыв.
14:30 – 16:00 Работа секций.
16:00 – 16:15 Перерыв.
16:15 – 17:30 Круглые столы.
19:00 – 21:00 Товарищеский ужин (ВГСПУ, ГУК).

21 июня 2019 г. (пятница)

11:00 – 12:00 Общее отчетно-выборное собрание делегатов отделений Академии информатизации образования (ВГСПУ, ГУК, ауд. 0231, 2-й этаж).
12:00 – 13:00 Обсуждение и принятие итогового документа конференции. Закрытие конференции (ВГСПУ, ГУК, ауд. 0231, 2-й этаж).
Отъезд иногородних участников.

Регламент докладов: пленарных – 20 минут, секционных – 10 минут

ПРОГРАММА РАБОТЫ

19 июня 2019 г. (среда)

Приезд и размещение иногородних участников конференции в гостиницах города.
Регистрация участников конференции.
Заседание оргкомитета.
Культурная программа. Экскурсии.

20 июня 2019 г. (четверг)

9:00 – 10:00 Регистрация участников конференции. Фойе актового зала ВГСПУ (Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 27, ВГСПУ, ГУК, 2-й этаж).

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(10:00 – 11:30, ауд. 0231, ГУК)
Председатель – Русаков А.А., д.п.н., профессор

Приветственное слово ректора Волгоградского государственного социально-педагогического университета, профессора РАО, председателя Волгоградского отделения Академии информатизации образования, д.п.н., профессора Александра Михайловича Короткова.

  1. Русаков А.А. Содружество Академии информатизации образования и Волгоградского государственного социально-педагогического университета, опыт и тенденции в деятельности научного сообщества (МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
  2. Сарьян В.К., Левашов В.К., Русаков А.А., Саломатина Е.В. Проблемы сельской школы в эпоху цифровизации образования (Научно-исследовательский институт Радио, Институт социально-политических исследований Российской академии наук, МИРЭА – Российский технологический университет, Москва, Приднестровский государственный университет, Тирасполь).
  3. Софронова Н.В. Технологии активизации учебной деятельности при дистанционном обучении педагогов (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Чебоксары).

11.30 – 12.00 Кофе-брейк

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(12.00 – 13.30, ауд. 0231, ГУК)
Председатель – Русаков А.А., д.п.н., профессор

  1. Мартынов А.П., Николаев Д.Б. Инновационные тенденции развития обеспечения безопасности информации (Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, Саров).
  2. Сергеев А.Н. Подготовка будущих педагогов к реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в цифровой образовательной среде (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  3. Штыров А.В. Организация онлайн-образования в педагогическом вузе: цели, возможности, проблемы (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

13.30 – 14.30 Обеденный перерыв

РАБОТА СЕКЦИЙ КОНФЕРЕНЦИИ
(14.30 – 16.00)

Секция 1
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(14:30 – 16:00, ауд. 0245, ГУК)

Сопредседатели – Русаков А.А., д.п.н., профессор; Смыковская Т.К., д.п.н., профессор
Секретарь – Махонина А.А., к.п.н., доцент

  1. Абдрахманова Е.И., Клеветова Т.В., Комиссарова С.А., Ромащенко А.Р. Методика организации инклюзивного физико-математического образования учащихся средней школы посредством дистанционных технологий обучения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  2. Волков Д.В. Использование интернет-сервисов для создания веб-квестов по информатике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  3. Голосная Л.В. Применение ИКТ при проведении интегрированных бинарных уроков (математика + информатика) в сельской школе (МБОУ Аксайского района Ленинская средняя общеобразовательная школа Ростовской области).
  4. Грицких А.В. Формирование исследовательской компетентности учащихся при выполнении ими работ лабораторного физического практикума с использованием Arduino (Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, Луганск).
  5. Машевская Ю.А., Смыковская Т.К. Использование Google-документов при построении индивидуальных образовательных траекторий изучения офисных технологий (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  6. Полях Н.Ф., Филиппова Е.М. Использование событийной модели в обучении физическому эксперименту лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе информационных и коммуникационных технологий (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  7. Попов К.А. Графические онлайн-системы поддержки обучения физике и математике в школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  8. Петрова Т.М., Сабанова Л.В. Методические особенности построения и реализации информационно-образовательной среды педагога в соответствии с требованиями ФГОС ОО (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  9. Смыковская Т.К., Лобанова Н.В., Корсунова В.А. Онлайн курсы как средство подготовки учащихся 7–9-х классов в решении олимпиадных задач по планиметрии (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  10. Терещенко А.В., Смыковская Т.К. Использование робототехники при изучении физики в школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  11. Филатова О.П. Методические особенности создания будущими учителями учебного видео в Ulead Video Studio 11 (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Яковлев Ю.Б. Электронная школа: история успеха (Инновационный центр «Сколково», Москва).

Секция 2
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
(14:30 – 16:00, ауд. 0231, ГУК)

Сопредседатели – Софронова Н.В., д.п.н., профессор; Данильчук Е.В., д.п.н., профессор
Секретарь – Клеветова Т.В., к.п.н., доцент

  1. Глазов С.Ю., Сыродоев Г.А. Место цифровых информационных технологий в естественнонаучном образовании (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  2. Димова А.Л. Презентация монографии «Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины “Физическая культура”)» (Библиотека информационных образовательных ресурсов, Отдел научного IT консультирования Научного центра, Москва).
  3. Казаченок В.В., Моисеева Н.А., Русаков А.А. Применение нейронных сетей для автоматизации индивидуализированного обучения (Белорусский государственный университет, Минск; МИРЭА – Российский технологический университет, Москва).
  4. Карякина Т.И., Маглеванный И.И. Байесовский подход к решению задач классификации многомерных данных на основе принципа максимума апостериорной вероятности с использованием обучающей выборки (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  5. Крючкова К.С. Вопросы подготовки будущего педагога к виртуальной академической мобильности в условиях вузовской модульной системы обучения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  6. Маньшин М.Е., Казанчян О.А. Потенциал информационно-коммуникационных технологий при изучении литературы в средней общеобразовательной школе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  7. Маркович О.С., Шемелова Т.В. Инструментальные средства компьютерного моделирования в обучении информатике будущих педагогов (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  8. Надеждин Е.Н. К проблеме обеспечения защиты корпоративной информационной сети педагогического университета (Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Тула).
  9. Пономарева Ю.С. Подготовка современного учителя информатики в области робототехники (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  10. Ступина М.В., Соболь Б.В., Коваленко М.И. Роль облачных технологий в процессе подготовки будущих специалистов в области информационных систем и технологий (Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону; Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
  11. Татьянич Е.В. Технологии 3D-печати в подготовке учителя информатики: постановка проблемы и проект учебного модуля (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  12. Усольцев В.Л. Перспективные направления искусственного интеллекта в подготовке бакалавров образования по профилю «Информатика» (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  13. Чернышенко С.В. Документо-ориентированный подход к построению информационной системы университетского менеджмента и использование учебного плана как структурообразующего элемента системы (Открытый гуманитарно-экономический университет, Москва).
  14. Чернышова М.В. Обучение студентов – будущих социальных работников профессиональному взаимодействию в социальных сетях (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  15. Шихнабиева Т.Ш. Модельное представление базы знаний современного университета (Институт стратегии развития образования РАО, Москва).
  16. Шульга Е. А. Информатизация процесса подготовки вожатого в педагогическом вузе (Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Поколение», Волгоград).
  17. Яламов Г.Ю. Условия интеллектуализации цифровой образовательной среды (Институт управления образованием Российской академии образования, Москва).
  18. Яриков В.Г. Использование облачных технологий при изучении информатических дисциплин будущими учителями (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).

Секция 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
(14:30 – 16:00, ауд. 0243, ГУК)

Сопредседатели – Сарьян В.К., д.т.н., профессор; Сергеев А.Н., д.п.н., профессор
Секретарь – Пономарева Ю.С., к.п.н., доцент

  1. Алёшина Л.И., Федосеева С.Ю. Охрана здоровья обучающихся в условиях цифровой образовательной среды (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  2. Гришаева Ю.М., Евстафьева Н.С., Чернышенко С.В. Эколого-педагогическая деятельность в условиях цифрового образования: к постановке проблемы (Московский государственный областной университет, Открытый гуманитарно-экономический университет, Москва).
  3. Донскова Е.В. Мультимедийная лекция по методике обучения физике: ожидаемые достоинства и реальные трудности (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  4. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Обучение информатике в условиях виртуализации образовательного пространства (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  5. Касьянов С.Н. Содержание подготовки консультанта в области развития цифровой грамотности населения (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  6. Кечерукова М.А. Инновации & педагогический консерватизм (Тюменский индустриальный университет, Тюмень).
  7. Комиссарова С.А., Кравченко Л.Ю. О средствах оценивания учебных достижений магистрантов педвуза в условиях перехода к ФГОС3++ (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  8. Кувшинова Е.Н. Подготовка будущих педагогов к использованию информационно-образовательной среды образовательной организации в учебных целях (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).
  9. Лепчикова С.П. Педагогический квест в формировании профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей (Институт управления образованием РАО, Москва).
  10. Русаков А.А., Русакова В.Н. Особенности формирования отдельных информационно-технологических компетенций при обучении будущих учителей-предметников (МИРЭА – Российский технологический университет, Москва; Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орел).
  11. Яралиева Э.Р. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 2065», Москва).

16.00 – 16.15 Перерыв

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
(16:15 – 17:30)

Круглый стол №1
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
(16:15 – 17:30, ауд. 0245, ГУК)

Ведущий круглого стола – Смыковская Т.К., д.п.н, профессор

Круглый стол №2
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
(16:15 – 17:30, ауд. 0231, ГУК)

Ведущий круглого стола – Данильчук Е.В., д.п.н., профессор

Круглый стол №3
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ И ПРАКТИКА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ФОРМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(16:15 – 17:30, ауд. 0243, ГУК)

Ведущий круглого стола – Сергеев А.Н., д.п.н., профессор

ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ЗАОЧНОГО УЧАСТИЯ

  1. Берил С.И., Долгов А.Ю. Особенности развития электронной информационно-образовательной среды Приднестровского государственного университета (Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, Тирасполь).
  2. Денисовец Д.А. Особенности использования информационных технологий и средств мультимедиа при обучении математике (Могилевский государственный политехнический колледж, Могилев).
  3. Димитриев А.П., Лавина Т. А. Сопоставление механизмов доступа к базе данных при обработке текстовых данных (Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары).
  4. Коробов В.Е. Использование мультимедийного проектора на лекциях по электротехнике (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград).
  5. Ундозерова А.Н. Программно-технологические средства поддержки формирования информационной культуры курсантов в условиях электронной информационно-образовательной среды военных образовательных учреждений (Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны МО РФ, Ярославль).

21 июня 2019 г. (пятница)

Общее отчетно-выборное собрание делегатов отделений
Академии информатизации образования
(11:00 – 12:00, ауд. 0231, ГУК)

Президент АИО – Русаков А.А., д.п.н., профессор
Главный ученый секретарь АИО – Яламов Г.Ю., к.ф.-м.н.

Обсуждение и принятие итогового документа конференции.
Закрытие конференции
(12:00 – 13:00, ауд. 0231, ГУК)

Председатель – Русаков А.А., д.п.н., профессор

Отъезд иногородних участников