Магистранты 1 курс Проектирование осн. и доп. образовательных программ (Путило О.О.) (10 записей)

Теги темы: #ПОО
  • Магистранты 1 курс Проектирование осн. и доп. образовательных программ (Путило О.О.)

    Все задания по каждому занятию оформляются в отдельном файле формата 97-2003 *.doc с названием «Практикум № Х_Фамилия». Файл выкладывается на google-диск в папку группы, ссылка на которую размещается в этом топике.

    Федеральные государственные образовательные стандарты: https://fgos.ru/
    Примерная программа среднего общего образования: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/

  • 02.06.2020
    Практическое занятие 1. Авторские программы и УМК по литературе (углубленный уровень).

    Выполните задания:
    1. Чем базовый уровень отличается от углубленного? (на материале дисциплины «Литература» 10-11 кл., с использованием ФГОС СОО, ПП СОО и авторских программ).
    2. Какие авторские программы и УМК по литературе для старших классов актуальны на текущий момент? (перечислите программы и УМК с разбивкой на уровни, отмечая состав УМК).
    3. Разработайте модуль рабочей программы курса литературы в классе с углубленным изучением предмета (по одной монографической теме, графы ТП: тема урока, элементы содержания, виды деятельности, результаты, домашнее задание).

  • 03.06.2020
    Практическое занятие 2. Сравнительный анализ программ.

    Выполните задания:
    1. Сравнительный анализ программ для классов, изучающих литературу на базовом и углубленном уровне.
    2. Сравнительный анализ УМК (учебники) для классов, изучающих литературу на базовом и углубленном уровне.

    Критерии сравнения программ:
    1. Выходные данные (полное библиографическое описание).
    2. Цели изучения литературы.
    3. Принципы построения программы и распределения содержания.
    4. Структура программы
    5. Содержание программы (в т.ч. соответствие ФГОС и ПП).
    6. Резюмирование.

    Критерии сравнения учебников:
    1. Выходные данные (полное библиографическое описание, какой программе соответствует).
    2. Материалы для проведения к изучению художественного произведения (вступительное слово, биография, вопросы, задания и т.п.; в обоих учебниках выбирается одно произведение).
    3. Теория литературы (литературоведческие понятия и термины; в обоих учебниках выбирается одно понятие).
    4. Дополнительные материалы.
    5. Оформление учебника (реализация принципа наглядности: портреты писателей и иллюстрации; размеры, тип обложки, качество бумаги, шрифт и т.д.).
    6. Резюмирование.

    По каждому критерию должно быть проведено сопоставление, озвучены конкретные выводы.

    Требования:
    1. Для сравнения выбираются действующие программы и УМК для старшей школы (10-11 классы), вышедшие после 2015 года.
    2. Можно сравнивать любую программу (УМК) базового уровня с любой программой (УМК) углубленного уровня, в том числе программы одного авторского коллектива.
    3. При сравнении необходимо обращаться к ФГОС СОО и Примерной программе СОО.

  • 04.06.2020
    Практическое занятие 3. Элективные курсы по литературе.

    Выполните задания:
    1. Дайте определение предпрофильным курсам и элективным курсам по литературе. Чем они отличаются от программного курса? (содержание, структура, методическое обеспечение).
    2. Сформулируйте 5 тем предпрофильных курсов (9 класс) и 5 тем элективных курсов (10 или 11 классы).
    3. По каким критериям оцениваются элективные курсы? Выберите один из элективных курсов (региональный или федеральный) и проведите его экспертизу.
    4. Разработайте авторский элективный курс по родной (региональной) литературе (или современной отечественной литературе) объемом 34 часа (пояснительная записка, ТП с графами «тема урока», «элементы содержания»).

    Список источников:
    1. Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. Элективный курс. Учебное пособие для 11 класса. М.: Дрофа, 2007.
    2. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Учебник / авт.-сост. И.О. Шайтанов, М.И. Свердлов; Под ред. И.О. Шайтанова. М.: Просвещение, 2009.
    3. Зинина Е.А. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10-11 классы. Учебное пособие. М. Дрофа, 2009.
    4. Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс. Элективный курс. Учебное пособие для 11 класса. М.: Дрофа, 2008.
    5. Леденев А.В., Леденева Т.В. Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы. 11 класс.: Уч. пособие (Элективные курсы). М.: Дрофа, 2005.
    6. Леденев А.В., Леденева Т.В. Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы. 11 класс.: Метод. рекомендации (Элективные курсы). М.: Дрофа, 2005.
    7. Лернер П.С. Хочу ли я стать журналистом . 10-11 классы. Учебное пособие. М. Дрофа, 2009
    8. Литература. 10-11 класс. Сборник программ элективных курсов./ Сост. Г.М. Вялкова. Волгоград: Учитель, 2006.
    9. Программы элективных курсов. Литература. 10-11 классы. Профильное обучение. М.: Дрофа, 2005.
    10. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по русскому языку и литературе. Приложение к журналу «Учебный год». Выпуск 1. Волгоград: ВГИПК РО, 2005. № 12.
    11. Сборник программ курсов по выбору по русскому языку и литературе. Приложение к журналу «Учебный год». Выпуск 16. – Волгоград: ВГИПК РО, 2006. № 44.
    12. Сборник программ элективных курсов по русскому языку и литературе. Приложение к журналу «Учебный год». Выпуск 17. – Волгоград: ВГИПК РО, 2006. № 45. https://drive.google.com/file/d/0B__Y9mnyCX3yRVJ2NjFZeHJFaUk/view?usp=sharing
    13. Современная русская литература. Элективный курс. Учебное пособие для 10-11 класса / Под ред. Б.А. Ланина. М.: Вентана-Граф, 2005
    14. Чертов В.Ф. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. Учебное пособие. М. Дрофа, 2009.
    15. Чертов В.Ф. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы. Методическое пособие. М. Дрофа, 2009.
    16. Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Методические советы. М.: Просвещение, 2008.

    17. Анализ программ элективных курсов: https://studbooks.net/1808258/pedagogika/analiz_programm_elektivnyh_kursov_programme_lvovoy

  • Ссылка на гугл-диск группы ФЛ-ЛМZ-11:
    https://drive.google.com/drive/folders/1RxwrndhIbrMKwY2BYQV3m4wduyzJRAAH?usp=sharing

  • Практикум 1.

    Попова (зачтено)
    Модуль РП нуждается в доработке: не стоит сосредотачиваться только на одном произведении, репродуктивную работу (лекцию) сопровождать интерактивными формами, результаты формулировать с опорой на ПП СОО

    Калугина (незачтено)
    Ответ на первый вопрос не структурирован, ответ на второй вопрос лучше оформить таблицей или списком, КТП оформлено некорректно.

    Суховеева (незачтено)
    В КТП виды деятельности конкретизировать (см. таблицу в рабочей тетради), четко обозначить, почему вы считаете, что этот модуль относится к углубленной программе, а не базовой (на самом деле приведенный модуль базовый), в личностных результатах не забывать про духовно-нравственное воспитание и БНЦ, результаты не могут быть на каждом уроке одни и те же, метапредметные и предметные четко соотносить с видами деятельности.

  • Практикум 2.

    Суховеева (незачтено)

    Судя по приведенным вами выходным данным базовая и углубленная программы под ред. Б.А. Ланина — одна и та же программа (аналогично с учебниками)? Насколько корректным будет такое сравнение? И где это сравнение?

  • Практикум 3.

    Калугина (незачтено)

    2 задание. 1.3 и 1.4 — романы Тургенева изучаются преимущественно в 10 классе (один роман), а тема Гражданской войны и ВОВ — в 11. 1.2, 2.1, 2.2 — слишком узкие формулировки.
    3 задание. Добавить ссылку на сам курс. Дать более подробный анализ в соответствие с критериями.
    4 задание. В КТП только 8 тем, а должно быть 34 темы по количеству часов курса.

  • Экзаменационное задание.
    Разработайте, ориентируясь на методические рекомендации, образовательную программу по родной литературе, содержащую следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист с названием программы, сроками реализации, ФИО разработчика.
    2. Пояснительную записку, в которой обоснована актуальность программы, ее цель и задачи, а также ожидаемые результаты.
    3. Учебно-тематический план, раскрывающий последовательность разделов предлагаемого курса, количество часов на каждый из них, темы и содержание занятий и т.д.
    4. Содержание изучаемого курса: краткое описание разделов и тем внутри разделов.
    5. Методическое обеспечение программы: краткое описание применяемых образовательных технологий и методов, дидактического материала, рекомендации по проведению занятий и пр.
    Список литературы, включающий 1) литературу, используемую педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; 2) литературу, рекомендуемую для учащихся.

  • Лекция: 

    Тема: МОЛ
    Время: Это регулярная конференция Начать в любое время

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/73803598259?pwd=S3pESlptcDVOcnEvS0RGRkpPODFEQT09

    Идентификатор конференции: 738 0359 8259
    Код доступа: 1u4kkx