6 курс (заочное) История русской литературы (консультация, экзамен) (Перевалова С.В.) (2 записи)

  • 6 курс (заочное) История русской литературы (консультация, экзамен) (Перевалова С.В.)

  • Perevalov Andrew приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: КОНСУЛЬТАЦИЯ 6 курс озо
    Время: 25 янв. 2021 01:15 PM Москва

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/75825511906?pwd=czJLbFd1MW84OGc5dENIdU02Sk5BZz09

    Идентификатор конференции: 758 2551 1906
    Код доступа: J7tZ6R

    старосте подготовить вопросы для консультации, переслать мне вк накануне консультации

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ОЗО ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    СТАРОСТЕ ЗА ДЕНЬ ДО КОНСУЛЬТАЦИИ (ОНА 25-ого) ПЕРЕСЛАТЬ МНЕ ВОПРОСЫ О НЕПОНЯТНОМ И НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПИСАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ КАК ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ. СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН — ПИСЬМЕННО, РАЗВЁРНУТЫМИ ПЛАНАМИ ОТВЕТОВ ОБЪЁМОМ НА 1 стр., ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ — ПАРА (1 час 30 минут) ПО РАСПИСАНИЮ. ВОПРОСЫ ДАНЫ НИЖЕ, НА ЭКЗАМЕНЕ ИХ РАСПРЕДЕЛЮ САМА. ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В НАСТУПИВШЕМ — ВСЕМ-ВСЕМ!

    1. Сопоставьте образ генерала Жукова в романе Г. Владимова с образом Жукова в рассказе А. Солженицына «На краях» (Новый мир.1995.№5).
    2. Согласны ли вы с мнением критиков о том, что роман Г.Владимова «Генерал и его армия» не «выстрадан», а «выстроен»? Почему?
    3. Тема Сталинградской битвы в рассказе В.Некрасова «Девятое мая».
    4. «Школа – наш дом» в рассказе Б.Екимова «Фетисыч».
    5. Роль документа в рассказе В.Тендрякова «Пара гнедых».
    6. Образ дома в рассказе «Изба» В.Распутина.
    7. Чем, по вашему мнению, объясняется выбор современными прозаиками (Ф.Абрамов «Поездка в прошлое», Б. Можаев «Мужики и бабы», В. Белов «Кануны» и др.) жанра романа-хроники для повествования о годах «великого перелома»?
    8. Как вы понимаете определение В.Т.Шаламов: «КР – это судьба мучеников, не бывших, не умевших и не ставших героями»?
    9. Почему В. П. Астафьев назвал свой рассказ-завещание «Пролётный гусь»?
    10. Традиции русской классики в рассказе В.Маканина «Кавказский пленный».
    11. Солженицын-рассказчик – от 1960-х – к 1990-ым.
    12. Подтверждают ли прочитанные вами произведения Распутина мысль о том, что этот прозаик «не оценивает природу, а говорит ее голосом, не ищет слов, не подбирает их, — он льется с ними в одном потоке »? (Солженицын А.И. Слово при вручении премии Солженицына Валентину Распутину 4 мая 2000// Новый мир.2000.№5).
    13. Прав ли критик: «Екимовские герои не просто сердечны, они деловито сердечны»? (Басинский П. «Как сердцу высказать себя?»//Новый мир.2000.№4).
    14. Можно ли согласиться с утверждением: «Постоянный герой Вен. Ерофеева – бунтарь, борец, вождь по призванию, активно возвращающий мир к законам добра и справедливости»? (О.Дарк. Мир может быть любой// Дружба народов. 1989. №3).
    15. Объясните авторское определение жанра в «Новых робинзонах» Л. Петрушевской.
    16. Согласны ли вы с мнением критика: «У Т. Толстой междометное слово «кысь» становится заглавием текста. Само название по своему звуковому составу связывается со словами «искусство», «ксерокс» и «факс»? (Фатеева Н.А. Основные тенденции развития поэтического языка в конце ХХ века// Новое литературное обозрение.№50).
    17. Охарактеризуйте «соц-арт» и «концептуализм» как течения постмодернистской поэзии (с примерами из художественных произведений).
    18. Согласны ли вы с мнением М. Ремизовой: «Л. Петрушевская предлагает читателю хлеб, а он жаждет взбитых сливок»? (Ремизова М. Вычитание любви//Литературная газета. 1997. 9 апр.).
    19. Смысл названия рассказа О. Ермакова «Благополучное возвращение».
    20. Составьте план к ответу на вопрос: «Миф и реальность» в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети».
    21. В чем видит «компенсаторную» роль искусства Е. Холмогорова, автор «Картинок с выставки»?
    22. Почему стихотворный цикл И. Бродского называется «Ниоткуда с любовью»?
    23. Роман В.Пелевина «Жизнь насекомых»: значение эпиграфа.
    24. Мотивы и образы «традиционной» лирики Инны Лиснянской и Владимира Корнилова.

    Основная литература

    Агеносов В.В.История русской литературы ХХ века.М.:Юрайт, 2014.
    Зайцев В.А., Герасименко А.П. История русской литературы второй половины ХХ века. Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа.2006.
    Лейдерман Н., Липовецкий М. Русская литература XX века. (1950-1990-е годы): в 2 т., М.: Academia. 2008.
    История русской литературы XX—XXI веков : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Мескин, А. В. Леденев, А. Г. Коваленко [и др.] ; под общ. ред. В. А. Мескина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 411 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

    Дополнительная литература
    Богданова О.В. Постмодернизм и современный литературный процесс (1990-е – начало ХХ1 века). – Спб., 2003.
    Современная русская литература (1990-е-начало ХХ1 века)/С.И.Тимина. Спб.-М.,2005.
    Нефагина Г.Л. Русская проза конца ХХ века. — М., 2003.
    Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. — М., 1999.
    Басинский П. «Как сердцу высказать себя?» О русской прозе 90-х годов//Новый мир. 2000. № 4.
    Немзер А. Замечательное десятилетие. О русской прозе 90-х годов//Новый мир.2000. № 1.
    Курицын В. Русский литературный постмодернизм. — М., 2001.
    Руднев В.Б. Словарь культуры ХХ века. – М., 1999.
    Архангельский А. О символе бедном замолвите слово. «Малая» проза А.Солженицына // Литературное обозрение. 1990. № 9.
    Сараскина Л.Александр Солженицын.- М.,2008.
    Коган А. Поражение и победа генерала Кобрисова//Литературное обозрение.1995.№3.
    Сурганов Вс. Побег на плацдарм//Литературное обозрение.1995.№3.
    Владимов Г. Прощай, оружие?//Знамя.2000.№5.
    Басинский П. «… и его армия»//Новый мир.1996.№ 1.
    Солженицын А. Георгий Владимов «Генерал и его армия»//Новый мир.2004.№ 2.
    Сухих И. Баллада о добром генерале //Звезда.2003.№ 6.
    Рамзаева В. Роман Георгия Владимова «Генерал и его армия» : урок внеклассного чтения// Литература/ № 15/ 2005.

    Художественные произведения

    (прочитать хотя бы одно произведение из каждого блока — это «тройка»!)
    1.Современная реалистическая проза:

    Тема Великой Отечественной войны

    Астафьев В. Обертон. Пролетный гусь.
    Гранин Д. Мой лейтенант.
    Некрасов В. В окопах Сталинграда. Девятое мая.
    Кондратьев В. Знаменательная дата. Сашка.
    Тендряков В. День, вытеснивший жизнь. Донна Анна.
    Васильев Б. Встречный бой.
    Владимов Г. Генерал и его армия.
    Виноградова Л. Они защищали Родину: советские летчицы Великой Отечественной войны.

    Тема коллективизации российской деревни

    Можаев Б. Мужики и бабы.
    Тендряков В. Пара гнедых. Хлеб для собаки.
    Абрамов Ф. Поездка в прошлое.
    Астафьев В.П. Забубенная головушка. Вечерние раздумья.
    Белов В. Год великого перелома. Медовый месяц.
    Антонов С. Овраги.
    Екимов Б. «Пресвятая Дева-Богородица…»

    «Лагерная» тема

    Гинзбург Е. Крутой маршрут.
    Жигулин А. Черные камни.
    Жженов Г. От «Глухаря» – до «Жар-птицы».
    Рыбаков А. Дети Арбата.
    Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Эго. На краях. Абрикосовое варенье.
    Шаламов В. Последний бой майора Пугачева. Афинские ночи.
    Довлатов С. Зона.

    Новая «деревенская» проза

    Распутин В. Нежданно-негаданно. Изба. Дочь Ивана, мать Ивана.
    Екимов Б. Фетисыч. Живая душа. Пасхальный рассказ со взрывом. «Не надо плакать…». Говори, мама, говори…
    Титов А. Жизнь, которой не было.

    «Городская» проза

    Волос А. Недвижимость.
    Ермаков О. Вариации.
    Шаргунов С. Жук. Скандал. Род Выпряжкина. 1993.
    Поляков Ю. Работа над ошибками.
    Иванов. А. Географ глобус пропил.

    11. Постмодернистская литература

    Вен. Ерофеев. Москва – Петушки.
    Пелевин В. Жизнь насекомых. ДПП.
    Бродский И. Лирика («Ниоткуда с любовью» //Новый мир. 1987.№ 12).
    Галковский Д. Бесконечный тупик ( Новый мир. 1992. № 9—11.
    Сапгир Г. Лирика («Пусть Вавилон вскипит огнем»//Новый мир. 1997. № 2).
    Саша Соколов. Школа для дураков.
    Пригов Дм. А. Стихи («Апофеоз милицанера» //Новый мир. 1990. №4).
    Кибиров Т. Сантименты.

    Раздел III. Литература, сочетающая традиции реалисти-
    ческого письма с элементами постмодернистской поэтики

    «Женская» проза

    Токарева В. Между небом и землей. Дерево на крыше. Своя правда.
    Петрушевская Л. Мост Ватерлоо. Новые робинзоны.
    Матвеева А. Остров Святой Елены.
    Улицкая Л. Медея и ее дети.
    Толстая Т. Соня. Милая Шура. Кысь.
    Холмогорова Е. Картинки с выставки.
    Полянская И. Прохождение тени.
    Степнова М. Безбожный переулок.

    «Армейская» тема

    Карасев А.Чеченские рассказы.
    Ермаков О. Благополучное возвращение. Возвращение в Кандагар.
    Маканин В. Кавказский пленный. Асан.
    Павлов О. Степная книга.

    НАИЗУСТЬ! (хотя бы одно стихотворение одного автора из лирики 1990-2100-х – «тройка», но И.Бродского – всем всенепременно! Лучше: «В деревне Бог живет не по углам» или «Романс князя Мышкина»). Рекомендуется (можно и самим выбрать):
    Жигулин А. Соловецкая чайка.
    Лиснянская И. Берег.
    Ахмадулина Б. Сад.
    Чичибабин Б. «В лесу, где веет Бог…»
    Евтушенко Е. «В государстве по имени «как бы»…»
    Корнилов В. Лирика «Не прощенье, а прощанье».
    Сапгир Г. «Пусть Вавилон вскипит огнем».
    Пригов Дм. А. Неложные мотивы.
    Вознесенский А. Видеомы.
    Кибиров Т. Сквозь прощальные слёзы. Сантименты.