5 курс (заочное сокр) История русской литературы (конс.+экз.) (Перевалова С.В.) (2 записи)

  • История русской литературы (консультация и экзамен) (Перевалова С.В.)

  • Консультация перед экзаменом
    Дата проведения: 06.04.2020
    Срок отчетности:22.02.2020
    К экзамену:

    Основная учебная литература по курсу:
    Агеносов В.В.История русской литературы ХХ века.М.: Юрайт, 2014.
    Зайцев В.А., Герасименко А.П. История русской литературы второй половины ХХ века. Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа.2006.
    Лейдерман Н., Липовецкий М. Русская литература XX века. (1950-1990-е годы): в 2 т., М.: Academia. 2008.
    Русская литература ХХ в.: в 2-х т. Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. Л.П.Кременцова. Изд. 3-е, испр., доп., М.: «Флинта». 2005.
    для группы Марины – выполнение практических заданий и контрольной работы по курсу (темы распределены в зимнюю сессию)
    для группы Дании – выполнение практических заданий по курсу и развернутый план ответа на один из перечисленных ниже вопросов:

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

    1.Сопоставьте образ генерала Жукова в романе Г. Владимова с образом Жукова в рассказе А. Солженицына «На краях».
    2. Согласны ли вы с мнением критиков о том, что рассказ В. Астафьева «Пролётный гусь» — это «рассказ-завещание»?Почему?
    3. Особенности развития темы Сталинградской битвы в рассказе В.Некрасова «Девятое мая».
    4. Роль документа в рассказе В.Тендрякова «Пара гнедых».
    5. Образ дома в «Избе» В.Распутина.
    6. Б.Екимов об исторической памяти народа в рассказах «Под высоким крестом» и «Возвращение».
    7. Чем, по вашему мнению, объясняется выбор современными прозаиками (Б. Можаев «Мужики и бабы», В. Белов «Кануны» и др.) жанра романа-хроники для повествования о годах «великого перелома»? В чем особенности этого жанра?
    8. Традиции русской классики в рассказе В.Маканина «Кавказский пленный».
    9. Сюжетно-композиционное своеобразие двучастных рассказов А.И.Солженицына 1990-ых годов.
    10. Подтверждают ли прочитанные вами произведения Распутина мысль о том, что этот прозаик «не оценивает природу, а говорит ее голосом, не ищет слов, не подбирает их, — он льется с ними в одном потоке »? (Солженицын А.И. Слово при вручении премии Солженицына Валентину Распутину 4 мая 2000// Новый мир.2000.№5).
    11. В своем романе «Подросток» Ф.М. Достоевский напоминал: «Из подростков создаются поколения». Каким представляется будущее поколение прозаику А. Титову, автору «Жизни, которой не было»?
    12. Прав ли критик: «Екимовские герои не просто сердечны, они деловито сердечны»? (Басинский П. «Как сердцу высказать себя?»//Новый мир.2000.№4).
    13. Почему «Новым Робинзонам» Л. Петрушевская дает жанровое определение: «хроника конца ХХ века»?
    14. Согласны ли вы с мнением М. Ремизовой: «Л. Петрушевская предлагает читателю хлеб, а он жаждет взбитых сливок»? (Ремизова М. Вычитание любви//Литературная газета. 1997. 9 апр.).
    15. Смысл названия рассказа О. Ермакова «Благополучное возвращение».
    16. Прочитайте статью И.Дедкова «Жизнь против судьбы: о романе В.Гроссмана «Жизнь и судьба»//Новый мир.1988.№11. Разделяете ли вы мнение критика?