Занятие № 12. Любовная лирика Тютчева, Фета, Некрасова.
1. Прочитать стихотворения Ф.И. Тютчева «Она сидела на полу…», «Я встретил вас и все былое», «О как убийственно мы любим…», А.А. Фета «Ты отстрадала, я еще страдаю…», Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тяжелый крест достался ей на долю…».
2. Подготовить для каждого стихотворения отдельные графики, где ось абсцисс (х) — время, а ось ординат (у) — сила любовного чувства. Отметить точкой текущее (по тексту стихотворения) состояние любовных отношений.
Занятие № 13.
1. Определить стихотворный размер следующих стихотворений. Составить графическую схему первых двух строк каждого стихотворения.
Тютчев Федор Иванович: Silentium!; Не то, что мните вы, природа…; О, как убийственно мы любим…; К. Б. («Я встретил вас – и все былое…»).
Фет Афанасий Афанасьевич: Одним толчком согнать ладью живую…; Шумела полночная вьюга…; Сияла ночь… луной был полон сад. Лежали…; Я пришел к тебе с приветом…
Некрасов Николай Алексеевич: Мы с тобой бестолковые люди; Поэт и гражданин; Несжатая полоса; О, Муза, я у двери гроба!
Занятие № 14. Козьма Прутков: классик, которого не было.
1. Ознакомиться с биографией Козьмы Пруткова.
2. Прочитать стихи, афоризмы и др. произведения Пруткова.
3. Визуализировать одно из его произведений.
Занятие № 15.
1. Определить проблему и идею стихотворений (см. приложенный файл).