4 курс (очное) Проблематика и поэтика русской лирики второй половины XIX века (лаб.) (25 записей)

  • 16.02 занятие будет проходить в Zoom

  • 30.03
    Определить стихотворный размер следующих стихотворений. Составить графическую схему первых двух строк каждого стихотворения.

    Тютчев Федор Иванович: Silentium!; Не то, что мните вы, природа…; О, как убийственно мы любим…; К. Б. («Я встретил вас – и все былое…»).

    Фет Афанасий Афанасьевич: Одним толчком согнать ладью живую…; Шумела полночная вьюга…; Сияла ночь… луной был полон сад. Лежали…; Я пришел к тебе с приветом…

    Некрасов Николай Алексеевич: Мы с тобой бестолковые люди; Поэт и гражданин; Несжатая полоса; О, Муза, я у двери гроба!

  • 06.04. Творчество Апухтина А.Н.
    Задание: подготовить сочинение-комплексный анализ одного их стихотворений из списка ниже.

    Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893): Ночи безумные, ночи бессонные…; День ли царит, тишина л ночная…; Прощание с деревней; Приветствую вас, дни труда и вдохновенья…; Судьба; К морю; В театре; С курьерским поездом.

    12.04. Творчество Надсона С.Я.
    Задание: подготовить сочинение-комплексный анализ одного их стихотворений из списка ниже.
    Надсон Семен Яковлевич (1862-1887): Во мгле; Похороны; Певец; Не вини меня, друг мой…; С тех пор, как я прозрел…; В ответ; Мать; На могиле А.И. Герцена.

    ПС: разделить тексты между студентами так, чтобы они все были охвачены.

  • 20.04
    Задание:
    Определить виды всех рифм в следующих стихотворениях:

    Тютчев Федор Иванович: О, как убийственно мы любим…; К. Б. («Я встретил вас – и все былое…»).

    Фет Афанасий Афанасьевич: Одним толчком согнать ладью живую…; Сияла ночь… луной был полон сад. Лежали…

    Некрасов Николай Алексеевич: Мы с тобой бестолковые люди; Памяти Добролюбова.

    — По слоговому объему рифмы делятся на:
    мужские (ударение на последнем слоге),
    женские (ударение на предпоследнем от конца слоге),
    дактилические (ударение на третьем от конца слоге),
    гипердактилические (ударение на четвертом от конца слоге).
    Если рифма оканчивается гласным звуком, она называется открытой, если оканчивается согласным звуком, — закрытой.

    — По характеру звучания (точности созвучий) различаются рифмы:
    точные и приблизительные,
    богатые и бедные,
    ассонансы, диссонансы,
    составные,
    тавтологические,
    неравносложные,
    разноударные.

    — По положению в стихе рифмы бывают:
    конечные,
    начальные,
    внутренние;

    — По положению в строфе (рифмовка):
    смежные,
    перекрестные
    охватные (или опоясанные)

  • 27.04

    1. Подготовить партитуру выразительного чтения одного стихотворения (см. список ниже, каждый выбирает свое стихотворение, в стихотворении должно быть не менее 12 строчек).
    2. Подготовить выразительное чтение означенного стихотворения.

    https://kpfu.ru/portal/docs/F1106972866/Metodicheskie.rekomendacii.po.vyrazitelnomu.chteniyu.pdf
    https://topuch.ru/virazitelenoe-chtenie-stihov-doshkolenikam-partitura-teksta/index.html
    и др.

    Некрасов Николай Алексеевич (1821-1878): Железная дорога; Современная ода («Украшают тебя добродетели…»); Колыбельная песня (Подражание Лермонтову) («Спи, пострел, пока без-вредный!..»); Родина («И вот они опять, знакомые места…»); Тройка; Еду ли ночью по улице тем-ной…; Я не люблю иронии твоей; Мы с тобой бестолковые люди; Блажен незлобивый поэт…; Застенчивость; Влас; Праздник жизни − молодости годы…; Саша; Внимая ужасам войны…; Замолкни, муза мести печали!..; Поэт и гражданин; Размышления у парадного подъезда; Похороны; Мороз, Красный нос; Железная дорога; Памяти Добролюбова; Не рыдай так безумно над ним…; Вчерашний день, часу в шестом; Душно! без счастья и воли…; Дедушка; Русские женщины; Утро; Уныние; Н.Г. Чернышевский (Пророк); Элегия; Несжатая полоса; М.Е. Салтыкову; Скоро стану добычею тленья…; О, Муза, я у двери гроба!; Современники; Сеятель знанья на ниву народную…; Сон («Мне снилось: на утесе стоя…»).

    Тютчев Федор Иванович (1803-1873): Весенняя гроза; Видение; Бессонница; Сны; Еще шумел веселый день…; Цицерон; Silentium!; Осенний вечер; Не то, что мните вы, природа…; Тени сизые смесились…; Природа – сфинкс. И тем она верней…; Умом Россию не понять…; День и ночь; О, этот юг, о, эта Ницца…; Опять стою я над Невой…; Неохотно и несмело…; Не рассуждай, не хлопочи….; О чем ты воешь, ветр ночной?; Я лютеран люблю богослуженье…; И гроб опущен уж в могилу…; Святая ночь на небосклон взошла…; Я очи знал, − о, эти ночи!; Чему молилась ты с любовью…; О, как убийственно мы любим…; Наш век; В разлуке есть высокое значенье…; Последняя любовь; Эти бедные селенья…; О вещая душа моя…; Есть в осени первоначальной…; Она сидела на полу…; Весь день она лежала в забытьи…; От жизни той, что бушевала здесь…; Как океан объемлет шар земной…; Два единства; Нам не дано предугадать…; Последний катаклизм; Когда сочувственно на наше слово…; К. Б. («Я встретил вас – и все былое…»).

    Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892): Когда мои мечты за гранью прошлых дней…; Ее не знает свет, − она еще ребенок…; Старые письма; Ты отстрадала, я еще страдаю…; Смерти; Не тем, Господь, могуч, непостижим…; Ласточки; Учись у них – у дуба, у березы…; Когда читала ты мучительные строки…; Одним толчком согнать ладью живую…; Поэтам; Еще люблю, еще томлюсь…; На заре ты ее не буди…; Майская ночь; Чудная картина…; Какая грусть! Конец аллеи…; Не отходи от меня…; Шумела полночная вьюга…; Сияла ночь… луной был полон сад. Лежали…; Только в мире и есть, что тенистый…; Я тебе ничего не скажу…; Мы встретились вновь после дол-гой разлуки…; Шепот, робкое дыханье…; Вечер; Я пришел к тебе с приветом…; Какое счастие: и ночь, и мы одни!; Долго снились мне вопли рыданий твоих…; А.Л. Бржеской; Прости − и все за-будь…; Поделись живыми снами…; Вечер («Прозвучало над ясной рекою…»); Певица («Унеси мое сердце в звенящую даль…»); На железной дороге; Заря прощается с землею…; Это утро, радость эта…; Еще майская ночь…; Жизнь пронеслась без явного следа…; Когда Божественный бежал людских речей…; Кому венец: богине ль красоты…

  • 11.05

    Выбрать ОДНО известное стихотворение Тютчева, Фета, Некрасова или Толстого. Написать свое стихотворение-подражание или сатиру.

  • 18.05

    Подготовить сравнительный анализ одного из стихотворений Тютчева, Фета, Некрасова, Толстого со стихотворением другого поэта 18- 1 пол. 19 вв.

    Каждый студент выбирает одно произведение для сопоставления (не повторяться). Сравнительный анализ сдается в печатном виде, оформляется как сочинение, объем — от 3 стандартных страниц.

  • 25/05

    Подготовить сравнительный анализ одного из стихотворений Тютчева, Фета, Некрасова, Толстого со стихотворением другого поэта 20 в.

    Каждый студент выбирает одно произведение для сопоставления (не повторяться). Сравнительный анализ сдается в печатном виде, оформляется как сочинение, объем — от 3 стандартных страниц.

  • Подготовить 20 тем учебных проектов по теме спецкурса:
    5 тем исследовательских проектов,
    5 тем практико-ориентированных проектов,
    5 тем информационных проектов,
    5 тем творческих проектов.

    В теме должен быть обозначен продукт. В скобках отметить: групповой или индивидуальный, краткосрочный или долгосрочный проект.

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    1 год, 1 месяц назад

    Вот тут http://www.информашка.рф/publ/obshhestvo/obshhaja_informacija/kursovoj_proekt_po_rekonstrukcii_zdanij/4-1-0-19 и др.