4 курс (очное) Постфольклор и современная русская литература (практикум) (Гольденберг А.Х.) (6 записей)

  • Постфольклор и современная русская литература (практикум) (Гольденберг А.Х.)

  • Практическое занятие
    8 апреля 2020 г. ФЛ-РЛБ-42
    9 апреля 2020 г. ФЛ-РЛБ-41

    Трансформация жанров традиционного фольклора в прозе Ю. Мамлеева

    Вопросы для обсуждения

    1. Жизнь и творчество Юрия Мамлеева (доклады студентов).
    2. Цикл «Русские сказки» (Народно-мифологические рассказы). Жанровый состав произведений цикла.
    3. Трансформация традиционных сказочных образов в сказке «Ерема-дурак и смерть».
    4. Мотивы и образы быличек в сказке «Ерема-дурак и смерть».
    5. Что сказочного в рассказе-легенде «Сон в лесу»?
    6. Упырь (вампир) как персонаж народной демонологии (доклад с презентацией).
    7. Трансформация сюжетов быличек об упырях (вампирах) в рассказе Ю. Мамлеева «Изнанка Гогена». Чем отличается главный герой рассказа от фольклорного образа вампира?
    9. Поль Гоген — краткая биография художника. Цикл картин с острова Таити (доклад с презентацией).
    10. Какой смысл несет название рассказа? (эссе – индивидуальное письменное задание).

    Литература
    Художественные тексты
    Мамлеев Юрий. Ерема-дурак и смерть. Сон в лесу.
    Мамлеев Юрий. Изнанка Гогена // http://rvb.ru/mamleev/01prose/2stories/2centre/01-2-2-02.htm
    Мамлеев Юрий. Вечный дом. Повесть и рассказы. М.: Худ.лит., 1991.
    Научная литература
    Дещенко М.Г. Заглавные образы как жанрообразующий фактор литературной сказки Юрия Мамлеева «Ерема-дурак и смерть» //
    http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Mik_2014_17_1_77.pdf — тезисы
    Костюков Леонид. Форма пустоты (Юрий Мамлеев. Изнанка Гогена) // Знамя. 2003. №3 / http://magazines.russ.ru/znamia/2003/3/kost.html — резюме статьи
    Левкиевская Е.Е. Вампир // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 2002. — тезисный план
    Дополнительная литература
    Якунина О. В. Мотив пения, пляски и хохота: элементы карнавальной эстетики в малой прозе Ю. Мамлеева // Гуманитарные исследования. – Астрахань, 2009. №1 (29). – С. 174-180. / http://elibrary.ru/item.asp?id=12966922
    Колмыкова С.С. Специфика авторской интерпретации традиционного «двоемирия» в позднем творчестве Ю. Мамлеева (на материале рассказов писателя) // Вестник Челябинского госпедуниверситета. 2012. №8 / http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-avtorskoy-interpretatsii-traditsionnogo-dvoemiriya-v-pozdnem-tvorchestve-yu-mamleeva-na-materiale-rasskazov-pisatelya
    Нефагина Г. Л. Метафизика бытия в творчестве Ю. Мамлеева // Материалы Международной научно-практической конференции «Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания» / Пермский государственный педагогический университет. Пермь : Изд-во ПГПУ, 2005. / URL: http://www.pspu.ru
    Пономарев Ф.А. Катарсические эффекты в творчестве Ю. Мамлеева // http://l.120-bal.ru/kultura/21924/index.html
    Индивидуальные письменные задания
    1-2 по выбору студента, 3 — всем
    1. Сопоставить одну из сказок Ю. Мамлеева с сюжетами народных сказок из сборника «Народные русские сказки А.Н. Афанасьева». М.: Наука, 1984-1985.
    2. Сравнить образ главного героя рассказа Ю. Мамлеева «Изнанка Гогена» с вампиром как персонажем народной демонологии (на основе статьи Е.Е. Левкиевской «Вампир» из энциклопедического словаря «Славянская мифология». М., 2002).
    3. Написать эссе на тему «Как я понимаю смысл названия рассказа Ю. Мамлеева Изнанка Гогена».
    Групповые задания

    На основе вопросов плана занятия студенты создают группы из 2-3 человек для подготовки докладов с презентациями (8-10 мин.)
    К ним могут быть приложены ментальные карты, буклеты, буктрейлеры, плейкасты и др.

    Сроки отчетности: старостам собрать выполненные задания всей группы, проверить единообразные названия файлов заданий (ФИО студента, Мамлеев , вопрос плана 1 и далее), разместить их в папке на гугл-диске, названной по индексу группы и теме занятия (ФЛ-РЛБ-41 /42, Мамлеев) и прислать мне ссылку на адрес: goldenberg48@mail.ru в срок до 23:59 соответственно расписанию 8.04.20 и 9.04.20. К письму прилагается список докладчиков по теме семинара.

    Отчет студентов ФЛ-РЛБ-42: https://drive.google.com/drive/folders/1Q9C8KTy6f-yQi9-wOvq_NqxBd9xb-0UP
    Отчет студентов ФЛ-РЛБ-41: https://drive.google.com/open?id=1t_GGewU9V94HkHxhXY_ugPy35BR_vzHO

  • 22.04.20 / 23.04.20
    ФЛ-РЛБ-42, ФЛ-РЛБ-41

    Практическое занятие

    Фольклорные традиции в творчестве В. С. Высоцкого

    Вопросы для обсуждения

    1. Творческая биография В.С. Высоцкого.
    2. Фольклорные мотивы и образы в стихах и песнях В.С. Высоцкого.
    3. Фольклорные ассоциации в поэзии В.С. Высоцкого.
    4. Песни- сказки В.С. Высоцкого. Демифологизация сказки в творчестве поэта.
    5. Фольклорные темы Судьбы (Доли), Правды и Лжи (Кривды), Воли и Неволи, Пути (Дороги) в творчестве В.С. Высоцкого.
    6. Жанровая традиция народных лирических песен и причитаний в творчестве В.С. Высоцкого.
    7. Изучение фольклоризма Высоцкого в школе.

    Литература
    Тексты песен Высоцкого размещены на сайте http://worlds.vv.uka.ru/links
    Там же обширная научно-критическая литература о его творчестве.

    Научная литература

    Морозов И.А. Фольклорные мотивы и образы в стихах и песнях В.С. Высоцкого // Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып. 9: Фольклор и художественная культура: традиции и современность. М. : ГРЦРФ, 1999. С. 127-138 // http://www.academia.edu/2313997 (план статьи).
    Копылова Н.И. Фольклорная ассоциация в поэзии Высоцкого // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990 // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/kopylova-folklornaya-associaciya.htm (тезисный план).
    Кулагин А.В. «Лукоморья больше нет» В жанре антисказки // Он же. Высоцкий и другие. М., 2002. С. 89-99. // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/kulagin-lukomorya-bolshe-net.htm (план статьи).
    Кихней Л.Г., Сафарова Т.В. К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. 3, т. 1 // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/kihnej-safarova-k-voprosu-o-folklornyh-tradiciyah.htm (тезисный план) — песни и причитания
    Макарова Б.А. Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе) // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/makarova-folklornye-motivy-v-lirike-vysockogo.htm — тезисный план

    Дополнительная литература

    Новиков В.И. Высоцкий. 8-е изд., стереотип. М.: Молодая гвардия, 2018 (Серия «Жизнь замечательных людей»)
    Кулагин А.В. Поэзия Высоцкого: Творческая эволюция. Изд. 3-е, переработ. Воронеж: Эхо, 2013. С. 95-101 // http://litved.com/docs/Kulagin-Poezia-Vusotskogo.pdf.
    Скобелев А.В., Шаулов С.М. Владимир Высоцкий: мир и слово. Воронеж, 2001. Глава V. «Но вспомнил сказки, сны и мифы…» истоки народно-поэтическои образности // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/skobelev-shaulov-mir-i-slovo/v-no-vspomnil-skazki-sny-i-mify.htm
    Евтюгина А.А. «Читайте простонародные сказки…» // Мир Высоцкого Вып. 2. С. 244-257 // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/evtyugina-chitajte-prostonarodnye-skazki.htm

    Индивидуальные задания по текстам
    «Песня-сказка о нечисти», «Песня-сказка про джинна», «Сказка о несчастных сказочных персонажах», «Странная сказка», «Про дикого вепря», «Лукоморья больше нет», Песни про Соловья-разбойника из к/ф «Иван да Марья».

    Подготовить письменный анализ двух песен- сказок В.С. Высоцкого (на выбор студентов).
    Цель анализа:
    — Определить, в чем они соответствуют традициям народной сказки.
    — Установить, как происходит трансформация фольклорного сказочного жанра.

    Групповые задания

    На основе вопросов плана занятия студенты создают группы из 2-3 человек для подготовки докладов (8-10 мин.) в формах презентаций (видео, аудиозаписи), буклетов, буктрейлеров, плейкастов и др. с использованием аудио / видеозаписей авторского исполнения песен, либо их исполнения докладчиками.

    Отчетность по группам согласно расписанию 22/23.04.20 до 23:59
    ФЛ-РЛБ-41: https://drive.google.com/drive/folders/1VXEaUofXOEXQvgwMDhs6YQHGbxAedVWA
    ФЛ-РЛб-42: https://drive.google.com/drive/folders/1jP7Th49VrR5PeMEd8tY-xfCgh6av5X2C

  • 06.05.20 / 07.05.20
    ФЛ-РЛБ-42, ФЛ-РЛБ-41

    Практическое занятие

    Поэтика «страшного» детского фольклора в современной русской прозе

    Вопросы для обсуждения
    1. Творческая биография Владимира Маканина (доклад)
    2. Творческая биография Нины Садур (доклад)
    3. Страшилки как жанр детского постфольклора.
    4. Фольклорные истоки и художественные функции образа «страшной руки» в рассказах В. Маканина «Сюр в пролетарском районе» и «Синяя рука» Н. Садур.
    5. «Песни восточных славян» Л. Петрушевской в свете поэтики страшилок.
    6. Сюжеты страшилок и агиографическая традиция в рассказе Г. Петрова «Житие мирянки Миронии».
    7. Жанр страшилок в детской литературе. Повесть Э. Успенского «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы»: фольклорные сюжеты и авторский комментарий.

    Литература
    Тексты
    Маканин В. Сюр в Пролетарском районе.- текст в приложении
    Садур Н. Синяя рука. — текст в приложении
    Петрушевская Л. Песни восточных славян http://www.belousenko.com/books/Petrushevskaya/petrushevskaya_sokolniki.htm .
    Петров Григорий. Житие мирянки Миронии.
    https://magazines.gorky.media/october/1997/9/zhitie-miryanki-mironii.html
    Успенский Э. Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы
    http://booksonline.com.ua/view.php?book=31566&page=18

    Тексты страшилок и исследования о них
    Лойтер С.М. Детские страшные истории («Страшилки») // Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. Сост. Белоусов А.Ф. Москва: Ладомир, 1998. С. 56-66. [Электронный ресурс] http://padaread.com/?book=32457 (тезисный план)
    Мирвода Т.А. Детский страшный повествовательный фольклор: к вопросу о жанровом многообразии традиции // Вестник Томского гос. ун-та, 2018, №436 http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=1775&article_id=39428

    Научная и критическая литература о литературных текстах
    Вершинина М.А. Автор и герой в прозе В.С. Маканина 1990–2000-х годов. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2011./ http://cheloveknauka.com/avtor-i-geroy-v-proze-v-s-makanina-1990-2000-h-godov
    Климова Т.Ю. Страх как условие познания Абсолюта (В. Маканин «Сюр в пролетарском районе», Л. Петрушевская «Рука», Н. Садур «Синяя рука») // Художественный текст: варианты интерпретации: тр. XIV междунар. науч.-практ. конф. — Бийск: Изд-во БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. С. 145-154.
    Коротеев Артем. Нина Садур. Злые девушки // Знамя. 2004. № 11./ https://magazines.gorky.media/znamia/2004/11/nina-sadur-zlye-devushki.html (резюме статьи)
    Симон Г.А. Онтология зла в книге рассказов Н.Н. Садур «Проникшие» // Вестник Бурятского госуниверситета, 2010 / https://cyberleninka.ru/article/n/ontologiya-zla-v-knige-rasskazov-n-n-sadur-pronikshie-1. (тезисный план)
    Прохорова Т.Г. Мистическая реальность в прозе Л. Петрушевской // Русская словесность. 2007. № 7. С. 29-34. // http://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1205321860&archive=1205324210&start_from=&ucat=& (план статьи)

    Винская О.В. «Житие мирянки Миронии» Г. Петрова: образ праведницы в контексте агиографической традиции // Вестник Омского университета 2011. №3. С. 208-210 // https://cyberleninka.ru/article/n/zhitie-miryanki-mironii-g-petrova-obraz-pravednitsy-v-kontekste-agiograficheskoy-traditsii (резюме статьи).
    Плешкова О.И. Советское искусство для детей и постмодернизм (о творчестве Э. Успенского) // Русский постмодернизм. Вести из Алтай_Видянска: сб. ст. / под ред. В.В. Десятова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. С. 22-44 / http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/506/read.7book?sequence=1 (резюме статьи)

    Темы индивидуальных и групповых заданий

    Индивидуальное задание
    Письменный анализ жанровых черт страшилки в одном из произведений современной русской прозы (по выбору студента).

    Групповые задания
    1. Сопоставить тексты страшных историй (страшилок) о руке, из сборника «Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. Сост. Белоусов А.Ф. Москва: Ладомир, 1998» с повестью В. Маканина «Сюр в пролетарском районе». Найти сходные образы, мотивы, функции и представить их в виде сопоставительной таблицы (групповое задание). В отдельном столбце таблицы отметить их расхождение с фольклором.
    2. Сопоставить тексты страшных историй (страшилок) о руке, из сборника «Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. Сост. Белоусов А.Ф. Москва: Ладомир, 1998» с рассказом Н. Садур «Синяя рука». Найти сходные образы, мотивы, функции и представить их в виде сопоставительной таблицы (групповое задание). В отдельном столбце таблицы отметить их расхождение с фольклором.
    3. По образцу «Указателя типов и сюжетов-мотивов страшилок» С.М. Лойтер из сборника «Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. Сост. Белоусов А.Ф. Москва: Ладомир, 1998» составить указатель к циклу «Случаи» из сборника Л. Петрушевской «Песни восточных славян» (групповое задание).

    Отчетность по группам согласно расписанию 6.05 /7.05.20 до 23:59
    ФЛ-РЛБ-41: https://drive.google.com/drive/folders/10EVDVpgeVoDynHqZSA6jF0TBzq7Qroyf
    ФЛ-РЛБ-42:

  • 20/21.05.20

    Практическое занятие

    Жанровые модели постфольклора в поэтике современной литературы

    Вопросы для обсуждения
    1. Садистские стишки как явление постфольклора.
    2. Творческий портрет Григория Остера.
    3. Садистские стишки и «Вредные советы» Григория Остера: сходство и различия.
    4. Творческая биография Владимира Сорокина.
    5. Поэтика садистских стишков в прозе В. Сорокина («Заседание завкома», «Роман», «Настя»).
    6. Рассказ «Настя» в оценке современной критики (А. Латынина, М. Золотоносов, Э. Шафранская и др.).
    7. Сетература: особенности бытования, оригинальность жанровой системы.
    8. Фольклорное и литературное в иронических жанрах сетевой поэзии: пирожки и порошки.

    Литература
    Художественные тексты
    Остер Григорий. Вредные советы. М.: АСТ, 2015 / https://heretics.wapper.ru/tavern/vredsov.htm
    Сорокин В. «Заседание завкома», «Роман», «Настя» // Официальный сайт Владимира Сорокина / https://www.srkn.ru/.
    Садистские стишки // [URL] http://www.netlore.ru/sadistskie-stishki
    Садистские стишки // [URL] http://veselchak.net/prikol/sad5.html
    Стишки-пирожки // https://www.stihi.ru/2012/01/26/560
    Стишки-порошки // http://poroshokuhodi.ru/

    Научная и критическая литература

    Белоусов А.Ф. «Садистские стишки» // Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. Сост. Белоусов А.Ф. — М.: Ладомир, 1998. С. 545-557. [URL] http://padaread.com/?book=32457
    Лысков А. О систематизации «садистских стишков» // Парадигмы. Сб. статей молодых филологов. Тверь, 2003. С. 83-92 // [URL] http://www.ruthenia.ru/folklore/lyskov1.htm
    Лурье М.Л. Садистский стишок в контексте городской фольклорной традиции: детское и взрослое, общее и специфическое // Антропологический форум. 2006. № 6. С. 287-309. — http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/03/1271947598/06_07_lurie_k.pdf – план статьи

    Порядина М. Григорий Остер: Есть о чем разговаривать // Критическая масса. 2002. № 2. / http://www.artpragmatica.ru/km_content/_auid=285.html
    Рудова Л. Остер: от вредных советов до президентского сайта / http://magazines.russ.ru/nz/2008/2/ru16.html
    Воронина О.Ю. Постсоветская детская литература и современный издательский процесс // Современная русская литература (1990-е гг.—начало XXI в.) :учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / [С.И.Тимина, В.Е.Васильев, О.Ю.Воронина и др.]; под ред. С.И.Тиминой. — 3-е изд., испр. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013. — (Сер. Бакалавриат). — С. 178-180 (о Г. Остере).

    Богданов К.А. Каннибализм: История одного табу // Пограничное сознание: (Альманах “Канун“. Вып. 5). СПб.,1999. С. 198-233 // http://old.absentis.org/st/cannhist/cannibal_culture2.htm
    Латынина Алла. Рагу из прошлогоднего зайца // «Литературная газета», № 10 (5825) (7 — 13 марта 2001 года) // http://www.srkn.ru/criticism/latynina.shtml
    Золотоносов Михаил. Окорок Сорокина под соусом «Модерн» // http://www.srkn.ru/criticism/zolotonosov.shtml
    Шафранская Э.Ф. Мифологизм современной литературы: В. Сорокин и литературная традиция [о рассказе «Настя»] // Русская словесность. 2004. № 6. С. 35-39. — http://literary.ru/literary.ru/readme.php subaction=showfull&id=1206020919&archive=1206184486&start_from=&ucat=& — тезисы
    Смирнов Игорь. Видимый и невидимый миру юмор Сорокина // Место печати. 1997. №10 // https://www.srkn.ru/criticism/smirnov1.shtml

    Петренко С.Н. Жанровые традиции постфольклора в поэтике современной русской литературы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. «Филологические науки». – 2014. – № 2 (87). – С. 145-149 // https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-traditsii-postfolklora-v-poetike-sovremennoy-russkoy-literatury . — тезисный план
    Петренко С.Н. Пирожки и порошки: сетевая поэзия между фольклором и литературой // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. «Филологические науки». – 2014. – № 7 (92). – С.129-135 // https://cyberleninka.ru/article/n/pirozhki-i-poroshki-setevaya-poeziya-mezhdu-folklorom-i-literaturoy — тезисный план
    Ревякина А.А. Феномен «сетевой литературы» в современном интернет-пространстве (Сводный реферат). Реферативный журнал. 2014 / https://cyberleninka.ru/article/n/2014-04-003-004-fenomen-setevoy-literatury-v-sovremennom-internet-prostranstve-svodnyy-referat/viewer – план статьи
    Левченко М.А. Сетература // Современная русская литература (1990-е гг.—начало XXI в.) :
    учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / [С.И.Тимина, В.Е.Васильев, О.Ю.Воронина и др.]; под ред. С.И.Тиминой. — 3-е изд., испр. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013. — (Сер. Бакалавриат). — С. 269-288. .

    Общие задания
    — Прочитать тексты произведений, изучаемых на семинаре, и схематично отразить их в читательском дневнике.
    — Подготовить к отчету тезисы, планы, тезисные планы научных статей по теме.
    — Написать по два текста на основе жанровой модели стишков-пирожков и порошков.

    Темы дополнительных индивидуальных и групповых заданий
    1. Творческий портрет Григория Остера (доклад с презентацией).
    2. Составить указатель сюжетов и мотивов «Вредных советов» Г. Остера.
    Образец: С.М. Лойтер «Указатель типов и сюжетов-мотивов страшилок» в сборнике «Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов».
    3. Творческая биография Владимира Сорокина (доклад с презентацией).
    4. Создать буктрейлеры к произведениям В. Сорокина «Настя», «Заседание завкома», «Роман» (по выбору студентов).
    Приложить к ним указатель мотивов страшилок и садистских стишков, использованных в этих текстах.
    Источники: указатель С.М. Лойтер, статьи А.Ф. Белоусова, А. Лыскова, М.Л. Лурье, С.Н. Петренко, тексты садистских стишков, страшных историй (страшилок).
    5. Сетература: формы и жанры (доклад с презентацией)
    Источники: статьи А.А. Ревякиной, М.А. Левченко, С.Н. Петренко.
    6. Создать плейкасты для стишков-пирожков и порошков по образцу современного лубка.

    Сроки отчетности: 20/21.05.20 до 23.59
    ФЛ-РЛБ-41: https://drive.google.com/drive/folders/1YytYPDetb7BH6TIzE42N0pH-ynBHhHLO
    Фл-РЛБ-42: https://drive.google.com/drive/folders/1x61DzPZyZiTMTnJErF2TXIdISPFmgRzQ

  • 3.06 / 4. 06. 2020
    Практическое зачетное занятие по дисциплине
    Вопросы и задания к зачету

    1. Проблема взаимодействия фольклора и литературы. Основные типы фольклорных заимствований в литературе.
    2. Поэтика сказок о животных в повести Ф. Искандера «Кролики и удавы». Социально-философская проблематика повести.
    3. Фольклорное и литературное в цикле Л. Петрушевской «Дикие животные сказки».
    4. Принципы циклизации в «Книге приключений. Сказки для детей и взрослых» Л. Петрушевской. Сказки Л. Петрушевской как явление постмодернистской литературы. Анализ одного из сказочных циклов — по выбору студента.
    5. Авторская интерпретация образов и мотивов волшебной сказки в произведениях В. Белова «Бессмертный Кощей» и В. Шукшина «До третьих петухов».
    6. Пародийное начало в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
    7. Сюжеты и образы быличек в прозе В. Распутина («Живи и помни», «Прощание с Матерой»).
    8. Функции образов народной демонологии в идейно-художественной структуре повести В. Астафьева «Царь-рыба».
    9. Соотношение традиций волшебной сказки и былички в повести Ю. Коваля «Самая легкая лодка в мире».
    10. Миф, сказка и реальность в романе Г. Яхиной «Дети мои».
    11. Трансформация традиционных сказочных образов в цикле Ю. Мамлеева «Русские сказки».
    12. Постмодернистская трансформация сюжетов быличек об упырях (вампирах) в рассказе Ю. Мамлеева «Изнанка Гогена».
    13. Ремифологизация былички в романе В. Орлова «Альтист Данилов».
    14. Поэтика анекдота в повести С. Довлатова «Компромисс».
    15. Миф о Пушкине в смеховом нарративе повести С. Довлатова «Заповедник».
    16. Фольклорные традиции в поэзии В.С. Высоцкого.
    17. Специфика детского «страшного» фольклора. Фольклорный образ «страшной руки» в прозе В Маканина и Н. Садур.
    18. «Песни восточных славян» Л. Петрушевской в свете поэтики страшилок.
    19. Сюжеты страшилок и агиографическая традиция в рассказе Г. Петрова «Житие мирянки Миронии».
    20. Способы авторской интерпретация страшилок в повести Э. Успенского «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы».
    21. «Вредные советы» Г. Остера и садистский стишок: сходство и различие жанровых моделей.
    22. Поэтика садистских стишков в прозе В. Сорокина.
    23. Фольклорное и литературное в иронических жанрах сетевой поэзии: пирожки и порошки. Генезис и поэтика.

    Письменные задания
    Собираются в отдельные файлы Word
    Каждый файл должен начинаться с Оглавления
    1. Читательский дневник по схеме:
    Автор (фио, годы жизни).
    Название произведения.
    Дата написания или первой публикации.
    Структура произведения (развернутый план).
    Основные герои.
    2. Доклады и рецензии по темам семинаров.
    3. Ответы на вопросы лекций.
    4.. Тезисы и тезисные планы статей, указанных в списке научной и критической литературы и планах семинарских занятий..
    .

    Мехралиева Г.А. Литературная сказка в творчестве Л.С. Петрушевской. Автореферат дис. .. к. ф. н. Петрозаводск, 2012. / http://cheloveknauka.com/literaturnaya-skazka-v-tvorchestve-l-s-petrushevskoy — Тезисы
    Капинос Е. В. Литературная муха Л. Петрушевской в притче о празднике и его завершении // Критика и семиотика. Вып. 13. 2009. С. 268-279 / http://www.philology.nsc.ru/journals/kis/pdf/CS_13/cs013kapinos.pdf. — Тезисный план

    Дещенко М.Г. Традиционность и новаторство в литературной сказке Юрия Мамлеева «Ерема-дурак и смерть» // http://sconference.org/publ/nauchno_prakticheskie_konferencii/filologicheskie_nauki/russkaja_literatura/11-1-0-1372 — тезисы
    Костюков Леонид. Форма пустоты (Юрий Мамлеев. Изнанка Гогена) // Знамя. 2003. №3 / http://magazines.russ.ru/znamia/2003/3/kost.html — резюме статьи
    Левкиевская Е.Е. Вампир // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 2002. — тезисный план
    Орлова Н.А. Фольклор в смеховом нарративе С. Довлатова // Она же. Поэтика комического в прозе С. Довлатова: семиотические механизмы и фольклорная парадигма. Автореф. дис… канд. филол. наук. Майкоп, 2010. Глава 2 (тезисный план) // http://cheloveknauka.com/poetika-komicheskogo-v-proze-s-dovlatova-semioticheskie-mehanizmy-i-folklornaya-paradigma
    Курганов Ефим. Сергей Довлатов и линия анедота в русской прозе // Слово Word, 2009. № 62 (тезисы) // https://philologist.livejournal.com/9962567.html
    Генис А. Пушкин у Довлатова // Сергей Довлатов: творчество, личность, судьба. Спб, 1999. С. 187-196 (тезисный план) / http://www.sergeydovlatov.ru/index.php?cnt=7&sub=1

    Морозов И.А. Фольклорные мотивы и образы в стихах и песнях В.С. Высоцкого // Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып. 9: Фольклор и художественная культура: традиции и современность. М. : ГРЦРФ, 1999. С. 127-138 // http://www.academia.edu/2313997 (план статьи).
    Копылова Н.И. Фольклорная ассоциация в поэзии Высоцкого // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990 // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/kopylova-folklornaya-associaciya.htm (тезисный план).
    Кулагин А.В. «Лукоморья больше нет» В жанре антисказки // Он же. Высоцкий и другие. М., 2002. С. 89-99. // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/kulagin-lukomorya-bolshe-net.htm (план статьи).
    Кихней Л.Г., Сафарова Т.В. К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. 3, т. 1 // http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/kihnej-safarova-k-voprosu-o-folklornyh-tradiciyah.htm (тезисный план) — песни и причитания

    Лойтер С.М. Детские страшные истории («Страшилки») // Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. Сост. Белоусов А.Ф. Москва: Ладомир, 1998. С. 56-66. [Электронный ресурс] http://padaread.com/?book=32457 (тезисный план)
    Симон Г.А. Онтология зла в книге рассказов Н.Н. Садур «Проникшие» // Вестник Бурятского госуниверситета, 2010 / https://cyberleninka.ru/article/n/ontologiya-zla-v-knige-rasskazov-n-n-sadur-pronikshie-1. (тезисный план)
    Прохорова Т.Г. Мистическая реальность в прозе Л. Петрушевской // Русская словесность. 2007. № 7. С. 29-34. // http://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1205321860&archive=1205324210&start_from=&ucat=& (план статьи)

    Плешкова О.И. Советское искусство для детей и постмодернизм (о творчестве Э. Успенского) // Русский постмодернизм. Вести из Алтай_Видянска: сб. ст. / под ред. В.В. Десятова. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2006. С. 22-44 / http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/506/read.7book?sequence=1 (резюме статьи)
    Лурье М.Л. Садистский стишок в контексте городской фольклорной традиции: детское и взрослое, общее и специфическое // Антропологический форум. 2006. № 6. С. 287-309. — http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/03/1271947598/06_07_lurie_k.pdf — план статьи

    Шафранская Э.Ф. Мифологизм современной литературы: В. Сорокин и литературная традиция [о рассказе «Настя»] // Русская словесность. 2004. № 6. С. 35-39. -/ http://literary.ru/literary.ru/readme.php subaction=showfull&id=1206020919&archive=1206184486&start_from=&ucat=& – тезисы

    Петренко С.Н. Жанровые традиции постфольклора в поэтике современной русской литературы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. «Филологические науки». – 2014. – № 2 (87). – С. 145-149. — тезисный план
    Петренко С.Н. Пирожки и порошки: сетевая поэзия между фольклором и литературой // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. «Филологические науки». – 2014. – № 7 (92). – С.129-135.tml — тезисный план

    Ревякина А.А. Феномен «сетевой литературы» в современном интернет-пространстве (Сводный реферат). Реферативный журнал. 2014 / https://cyberleninka.ru/article/n/2014-04-003-004-fenomen-setevoy-literatury-v-sovremennom-internet-prostranstve-svodnyy-referat/viewer – план статьи

    Шафранская Э.Ф. Фольклор как сюжетообразующий концепт в романе Гузели Яхиной «Дети мои» // Палимпсест. 2019. № 2, С. 101-111 / http://www.palimpsest.unn.ru/ru/nomera?anum=8 — резюме статьи
    Багратион-Мухранели И.Л. Трансформация классического немецкого фольклора в романе Гузели Яхиной «Дети мои» // Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX-XX вв. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2019. С. 327-333 /
    file:///C:/Users/АХ/Downloads/Яхина.%20Дети%20мои/Багратион_Муханели%20Немецкий%20фольклор.pdf – план статьи
    Иванова И.Н. Локус Волги в романе Г. Яхиной «Дети мои»: от геопоэтики к мифопоэтике // Восток-Запад: пространство локального текста в литературе и фольклоре: сб. науч. ст. к 70-летию проф. А.Х. Гольденберга / отв. ред. Н.Е. Тропкина. – Волгоград: Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2019. – С. 210-214 / http://edu.vspu.ru/lit/files/2020/01/VOSTOK-ZAPAD-2019-1.pdf — план статьи

    Сроки отчетности до 23.59
    3.06.2020 – ФЛ-РЛБ-42
    4.06.2020 – ФЛ-РЛБ-41