4 курс (очное) История русской литературы (практикум) (Тропкина Н.Е.) (115 записей)

  • История русской литературы (практикум) (Тропкина Н.Е.)
    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме
    «Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия»

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия

    Подгруппа ФЛ-41-1

    Замечания Баллы
    Задание 1.
    Тезисы вполне отвечают на поставленный вопрос.
    4

    2 задание.
    Анализ стихотворения «Волховская застольная» слабоват и с ошибками. И с текстом не все точно, и в самом анализе. А самое главное – стихотворный размер. Во-первых, такого размера – анапест – не существует. Это может быть трехстопный, четырехстопный анапест. Но это вообще на анапест!!! Это другой стихотворный размер – какой же это анапест!!!

    Анализ стихотворения «Гвардия»
    В творчестве П. Шубина центральной темой является изображение солдатского
    восприятия мира и любви к Родине вопреки обстоятельствам и невзгодам. И что такое солдатское восприятие мира? Предложение не очень грамотное.
    И вообще анализ как-то отсутствует, а ведь стихотворение очень сильное и в авторе чувствуется наш с вами коллега – филолог.

    3
    3 задание.
    Презентацию сделали, как говорится, «малой кровью». А ведь есть замечательная фотография актрисы Клавдии Еланской в роли Марии Щелкановой, есть еще фотографии мхатовского спектакля.

    3

    Итог 10

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-41-2

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы с ошибками.
    Главный герой Игорь Керженцев, во многом alter ego автора, вместе
    с сослуживцами отступает на восток, к Дону и Сталинграду. – герой повести Юрий Керженцев.
    Не отмечено, что между героем и автором есть не только сходство, но и различие – например, возрастное.

    3
    2 задание.
    В анализе стихотворения есть недочеты.
    Жанр стихотворения – любовное послание, обращение к своей
    любимой, наполненный гражданскими мотивами,
    нет согласования.

    Также можно проследить
    элементы, придающие стихотворению характер исповеди.

    Запомним на всю оставшуюся жизни: никогда не начинаем предложение словом «Также». К тому же увидеть в тексте исповедь, как мне кажется, неверно – ну нет в нем исповеди. Это другой жанр.

    В стихотворении сочетаются трехстопный и
    четырехстопный хорей, рифма – перекрестная.

    Трехстопный и
    четырехстопный хорей не сочетаются, а чередуются.

    метафора («ожиданием своим ты спасла меня»). Это не метафора.

    любовь может творить чудеса, воодушевлять, толкать на подвиги

    правильнее — вдохновлять на подвиги.

    Анализ стихотворения «Мы не увидимся с тобой» получился неплохо.

    3

    3 задание.
    Презентация так себе. Почему-то к числу сценических интерпретаций отнесли экранизацию пьесы, но никак не отразили в презентации легендарную постановку пьесы в 1962 году в Студенческом театре МГУ.

    3
    Итог 9


    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-41-3

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Традиции раскрыты в целом верно. Я думаю, что их было на самом деле гораздо больше – В.П. Некрасов был очень образованным и начитанным человеком. Но в целом верно.

    4
    2 задание.
    Анализ несколько слабоват – нередко он приближается к попытке перессказать стихотворение. И согласиться с тем, что «Враги сожгли родную хату» это рассказ в стихах, трудно. В стихотворении нет канонического жанра, а если уж говорить об элементах жанра, то это скорее всего элегия. Почему вы решили, что в строках «я три державы покорил», «слеза несбывшихся надежд» метафры? Стихотворные размеры и в том, и в другом стихотворении определили верно, и это не может не радовать.

    3
    Задание 3.
    Презентация мне понравилась. Удачное оформление. Не совсем понятно, как можно использовать слайды с обилие мелкого, практические нечитаемого текста. Ну и про фильм «Летят журавли» можно было-бы побольше материала представить.
    Но в целом хорошо.

    4
    Итог 11


    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-41-4

    Замечания Баллы
    Задание 1.
    Тезисы очень интересные. Сразу видно, что подключилась «тяжелая артиллерия» в лице Валад Дащинского. Однако не сосем понятно, кто такой Artem Higgins и должна ли я с ним делиться зарплатой? Комментарии его меня вполне убедили.

    5
    2 задание.
    О стихотворении «Мужество»
    Это одно из произведений Ахматовой, которое
    было напечатано в те годы (в 1942 году в газете «Правда»), оно вошло в цикл «Ветер войны».
    Тут не хватает слова «немногих»

    Заголовок произведения задает его тему – доблесть солдат ради
    великой победы. Нет, совсем не об этом стихотворение.

    эпитеты «пулями мертвыми» Это пули что ли мертвые? Это совсем не так читается

    И написано стихотворение не разностопным амфибрахием, это не точно.

    О стихотворении «Первый дальнобойный в Ленинграде»

    обычные люди, не фронтовые. – звучит странно.
    Анализ получился как-то не очень. Ближе к пересказу текста.

    3
    3 задание.
    Презентация скучная и с ошибками – дракон у Шварца не из восточной сказки, а из рыцарских сюжетов. Об этом говорит и имя Ланцелот, и весь строй пьесы.

    3
    Итог 11

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-42-1

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы не очень удачные. Многие существенные грани композиции повести, например, авторские отступления не учтены.

    3
    2 задание.
    Анализ стихотворения «Гвардия» слабоват. Ближе к пересказу текста.
    Анализ стихотворения «Волховская застольная» на уровне учеников 4 класса.

    2
    3 задание.
    Презентация отличная! Хотя текста опять многовато. Но материал интересный. А пьеса хорошая.

    4

    Итог 9

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-42-2

    Замечания Баллы
    1 задание
    Тезисы слабые. А предложение «В. Некрасов против беспорядочности на войне:» вообще безграмотна.

    2
    2 задание.
    Анализ стихотворения Симонова «Жди меня»
    Из-за
    опасностей, которые преследовали всех солдат в годы войны,
    включая самого К.М. Симонова, появилось произведение,
    посвященное любимой женщине.
    Звучит более чем странно.

    Как известно, первоначально
    стихотворение считалось личным, нечто интимным, ????

    и автор не
    собирался его публиковать, хотя неоднократно читал его друзьям и
    товарищам, которые настаивали, что произведение должно «увидеть
    свет». Симонов знал, что Валентина та самая женщина, которая
    умеет ждать и любить во что бы то ни стало, вопреки всем
    трудностям, так как знал ее историю жизни.
    Что значит знал историю ее жизни? Стихотворение посвящено актрисе Валентине Серовой, которая была женой К. Симонова.

    Стихотворение оно пронизано трепещущим чувством
    Каким-каким?

    А вот про «побудительно-заклинательный характер» стихотворения – это хорошо.

    Второе стихотворение проанализировано лучше. Видимо, уже приобрели опыт.

    3

    3 задание.
    Презентация
    За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о
    драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам
    обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами
    убивает чудовище. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дракон_(пьеса)

    Не каждое явно нелепое положение из Википедии нужно включать в презентацию. Дракон там совсем из другого источника. Имя Ланцелот на
    это прямо указывает.
    Но в принципе презентация отличная.

    4
    Итог 9


    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-42-3

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы неудачные. Много всего, но не по теме. Никак не отмечены традиции русской литературы – и Л. Толстого, и Чехова, и Булгакова.

    2

    2 задание
    Анализ стихотворений в принципе верный, но есть существенные недочеты. Опять где-то что-то скачали, не думая.

    3
    3 задание
    В презентации все неплохо, хотя текста на отдельных слайдах много. много

    4

    Итог 9


    Итоги проверки заданий к лекции по теме:
    Русская поэзия 1920-1930-х годов: основные направления развития

    Подгруппа ФЛ-42-4

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы вполне содержательные. Я бы еще отметила пространство памяти и пространство Киева – они в повести слиты воедино.

    4
    2 задание.
    И анализ стихотворений мне понравился, что бывает редко.

    4
    3 задание.
    Презентация отличная! Молодцы.

    4
    Итог 12

  • 4 июня 1920
    4 курс, История русской литературы
    Лекция
    Тема лекции:
    Русская поэзия 1920-1930-х годов: основные направления развития

    План лекции:
    1. Русская поэзия 1920-1930-х годов в литературном процессе. Этапы развития поэзии 1920-1930-х годов.
    2. Поэтическое творчество В.В. Маяковского 1920-х годов.
     Темы строительства новой жизни, советского патриотизма в поэзии В. Маяковского 1920-х годов.
     Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского пореволюционного периода и в поэме «Во весь голос».
     Сатирические стихи и пьесы «Клоп», «Баня» Маяковского 1920-х годов.
     Любовная лирика Маяковского 1920-х годов и поэма «Про это».
    3. Творчество ОБЭРИУ как явление литературного авангарда.
     История изучения и восприятия творчества обериутов.
     Истоки творчества ОБЭРИУ.
     Обериуты в литературном процессе 1920-1930-х годов.
     Творчество Д. Хармса.
     Поэтическое творчество Н. Олейникова.
     Эволюция творчества Н. Заболоцкого.
    4. Тема революционной романтики в поэзии 1920-х-1930-х годов. Творчество М. Светлова, Э. Багрицкого. Тема социалистического строительства и трудового энтузиазма в поэзии Б. Ручьева, Б. Корнилова. Массовая песня 1930-х годов как отражение мифологизированной картины мира. Поэтические произведения М. Исаковского, В. Лебедева-Кумача.
    5. Тема репрессий в русской поэзии 1930-х годов.
     Поэзия А. Ахматовой 1930-х годов. Поэтический контекст поэмы «Реквием».
     Стихотворения О. Мандельштама 1930-х годов. Новый художественный язык поэзии Мандельштама.
     Стихотворение Д. Кедрина «Зодчие» как историческая проекция на события конца 1930-х годов.

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Сайт по творчеству Д. Хармса http://www.d-harms.ru/articles/index.html
    2. Сайт по творчеству В. Маяковского http://mayakovskiy.lit-info.ru/mayakovskiy/kritika/naumov-seminarij/osnovnye-zadachi-izucheniya.htm
    3. Русская литература 1920–1930-х гг. Портреты поэтов. Т. 1. М.: ИМЛИ РАН, 2008. https://www.twirpx.org/file/1894985/grant/
    4. Галиева Марианна Андреевна. Фольклорная традиция в поэме В. В. Маяковского «Про это» // Научный диалог. 2015. №6 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/folklornaya-traditsiya-v-poeme-v-v-mayakovskogo-pro-eto
    5. Михайлов А.А. Маяковский Глава «Что вы пишете? «http://mayakovskiy.lit-info.ru/mayakovskiy/bio/mihajlov-mayakovskij/a-chto-vy-pishete.htm
    6. Гурленова Л.В. Песенная лирика М. Исаковского как предмет междисциплинарного исследования ХХ-ХХI вв. // Человек. Культура. Образование. 2018. № 3 (29). С. 59-69. https://www.elibrary.ru/query_results.asp
    7. Жаккар Ж.-Ф. Литература как таковая. От Набокова к Пушкину. Избранные работы о русской словесности. – М.: НЛО, 2011. https://www.twirpx.org/file/1978757/grant/ Раздел «Даниил Хармс: поэт в двадцатые годы, прозаик — в тридцатые (Причины смены жанра)»
    8. Кобринский А. А. Поэтика ОБЭРИУ в контексте русского литературного авангарда XX века. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2013. — 316 с. http://www.d-harms.ru/library/poetika-oberiu-v-kontekste-russkogo-literaturnogo-avangarda-xx-veka.html
    9. Бурлака Д.К. (отв. ред.) Н.А. Заболоцкий: pro et contra. Личность и творчество Н.А. Заболоцкого в оценке писателей, критиков, исследователей. Антология. СПб.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2010. https://www.twirpx.org/file/3079409/

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

    Контрольные вопросы и задания – выполняются по подгруппам. Координаторы подгрупп размещают выполненное задание на яндекс-диске, присылают мне и выкладывают на адрес http://edu.vspu.ru/groups/lit/ ссылку. Задание надо выполнить до конца дня 8 июня. За каждое выполненное задание ставится от 1 до 5 баллов. Трудитесь!

    1 подгруппа:
    Задание1.
    Дать комментарий к стихотворению В. Маяковского «Сергею Есенину». Комментарий включает 3 компонента: 1) текстологический комментарий (указывается и комментируется время создания, время публикации, изменения текста при последующих публикациях, если они были); 2) историко-литературный и биографический комментарий; 3) построчный комментарий – пояснения слов, которые требуют пояснений. При комментировании проявите внимательность – не надо комментировать понятное и очевидное, но не надо пропускать слова и словосочетания, которые нуждаются в пояснении.

    Задание 2.
    Составить «интервью» с Даниилом Хармсом. Поэту надо задать не менее 10 вопросов о его биографии и творчестве. Привести «ответы» поэта. Каждый ответ сопровождается цитатой из произведений Хармса.

    Задание 3.
    Внимательно посмотреть презентацию №1. Исправить в слайдах ошибки. Там, где надо, заменить изображение.

    Подгруппа 2
    Задание1.
    Дать комментарий к стихотворению В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии». Комментарий включает 3 компонента: 1) текстологический комментарий (указывается и комментируется время создания, время публикации, изменения текста при последующих публикациях, если они были); 2) историко-литературный и биографический комментарий; 3) построчный комментарий – пояснения слов, которые требуют пояснений. При комментировании проявите внимательность – не надо комментировать понятное и очевидное, но не надо пропускать слова и словосочетания, которые нуждаются в пояснении.

    Задание 2.
    Составить «интервью» с Эдуардом Багрицким. Поэту надо задать не менее 10 вопросов о его биографии и творчестве. Привести «ответы» поэта. Каждый ответ сопровождается цитатой из произведений Заболоцкого.

    Задание 3.
    Внимательно посмотреть презентацию №2. Исправить в слайдах ошибки. Там, где надо, заменить изображение.

    Подгруппа 3.
    Задание 1.
    Дать комментарий к стихотворению В. Маяковского «Юбилейное». Комментарий включает 3 компонента: 1) текстологический комментарий (указывается и комментируется время создания, время публикации, изменения текста при последующих публикациях, если они были); 2) историко-литературный и биографический комментарий; 3) построчный комментарий – пояснения слов, которые требуют пояснений. При комментировании проявите внимательность – не надо комментировать понятное и очевидное, но не надо пропускать слова и словосочетания, которые нуждаются в пояснении.

    Задание 2.
    Составить «интервью» с Николаем Заболоцким. Поэту надо задать не менее 10 вопросов о его биографии и творчестве. Привести «ответы» поэта. Каждый ответ сопровождается цитатой из произведений Заболоцкого.

    Задание 3.
    Внимательно посмотреть презентацию №3. Исправить в слайдах ошибки. Там, где надо, заменить изображение.

    Подгруппа 4.
    Задание 1.
    Дать комментарий к стихотворению В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». Комментарий включает 3 компонента: 1) текстологический комментарий (указывается и комментируется время создания, время публикации, изменения текста при последующих публикациях, если они были); 2) историко-литературный и биографический комментарий; 3) построчный комментарий – пояснения слов, которые требуют пояснений. При комментировании проявите внимательность – не надо комментировать понятное и очевидное, но не надо пропускать слова и словосочетания, которые нуждаются в пояснении.

    Задание 2.
    Составить «интервью» с Николаем Олейниковым. Поэту надо задать не менее 10 вопросов о его биографии и творчестве. Привести «ответы» поэта. Каждый ответ сопровождается цитатой из произведений Олейникова.

    Задание 3.
    Внимательно посмотреть презентацию №4. Исправить в слайдах ошибки. Там, где надо, заменить изображение.

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-41-1

    Замечания Баллы
    1 задание.
    «Можно сделать вывод, что он
    необразованный, но очень начитанный
    человек» – а это как?

    Таблица сделана отлично. Небольшое уточнение: «Вам памятник нужно нерукотворный
    воздвигнуть» — не только «Остап таким образом делает комплимент
    архивариусу», но и пушкинская цитата. Но вы об этом выше писали.
    То, что нашли и использовали статью Верстуниной «Языковая личность Ипполита Матвеевича Воробьянинова в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и в рассказе «Прошлое регистратора загса», — это в принципе неплохо. Но не стоило скачивать чуть ли не всю статью.

    4
    2 задание
    Задача буктрейлера – вызвать интерес к определенному тексту. А ваш буктрейлер едва ли выполнит такую задачу. Из него вообще неясно – сами-то вы рассказ Зощенко прочитали?

    1

    3 задание.
    При соавторстве с Яхияевой Саидат Хизбулаевны и Муслимовой Миясат Шейховны в целом с заданием справились. Но! Авторы статьи пишут: «Новые и
    модные слова «идеология», «индифферентно» (спокойно, равнодушно),
    «комячейка», «собрания», «лицо официальное» — соединяются со старой
    обывательской фразеологией «кавалер у власти».
    Слово индифферентно вообще не из приведенного ими ряда, анализ авторов статьи, я бы сказала, упрощенный и «топорный».
    Зная вас, я просто уверена, что без этих подпорок сделали бы анализ умнее, глубже и точнее.

    3
    4 задание
    В ходе подготовки презентации явно пошли по пути наименьшего сопротивления – не стали заморачиваться и ограничились только иллюстрациями Кукрыниксов. А между тем были еще иллюстрации Евгения Александровича Шукаева очень интересный художник. Он иллюстрировал «Липовые аллеи» — посмотрите, что это. Есть интересный рисунок Бориса Николаевича Лукина, есть замечательные иллюстрации Константина Ротова, прекрасные иллюстрации Сергея Лемехова. В общем, задание выполнено весьма халтурно.

    1
    Итог 9

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-41-2

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Первый образ, который мы
    встречаем — это номер. Слово
    «зачастил» относился к разговорной
    лексике и уже снижает образ
    рассказчика.
    Что значит номер в этом контексте? Что это за пространство?

    В целом молодцы, работа проделана большая и плодотворная.

    4
    2 задание
    Буктрейлер мне понравился. Не совсем выдержаны законы жанра – это скорее не буктрейлер, а видеоиллюстрация (не вполне точная) к рассказу Зощенко, но в целом получилось удачно и идея рассказа передана.

    4
    3 задание.
    Всего много, но четкого ответа на вопрос нет. Хотя в целом материал интересный.

    2

    4 задание
    Александра!
    И как Вы себе представляете использование слайдов 3,4,5,7,8 Вашей презентации? Непонятно! Что, все сидят и читают текст?
    Материал собран, но как презентация он не выстроен

    2
    Итог 12

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-41-3

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Не без помощи О.Б. Хотяновой с работой в целом справились.

    4
    2 задание
    Это буктрейлер не романа, а фильма

    2
    3 задание.
    4 балла поставлю Гришугиной М.А. из ГБОУ СОШ №531.
    А вам — увы, увы!

    0
    4 задание
    Презентация неплохая, но материалов по иллюстрациям к Зощенко можно было найти гораздо больше. Тут, как говорится, обошлись малой кровью

    2

    Итог 8

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-41-4

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Задание выполнено, но уровень слабоват. Указание на использование эпитетов и сравнений в описании пространства сделано механически. Как это раскрывает особенности изображаемого пространства – не вполне понятно.

    2
    2 задание
    Буктрейлер хорош! Можно было бы побольше, но замысел мне очень понравился. Вспомнила шутку нынешних времен: в результате карантина так улучшилась экология, что в каналах Венеции появились дельфины, а на месте крушения Титаника всплыл Леонардо ди Каприо

    4
    3 задание.
    Ответ прекрасный!

    4
    4 задание
    Презентация отличная! Текста, конечно, многовато, но материал очень интересный.

    4

    Итог 14

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-42-1

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Диалог Воробьянинова и Лизы в Музее мебели. Киса
    читает стихи, приглашая девушку на свидание. Правда, с
    авторством оба ошиблись — Лиза предположила, что это
    стихи Жарова, Киса отрицать не стал.

    А на самом деле чьи стихи? И в чем здесь весь юмор?

    К отцу Федору вы как-то излишне сурово отнеслись. Это ж все-таки юмористический персонаж, к тому же в духе идеологической установки на борьбу с религией.

    В целом работа вполне добротная

    4
    2 задание
    Буктрейлер мне понравился. Молодцы!

    4
    3 задание.
    То, что нашли статью Ларисы Абдурахмановны Исаевой «ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ М. М. ЗОЩЕНКО», хорошо, но использовали ее не совсем удачно.

    3
    4 задание
    Презентация хорошая. Можно было бы еще вспомнить иллюстрации Сергея Лемехова – по-моему, очень интересные. Но и так высший балл.

    4

    Итог 15

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-42-2

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Таблица не соответствует заданию. Так что только 2 балла

    2

    2 задание
    Буктрейлер так себе. От текста далек, главную функцию буктрейлера – заинтересовать текстом – не выполняет

    2
    3 задание.
    К правильному ответу вы подошли вплотную, но потом свернули куда-то не туда. Почему-то не вспомнили, какое место занимает управдом в произведениях Булгакова – и в «Собачьем сердца», и в «Зойкиной квартире», и в романе «Мастер и Маргарита»

    3
    4 задание
    Презентация мне понравилась.

    4

    Итог 11

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-42-3

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Не без помощи О.Б. Хотяновой в целом с заданием справились. Источник вполне достойный.

    4
    2 задание.
    Буктрейлер в целом вполне удачный. Замечания частные:
    -на минуте 0,09 – 1920-х годов светлый шрифт на светлом фоне совсем потерялся;
    — на 01.09 – опечатка: юмор искрометный
    — на 1.30 ужасная иллюстрация: не великий комбинатор, а какая-то шпана из подворотни.
    Но в целом работа хорошая

    4

    3 задание.
    4 балла поставлю Гришугиной М.А. из ГБОУ СОШ №531.
    А вам — увы, увы!

    0
    4 задание
    Отличная презентация! 4
    Итог 12

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Сатирическая проза 1920-х годов

    Подгруппа ФЛ-42-4

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Задание выполнено качественно. Удачно использован текст. Я бы еще уточнила, что Черноморск – это Одесса, город вполне узнаваемый.

    4
    2 задание.
    Получился буктрейлер не книги, а фильма. Законы жанра буктрейлера не вполне выдержаны.

    3
    3 задание.
    Ответ правильный, но очень неполный. Ничего нет про коммунальную квартиру, про советское учреждение и другие образы.

    2
    4 задание
    Отличная презентация!

    5
    Итог 14

    Проверка работ студентов 4 курса, группа ФЛ-41 история русской литературы, практическое занятие «Сатирические повести М.А. Булгакова » на яндекс-диске
    //drive.google.com/open?id=1k3Gwy6tSEylSKLetUvyHHQzc57T_5KUs
    Проверка работ 4 курса, История русской литературы, размещена на https://disk.yandex.ru/client/disk

    Задание к практическому занятию на 21.05.20
    4 курс История русской литературы
    Практическое занятие №6.

    Тема:

    Сатирическая проза 1920-х годов

    Задания подгруппам

    Подгруппа 1.
    1 задание.

    Заполнить таблицу. Для этого выписать из романа И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» фрагменты, на основании которых можно составить речевую характеристику 5 персонажей (реплики, монологи). В комментариях укажите, какие приемы речевой характеристики применяются в тексте и как речь характеризует персонажей.

    Персонаж, образцы речи Комментарий
    1.

    2 задание

    Подготовить буктрейлер по рассказу М. Зощенко «Не надо иметь родственников».

    3 задание

    Составить письменный ответ на вопрос: Какую роль в рассказе М. Зощенко «Аристократка» играет реплика «А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет»? Объем — не более 1 страницы стандартного текста (кегль 14, интервал полуторный).

    4 задание
    Подготовить мультимедийную презентацию «Романы И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» в иллюстрациях художников» (не менее 12 слайдов).

    Подгруппа 2.

    Задание 1.

    Заполнить таблицу. Для этого выписать из рассказов М. Зощенко фрагменты, на основании которых можно составить описание 5 пространственных образов. В комментариях укажите, какие приемы описания применяются в тексте и как они характеризуют авторскую позицию.

    Название рассказа, пространственный образ, описание Комментарий
    1.

    Задание 2.

    Подготовить буктрейлер по рассказу М. Зощенко «Аристократка». Тому, кто скачает и пришлет букртейлер https://www.youtube.com/watch?v=9qQWMh-gXfY, баллов не только не добавлю, но и те, что есть, убавлю.

    Задание 3.
    Дать письменный ответ на вопрос: Как финал романа М.Ильф и Е. Петрова «Золотой теленок» соотносится с творчеством М.А. Булгакова? Объем — не более 1 страницы стандартного текста (кегль 14, интервал полуторный).

    Задание 4.
    Подготовить мультимедийную презентацию «Экранизации романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» (не менее 12 слайдов).

    Подгруппа 3.

    Задание 1.

    Заполнить таблицу. Для этого выписать из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» фрагменты, на основании которых можно составить речевую характеристику 5 персонажей (реплики, монологи). В комментариях укажите, какие приемы речевой характеристики применяются в тексте и как речь характеризует персонажей.

    Персонаж, образцы речи Комментарий
    1.

    Задание 2.
    Подготовить буктрейлер по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

    Задание 3.
    Дать письменный ответ на вопрос: Какую роль в рассказах М. Зощенко играют жесты персонажей (с примерами из текста)? Объем — не более 1 страницы стандартного текста (кегль 14, интервал полуторный).

    Задание 4.
    Подготовить мультимедийную презентацию «Творчество Зощенко в различных видах искусства (иллюстрации, театральные и киноинтерпретации)» (не менее 12 слайдов)

    Подгруппа 4.

    Задание 1.

    Заполнить таблицу. Для этого выписать из романа И.Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» фрагменты, на основании которых можно составить описание 5 пространственных образов. В комментариях укажите, какие приемы описания применяются в тексте и как они характеризуют авторскую позицию.

    Пространственный образ, описание Комментарий
    1.

    Задание 2.

    Подготовить буктрейлер по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок».

    Задание 3.
    Дать письменный ответ на вопрос: Какие пространственные образы объединяют рассказы М. Зощенко, романы И.Ильф и Е. Петрова, прозу и драматургию М.А. Булгакова? Объем — не более 1 страницы стандартного текста (кегль 14, интервал полуторный).

    Задание 4.

    Подготовить мультимедийную презентацию «М.М. Зощенко и Серапионовы братья» (не менее 12 слайдов).

    Литература

    1. Хотянова О.Б. Стилистические средства создания речевого портрета Остапа Бендера // Вестник МГУП. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-sredstva-sozdaniya-rechevogo-portreta-ostapa-bendera
    2. Магонова А.В. Языковая личность Остапа Бендера в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» http://journals.uspu.ru/attachments/article/2282/14.pdfта
    3. Жолковский А.К. Зощенко: Поэтика недоверия. – М.: Языки русской культуры», 1999. https://www.twirpx.org/file/2473698/
    4. Чудакова М.О. Поэтика Михаила Зощенко. //Чудакова М.О. Избранные работы. Т.1. Литература советского прошлого. – М.: Языки русской культуры, 2001. С.79-245. https://www.twirpx.org/file/2423790/
    5. Сарнов Б.М. Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. М.: Культура, 1993. https://www.twirpx.org/file/1376352/
    6. Подковырин Ю. В. Внешность героев в романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» // Новый филологический вестник. 2007. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnost-geroev-v-romanah-i-ilfa-i-e-petrova-dvenadtsat-stuliev-i-zolotoy-telenok.
    7. Одесский М. П., Фельдман Д. М. «Жизненный мир» в дилогии об Остапе Бендере: от «Двенадцати стульев» — к «Золотому теленку» // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. №5 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznennyy-mir-v-dilogii-ob-ostape-bendere-ot-dvenadtsati-stuliev-k-zolotomu-telenku
    8. Люликова А. В. Поэтика хронотопа дома в сатирических романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» // Гуманитарные науки . 2013. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poetika-hronotopa-doma-v-satiricheskih-romanah-i-ilfa-i-e-petrova-dvenadtsat-stuliev-i-zolotoy-telyonok.
    9. Афанасьева Т.С. Интеграция архетипов плута и демона в образе Остапа Бендера // Вестник ЮУрГГПУ. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-arhetipov-pluta-i-demona-v-obraze-ostapa-bendera
    10. Курдюмов А.А. (Лурье Я.С.) В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове. СПб., 2005. https://royallib.com/book/lure_yakov/v_krayu_nepuganih_idiotov_kniga_ob_ilfe_i
    11. Щеглов Ю. К. Романы Ильфа и Петрова. Спутник читателя. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2009.https://royallib.com/book/shcheglov/y_k_shcheglov_romany_ilfa_i_petrova.html

    21.05.20 История русской литературы
    21 мая 1920
    4 курс, История русской литературы
    Лекция
    Тема лекции:
    ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

    План лекции:
    1. История восприятия и изучения творчества Есенина. Высказывания современников о поэте. Изучение биографии и творчества Есенина в отечественном литературоведении советского периода. Есениноведение на современном этапе. Основные центры изучения творчества Есенина.
    2. Истоки творчества Есенина
    1). Крестьянские истоки поэзии Есенина.
    2). Есенин в кругу новокрестьянских поэтов. Роль Николая Клюева в становлении творчества Есенина.
    3) Фольклорные и литературные традиции в творчестве Есенина.
    3. Влияние исторических катаклизмов на становление творчества Есенина.
    1). Первая мировая война в биографии и творчестве Есенина.
    2). Революция 1917 года в творческом самосознании и в поэзии Есенина.
    3). Есенин и группа «Скифы».
    4). Есенин о событиях гражданской войны и судьбах крестьянства в новой исторической реальности.
    4. Имажинизм как этап творческого развития Есенина.
    5. Тема природы в лирике Есенина.
    6. Любовная лирика Есенина.
    7. Трагическое мировосприятие Есенина и его отражение в циклах стихов «Кобыльи корабли», «Москва кабацкая».
    8. Попытка преодоления духовного кризиса – цикл стихов «Персидские мотивы».
    9. Эволюция темы России в поэзии Есенина.

    ЛИТЕРАТУРА
    Сайт, посвященный творчеству Есенина: https://esenin.ru

    1. Алексеева А.А. «Москва кабацкая» С.А. Есенина как художественное единство // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова 2015. № 3, https://elibrary.ru/item.asp?id=23873031
    2. Бубнов С. А. С. А. Есенин и писатели «Крестьянской купницы» // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/s-a-esenin-i-pisateli-krestyanskoy-kupnitsy
    3. Воронова О. Е. Национальное и общечеловеческое в творчестве Сергея Есенина. Архетипы. Универсалии. Концепты : учебное пособие / О. Е. Воронова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2013. — 356 с. https://www.twirpx.org/file/2531564/grant/
    4. Камаль З. А., Чарыкова О. Н. Роль фитонимов в репрезентации художественной картины мира С. Есенина // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fitonimov-v-reprezentatsii-hudozhestvennoy-kartiny-mira-s-esenina
    5. Киселева Л.А. Есенин и Клюев: скрытый диалог http://klyuev.lit-info.ru/klyuev/kritika/kiseleva-esenin-i-klyuev.htm
    6. Лекманов О., Свердлов М. Сергей Есенин: биография. – М.: Corpus; Астрель, 2011. https://www.twirpx.org/file/1320479/grant/
    7. Петрова М. А. Элегический модус в жанровой системе С. А. Есенина // Rhema. Рема. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elegicheskiy-modus-v-zhanrovoy-sisteme-s-a-esenina
    8. Шакирова Д. Р. Язык и стиль «Персидских мотивов» Сергея Есенина // Вестник ТГГПУ. 2007. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-i-stil-persidskih-motivov-sergeya-esenina

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

    Контрольные вопросы и задания – выполняются по подгруппам. Координаторы подгрупп размещают выполненное задание на яндекс-диске, присылают мне и выкладывают на адреса http://edu.vspu.ru/groups/lit/ и http://edu.vspu.ru/groups/lit/docs/folder/61698/ ссылки. Задание надо выполнить до конца дня 25 мая. За каждое выполненное задание ставится от 1 до 5 баллов. Трудитесь!

    1 подгруппа:
    1) Внимательно прочитать статью Алексеевой А.А. «Москва кабацкая» С.А. Есенина как художественное единство». Выписать 5 основных положений статьи. Найти в цикле стихотворений Есенина примеры строк, которые не цитируются в статье, но подтверждают эти положения.
    Образец
    Положения автора:
    1. Лейтмотив утраченных иллюзий о счастливой взрослой городской жизни проходит через многие стихотворения данного цикла.
    Мой пример:
    Но угасла та нежная дрема,
    Все истлело в дыму голубом.
    (Стихотворение «Эта улица мне знакома…»)
    Задание 2.
    Заполнить таблицу. В левом столбце представлены положения, связанные с творчеством Есенина. Из 5 позиций 3 ошибочны. В левом столбце указать, какие позиции правильные, а какие — ошибочные. Вместо ошибочных вписать правильные.
    В марте 1915 года Есенин приехал в Петроград и встретился с Валерием Брюсовым
    В группу новокрестьянских поэтов входили Н. Клюев, А. Ширяевец, С. Клычков, С. Есенин
    Эти строки из стихотворения, которое входило в цикл стихов «Персидские мотивы»

    Мне пока горевать еще рано,
    Ну, а если есть грусть — не беда! Золотей твоих кос по курганам Молодая шумит лебеда.

    В 1914 году Есенин написал стихотворение, в которое входили строки:
    Светлый отрок — лесное молчанье,
    Помолясь на заплаканный крест,
    Закатилось в глухое скитанье
    До святых, незапятнанных мест.
    Основателями имажинизма были
    А. Мариенгоф, В. Шершеневич, С. Есенин

    Задание 3.
    Создать плейкаст на тему «Образ осени в творчестве Есенина»

    Подгруппа 2
    Задание 1.
    Внимательно прочитать статьи С. А. Бубнова «С. А. Есенин и писатели “Крестьянской купницы”» и Л.А. Киселевой «Есенин и Клюев: скрытый диалог». На основании двух статей написать 5 тезисов на тему «Есенин и Клюев».

    Задание 2.
    Заполнить таблицу. В левом столбце представлены положения, связанные с творчеством Есенина. Из 5 позиций 3 ошибочны. В левом столбце указать, какие позиции правильные, а какие — ошибочные. Вместо ошибочных вписать правильные.

    Первый сборник стихов, изданный С. Есениным назывался «Радуница» и вышел в свет в начале 1916 года
    Есенин и Бурлюк входили в группу новокрестьянских поэтов «Краса»
    Стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» относится к раннему творчеству Есенина
    Стали крылатыми строки Есенина:
    И зверье, как братьев наших меньших,
    Никогда не бил по голове.

    Это строки из стихотворения «Мы теперь уходим понемногу…»

    Женой Есенина была Айседора Дункан – знаменитая американская художница

    Задание 3.
    Создать плейкаст на тему «Образ России в поэзии Есенина»

    Подгруппа 3.
    Задание 1.
    Внимательно прочитать статью З. А. Камаль, О. Н.Чарыковой «Роль фитонимов в репрезентации художественной картины мира С. Есенина». Выписать 5 положений статьи. К каждому положению привести пример поэтических строк Есенина, которые не приводит автор статьи.
    Образец
    Положение статьи
    1. Береза для поэта является символом России. Об этом свидетельствуют, например, такие контексты.
    Мой пример:
    Троицыно утро, утренний канон,
    В роще по березкам белый перезвон.
    (Стихотворение «Троицыно утро, утренний канон…)

    Задание 2.

    Заполнить таблицу. В левом столбце представлены положения, связанные с творчеством Есенина. Из 5 позиций 3 ошибочны. В левом столбце указать, какие позиции правильные, а какие — ошибочные. Вместо ошибочных вписать правильные.

    С. Есенин родился в селе Константиново Тверской губернии
    В 1917-1918 годах стихотворения Есенина публиковались в альманахе «Скифы»
    Цикл стихов «Персидские мотивы» Есенин написал после поездки в Иран
    В своей автобиографии Есенин писал:
    «Любимый мой писатель — Гоголь»
    Собака, которой Есенин посвятил строки «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» была породы кокер-спаниэль

    Задание 3.
    Создать плейкаст на тему «Образ Москвы в поэзии Есенина»

    Подгруппа 4.
    Задание 1.
    Внимательно прочитать статью М. А. Петровой «Элегический модус в жанровой системе С. А. Есенина». Опираясь на материал статьи, найти стихотворение Есенина, которое не упоминается в статье, но также может быть отнесено к жанру элегии. Назвать стихотворение и привести 5 тезисов в доказательство того, что это элегия.

    Задание 2.
    Заполнить таблицу. В левом столбце представлены положения, связанные с творчеством Есенина. Из 5 позиций 3 ошибочны. В левом столбце указать, какие позиции правильные, а какие — ошибочные. Вместо ошибочных вписать правильные.

    В стихотворении «Возвращение на родину» у Есенина есть строки:
    Отцовский дом
    Не мог я распознать;
    Приметный дуб уж под окном не машет,
    И на крылечке не сидит уж мать,
    Кормя цыплят крупитчатою кашей.

    Второй сборник стихов Есенина назывался «Голубень» и был издан в 1918 году
    Стихотворение «Выткался на озере алый свет зари…» относится к раннему творчеству Есенина
    В своей автобиографии 1924 года Есенин писал:
    «В первую пору моего пребывания в Петербурге мне часто приходилось встречаться в Блоком и Ивановым-Разумником, позднее с Максимилианом Волошиным»
    Стихотворение Есенина 1923 года «Бродяга» завершается строфой:
    Веселым посвистом рассею
    Туман, — и дальше побегу…
    Свист ветра — синь, мой свист краснее
    Брусники спелой на снегу!

    Задание 3.
    Сделать плейкаст на тему «Образы птиц в поэзии Есенина»

  • Практическое занятие по Платонову. В ссылке на гугл-диск размещены папки со всеми группами и вся информация о координаторах этих групп.
    https://drive.google.com/open?id=1Z-aVuRH-kL-kf4eesz-jO2FfdPJVNA9B

  • Группа 4 ответы на контрольные задания : https://drive.google.com/drive/folders/1AM-koullldABxfJfTl9rX15dvKa31i7k?usp=sharing

  • Группа 4 : Семинар по Платонову: https://drive.google.com/drive/folders/1AM-koullldABxfJfTl9rX15dvKa31i7k

  • Группа 1. Задания к лекции https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1kyO4-LCOTeIN2aIFt7V1mUtkEOSKf_h0

  • Группа ФЛ-РЛБ-42 №3
    Задания к лекции: https://drive.google.com/file/d/1QvAyaFgQ1LIjQgx6NUiY0kI3UiE6Abwe/view?usp=sharing

  • Группа ФЛ-РЛБ-42 №2
    Семинар по Платонову: https://drive.google.com/drive/folders/1aLDisY2j02XITNeZj9Zp5vxCHgoEZ-Rq
    Задания к лекции: https://drive.google.com/drive/folders/1Gq34rQ_9WyzXmXo4FaPT9v2moTPpV0Hu

  • Практическое занятие по Булгакову 23.04.2020. Группа ФЛ-РЛБ-41
    https://drive.google.com/drive/folders/1Z-aVuRH-kL-kf4eesz-jO2FfdPJVNA9B

  • Группа 1, РЛБ-42 сатирические повести Булгакова https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1flCw3j5yuIJ__D6Dp8NkzhtG0WzblIqz

  • Лекция по Булгакову 23.04.2020. Группа ФЛ-РЛБ-42 подгруппа №3
    https://yadi.sk/d/3o3J_D0OMNzHaQ
    Ссылка на презентацию: https://prezi.com/view/SyVRhJ7s9VOgVqHdmoQu/

  • Группа ФЛ-РЛБ-42 подгруппа №3
    Практическое занятие по сатирическим повестям М.А.Булгакова
    Ссылка на Диск: https://yadi.sk/d/C_YgK0LUCJeVIA
    Ссылка на презентацию: https://prezi.com/view/hSeTehQ3U4OpUutPIz2a/

  • Группа 1, РЛБ-42 задания к лекции 23 апреля https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1LYEdhb4IdrTzlC0NhuQ9M6cPm6ppGW0F

  • Задания к лекции за 23.04.2020 от ФЛ-РЛБ-41
    https://drive.google.com/drive/folders/1ZsPvoZS0iFu3dnL4VzllAwvWNDs0ZcqG

  • ПОДГРУППА №3 (ФЛ-РЛБ-42) 07.05.20
    Практическое занятие по поэме А. Ахматовой «Реквием»
    Ссылка на Диск: https://yadi.sk/d/aZibJKLdwHEq0A
    Ссылка на презентацию: https://prezi.com/view/CiohuIhEnwPDV5KCzg8j/