4 курс (очное, 7 семестр) Современное прочтение русской классики в школе (лекции) (Савина Л.Н.) (10 записей)

  • 4 курс (очное, 7 семестр) Современное прочтение русской классики в школе (лекции) (Савина Л.Н.)

  • 01.09.2020 г.
    ЛЕКЦИЯ 1. «СКРЫТАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ» (М. Пришвин) РУССКОЙ КЛАССИКИ.
    План лекции
    1. Целью освоения данной дисциплины является формирование у студентов знаний о современном прочтении русской классики в практике школьного литературного образования и готовности к применению их в своей профессионально-педагогической деятельности.
    Задачи освоения дисциплины:
    – формирование у студентов системы знаний о рецепции произведений русской классики современным литературоведением;
    – формирование знаний о конструировании занятий различных типов в классах с базовым и углублённым изучением литературы;
    – овладение опытом преподавания литературы на основе интеграции традиционных и инновационных методов обучения.
    2. «Всякое значительное художественное произведение несёт в себе временное, преходящее и вечное, неумирающее, конкретно-историческое и общечеловеческое, национальное и интернациональное, объективно-истинное и субъективно-оценочное. Таково свойство искусства, …художественного образа» (Г.И. Беленький). Уходят в прошлое исторически достоверные реалии, но идеи, герои, конфликты выдающихся творений искусства, переосмысленные с позиции современности, продолжают волновать юных читателей, так же как и их предшественников, живших в девятнадцатом веке. Однако это произойдёт при одном условии: читатель должен быть хотя бы минимально подготовлен к встрече с русской классикой.
    3. Ведущим при современном прочтении является принцип историзма, позволяющий объективно оценить художественный текст. Следует представить себе время и место действия произведения, для этого необходимы историко-культурный и историко-бытовой комментарии. Исторически обусловлены не только те или иные детали быта («Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя), но и конфликты («Отцы и дети» И.С. Тургенева), и образы-характеры (Онегин, Печорин, Базаров).
    4. Необходима поправка и на «угол зрения» писателя. Так, например, сложно судить о романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», игнорируя мнение писателя по поводу роли выдающейся личности в развитии исторического процесса.
    5. В связи с потребностями эпохи рождаются и умирают и трансформируются те или иные жанры, ушли, например, в далёкое прошлое эклога, моралите и т.д.
    6. Конечно, анализ исторических реалий наиболее оправдан при изучении реалистических произведений, романтики скорее передают мироощущение, дух эпохи (Мцыри» М.Ю. Лермонтова).
    7. Биография писателя, как и его произведения, совмещает в себе конкретно-историческое и общечеловеческое. При этом недопустимо «выпрямлять», приукрашивать путь писателя, лишать противоречий. Имеет смысл поговорить, например, о позиции Горького в послереволюционные годы, о его несогласии с большевиками в «Несвоевременных мыслях» и о трагедии во времена «культа личности», о причинах самоубийства Маяковского и т.д.

    Литература:
    Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. — М.: Просвещение, 1990 – С. 98-43.
    Билинкис Я.С. Русская классика и изучение литературы в школе. – М.: Просвещение. 1986.
    Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М.: Флинта. – С. 5-25. https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/01/esin_a._printsipy_literaturnogo_analiza.pdf
    Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой и др. – М.: Academia, 2008.
    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1.
    Дать устно краткие ответы на нижеприведённые вопросы. В процессе подготовки ответов можно провести анкетирование или опрос знакомых вам старшеклассников, в том числе и с использованием социальных сетей.
    1. Почему современные школьники не любят читать отечественную классику?
    2. Как побудить учеников читать? Чтение – это наслаждение или труд?
    3. Обязательно ли чтение литературы в школе должно быть воспитывающим? Приведите конкретные примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
    4. Помогло ли лично вам в жизни знание литературы? Если да, то приведите конкретные примеры.
    5. Как сделать урок литературы интересным, зрелищным? Приведите примеры.
    6. Должен ли, на ваш взгляд, учитель-словесник скрывать свои литературные предпочтения? Может ли он признаться в классе: «Я не люблю роман Гончарова «Обломов» или «Мне совершенно непонятны искания героев Толстого»?

    24.09.2020 г.
    ЛЕКЦИЯ 2. ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ КОМЕДИИ А.С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» С ПОЗИЦИИ ЕЁ СОВРЕМЕННОГО ПРОЧТЕНИЯ.

    План лекции
    1. Изучение биографии А.С. Грибоедова. Личность и судьба поэта-драматурга. Документальный фильм режиссера С. Кожевникова «Александр Грибоедов. Ослепительно короткая жизнь» (2010 г.) https://www.youtube.com/watch?v=JeSpKIFEZ7E. Обсуждение фильма, насколько его материал можно использовать в практике школьного обучения?
    2. Система уроков по изучению комедии «Горе от ума» в 9 классе. Поурочное планирование И.И. Аркина и Л.И. Петриевой и Г.В. Пранцовой: сравнительный анализ вариантов изучения пьесы. Прототипы героев комедии. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие любовной интриги. Необычность финала комедии. Система уроков по И.И. Аркину:
    Урок 1-2. Художественное совершенство комедии, её персонажи и исходные мотивы сюжета.
    Урок 3. Нравственный конфликт комедии. Тема достоинства человека в «Горе от ума».
    Урок 4. Чацкий в поединке с обществом.
    Урок 5-6. Смысл заглавия и трагикомизм «Горя от ума». «Горе уму» или «Горе от ума»?
    Урок 7. Смысл комедии «Горе от ума» и её истолкование И.А. Гончаровым и читателем.
    Уроки 8-9. Сочинение.
    Урок 10. Чацкий и мой современник.
    3. Изучение системы образов как особый путь анализа комедии «Горе от ума» (Чацкий и Софья, Чацкий и фамусовское общество, Чацкий и Молчалин).
    4. Литературная гостиная и литературно-театральный марафон как виды внеклассной работы по предмету.
    5. Роль литературной критики в процессе анализа художественного произведения. Полемика по поводу пьесы «Горе от ума» в современной Грибоедову критике (М. Дмитриев «Замечания на суждения «Телеграфа»; А. Писарев «Несколько слов о мыслях одного критика и о комедии «Горе от ума»; статьи и отзывы А. Бестужева-Марлинского, О. Сомова, В. Одоевского, В. Кюхельбекера, А. Пушкина). Методика работы с критической статьёй на уроке литературы: составление тезисного плана и конспекта одной из статей, посвящённых разбору произведений русской классики.
    6. Сравнение различных сценических интерпретаций пьесы (Малый театр, БДТ).
    Литература:
    Текст комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (по любому изданию).
    Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1999. – С. 91-107.
    Кунарев А.А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Комментарий. – М.: Русская редакция, 2004 – 672 с.
    Маранцман В.Г. Изучение литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1992. – С. 131-134.
    Петриева Л.И., Пранцова Г.В. Грибоедов. Изучение в школе.- М.: Флинта, 2001. – 216 с.
    Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Комиссарова Е.В., Михеева Г.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. – М., 2002.
    Фомичев С.А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Комментарий. – Л., 1983.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2.

    Подготовить урок-театр по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», призванный активизировать творческие способности ребят. Класс выбирает режиссёра, художника по костюмам, декоратора, музыкального оформителя. Режиссёр подбирает учеников-актёров на ведущие роли. В качестве раздаточного материала предлагаем карточки с вопросами:
    Вопросы режиссёру:
    Почему вы решили поставить «Горе от ума»? В чём видите актуальность пьесы для современного читателя? Какой вариант постановки (классический или экспериментальный) вы предпочитаете и почему? Что известно вам о сценической истории пьесы Грибоедова? Какие из постановок вы считаете наиболее удачными и почему? Как вы относитесь к фильму «Горе от ума»* (2020 г.), вышедшему в свет в начале этого года? Согласны ли вы с утверждением рекламы, что, «сохранив фабулу сюжета и типажи главных героев комедии Грибоедова, создатели сериала пытаются по-новому взглянуть на их взаимоотношения с поправкой на современные реалии»? Рекомендуете ли вы этот фильм к просмотру и обсуждению на уроке литературы в 9 классе?
    Вопросы актёру:
    Кто вы (ваш внешний вид, манера одеваться, привычки, интересы)? Как относитесь к окружающим вас людям? Каковы мотивы вашего поведения в ситуации, предлагаемой для постановки? Согласны ли вы с трактовкой роли, данной режиссёром? Встречаются ли люди, подобные вашему персонажу, в наши дни? Как сочетаются конкретно-исторические и общечеловеческие черты в облике вашего героя?
    Вопросы художнику по костюмам и декоратору:
    Какими вы видите героев пьесы? Как детали костюма помогут подчеркнуть индивидуальность характера каждого из персонажей? Каковы будут декорации к спектаклю, будут ли они меняться по ходу действия? Нарисуйте эскизы костюмов и декораций. Каковы будут варианты афиши, программки и сценического занавеса? Создайте их эскизы.
    Вопросы музыкальному оформителю:
    Какое музыкальное сопровождение вы предложите? Это будет классика или современные музыкальные произведения?
    Вопросы зрителям:
    Оцените замысел режиссера и предложенную им трактовку пьесы. Как она соотносится с замыслом самого автора комедии? Был ли реализован вариант режиссёра авторским коллективом? Понравилась ли вам игра актёров? Насколько созданные ими образы совпадают с обликом героев пьесы, хранящимся в вашем воображении? Отвечает ли художественное и музыкальное оформление режиссёрскому замыслу? Ваши пожелания творческому коллективу постановщиков пьесы и исполнителям ролей.

    Ход занятия:
    1. Изложение режиссёром и актёрами своих ролевых позиций с последующим обсуждением.
    2. Представление эскизов, подготовленных художником по костюмам и декоратором. Слово музыкальному оформителю. Обсуждение итогов их выступлений с позиции их соответствия режиссёрскому замыслу.
    3. Инсценирование фрагмента пьесы, выбранного режиссёром совместно с актёрами.
    4. Обсуждение постановки.
    5. Подведение итогов ролевой игры.

    • Сюжет фильма «Горе от ума»: погибает известный интернет-блогер с многомиллионной армией подписчиков по фамилии Чацкий. Следователю по особо важным делам Порфирию Петровичу Иванову поручено в кратчайшие сроки выяснить все детали этого трагического происшествия, поскольку похороны Чацкого могут спровоцировать общественные волнения и беспорядки. Оказывается, Чацкий своими расследованиями и открытым хейтерством нажил себе много врагов, каждый из которых становится подозреваемым в списке Порфирия. Усугубляет ситуацию смерть в прямом эфире блогера № 2 – Базарова, а также пропажа из морга тела Чацкого. У Порфирия есть всего три дня, чтобы разобраться в происходящем в этом мире, а также в его виртуальной изнанке.

  • ЛЕКЦИЯ 3. «ЛЕЛЕЮЩАЯ ДУШУ» ГУМАННОСТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ ПУШКИНА. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЕГО ЛИРИКИ. ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ТВОРЧЕСТВА ПОЭТА.

    План лекции
    1. Вариативность изучения творчества Пушкина. Отказ от «биографического крена» в системе уроков И.И. Аркина.
    2. «Мой Пушкин»: оценка личности и творчества поэта его современниками, последователями (В. Кюхельбекер, А. Дельвиг, Н. Гнедич, В. Жуковский, А. Ахматова, М. Цветаева и др.) и школьниками: что же для них Пушкин – его биография, даты, события жизни, окружение или страницы поэзии и прозы?
    3. «Протеизм» Пушкина. Сравнительный анализ «Розы» Пушкина и «Дикой розы» Гёте.
    4. Лицейская лирика Пушкина. История лицейского выпуска. Тема дружбы в его творчестве. Жанр дружеского послания. Анализ стихотворения «К Чаадаеву».
    5. Адресаты любовной лирики Пушкина. «Я помню чудное мгновенье…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…», «Мадонна». Проникновенность исповеди и психологический трагизм признания, слияние земного и небесного в образе любимой.
    6. Тайна поэтического творчества в стихотворениях Пушкина («Пророк», «Поэту», «Поэт», «Поэт и толпа», «Памятник»). Поэт и «чернь». Свобода политическая и поэтическая: в чём она заключается (анализ «Из Пиндемонти»). Сравнительный анализ перевода оды Горация, стихотворений Ломоносова, Державина и Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
    Ода Горация «К Мельпомене»
    Я поставил знак бессмертной своей славы: затем, что первый сочинял в Италии оды, какие писал Алцей Эольский, стихотворец, того ради должна моя Муза себя лавровым венком увенчать»
    М.В. Ломоносов
    Я знак бессмертия себе воздвигнул
    Превыше пирамид и крепче меди,
    Что бурный аквилон сотреть не может,
    Ни множество веков, ни едка древность.
    Не вовсе я умру; но смерть оставит
    Велику часть мою, как жизнь скончаю.
    Я буду возрастать повсюду славой,
    Пока великий Рим владеет светом.
    Где быстрыми шумит струями Авфид,
    Где Давнус царствовал в простом народе,
    Отечество моё молчать не будет,
    Что мне беззнатный род препятством не был,
    Чтоб внесть в Италию стихи эольски
    И перьвому звенеть Алцейской лирой.
    Возгордися праведной заслугой, муза,
    И увенчай главу дельфийским лавром.

    7. Религиозно-философская лирика Пушкина. Библейские мотивы и подражание Корану. Анализ библейских текстов и стихотворений Пушкина «Пророк» и «Отцы пустынники и жены непорочны…».
    Молитва преподобного Ефрема Сирина
    Господи и Владыка живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь Книга пророка Исайи
    «…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом… Вокруг него стояли серафимы: у каждого из них по шести крыл… И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий угль, который он взял с жертвенника, и коснулся он уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя… И услышал я голос Господа, говорящего: кого мне послать? И кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»

    8. «Хочу воспеть свободу миру…». Как вошла в жизнь Пушкина и его поэтическое сознание тема Свободы, Вольности святой? Актуальна ли его ода «Вольность» для современного читателя? Государственное устройство в представлении Пушкина, его отношение к тирании и «рецепт» правового государства. Загадки последней дуэли.

    Литература:
    Тексты стихотворений А.С. Пушкина (по любому изданию).
    Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1999. – С. 107-142.
    Маранцман В.Г. Изучение литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1992.
    Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Комиссарова Е.В., Михеева Г.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. – М., 2002.
    Читаем. Думаем. Спорим: Книга для самостоятельной работы учащихся по литературе: 9 класс. / Под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1996. – С. 89-117.

  • 22.10.2020 г.
    ЛЕКЦИЯ 4. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА. «УРОК ЦАРЯМ» («КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА», «АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» И «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»)

    План лекции
    1. Пушкин-историк и прозаик. Романная традиция и «Капитанская дочка». Значение выбора образа повествователя, социально-психологические черты Гринёва. История жизни героя на фоне крестьянской войны как сюжетная основа романа. Значение уклада жизни и общественных взглядов семей Гринёвых и Мироновых. Истоки поведения и жизненной позиции Швабрина. Тема государства и государевой службы. Исторический и пушкинский Пугачёв. Смысл финала романа.
    2. «Пир Петра Первого» – величие власти и властителя в возможности прощать. Героический образ Петра в «Полтаве». Пётр и Карл – исторический контраст в изображении правителей. Батальное мастерство Пушкина. Роль семейных воспоминаний в романе «Арап Петра Великого». Патриархальный порядок жизни и проблема человеческого достоинства, быт и нравы переходного времени, отношение старинного боярства к петровским нововведениям. Русский характер европейского преобразователя, недоброжелатели и соратники Петра. Двойственность авторской интонации: преклонение и ирония.
    3. Образ Петра в «Медном всаднике». Традиции изображения монарха в русской литературе (Державин, Ломоносов). Пётр как олицетворение государственного разума и победитель природной стихии. Составляющие реализма: исторически конкретное изображение действительности, социальная типизация, углубление психологического анализа. Неразрешимый конфликт бесчеловечной государственности и униженного человека. Двойственное положение Евгения, потомка боярского рода и мелкого чиновника. Тема судьбы русского дворянства как одна из магистральных тем в пушкинском творчестве 1830 годов. («Моя родословная», «Езерский»). Вечное столкновение государственности и «маленького человека». Начало петербургского мифа в русской литературе.
    4. Место исторического комментария в системе изучения литературного произведения. Опыт комментированного прочтения «Капитанской дочки».

    Литература:
    Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1999. – С. 142-144.
    Беленький Г.И. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» // Литература 8 класс. Методические советы. – М.: просвещение, 2000. – С. 25-54.
    Гиллельсон М.И., И.Б. Мушина Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Комментарий. – Л.: Просвещение, 1977.
    Дегожская А.С. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении.- Л., 1971.
    Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. – Л., 1980.
    Филиппова Н.Ф. «Борис Годунов» А.С. Пушкина. Книга для учителя. – М., 1984.
    Цветаева М. Мой Пушкин. Проза. – М., 1989.
    Чайковская О.Г. Соперники времени: Опыты поэтического восприятия прошлого.- М., 1990 (Глава «Я поворотил лошадь…»).

  • Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: ФЛ-РЛБ-41
    Время: 26 окт 2020 04:00 PM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/77843223240?pwd=RVpFTkNRTEJ..

    Идентификатор конференции: 778 4322 3240
    Код доступа: 3yXsdb
    Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: ФЛ-РЛБ-42
    Время: 26 окт 2020 02:00 PM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/71879669035?pwd=OWhURVlVQkc..

    Идентификатор конференции: 718 7966 9035
    Код доступа: RY74Cn

  • Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: ФЛ-РЛБ-41
    Время: 9 ноя 2020 08:00 AM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/75651132943?pwd=d0YxNDdCNE14UERiYjFKQ0daU3d0Zz09

    Идентификатор конференции: 756 5113 2943
    Код доступа: 4QADGx
    Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: ФЛ-РЛБ-42
    Время: 9 ноя 2020 11:45 AM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/77993242261?pwd=V3NNYnRFWWhNa0U4a0pVNGNibWlVZz09

    Идентификатор конференции: 779 9324 2261
    Код доступа: JFq78C

  • ЛЕКЦИЯ 6. ГЕРОИ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ: ОНЕГИН И ПЕЧОРИН

    План лекции
    Лекция строится как система вопросов, в ходе ответа на которые произойдёт сравнительный анализ двух персонажей, воплощающих тип «лишнего человека» в отечественной литературе. Эти вопросы можно использовать в ходе урока, посвящённого сопоставлению Онегина и Печорина.

    1. Обратитесь к поэтической кульминации поэмы Байрона «Чайльд Гарольд» – песням-стансам «Прости, прости! Всё крепнет шквал…» и «Инессе», свидетельствующим об отчаянном стремлении героя бежать не только от мира, но и от самого себя. Откуда в сердце Чайльда «глухая боль», «болезнь ума и сердца роковая»? К чему же приходят поэт и его персонаж в их совместном «паломничестве»? Можно ли назвать Чайльд Гарольда литературным «предшественником» Онегина и Печорина.
    2. Оригинальны ли герои Пушкина и Лермонтова или они представляют собой «чужих причуд истолкованье»?
    3. В чем причина «странности» Онегина и Печорина? Чем они отличаются от своих сверстников, от грибоедовских Молчалина и Скалозуба, например?
    4. Что представляет собой их окружение? Почему Лермонтов, в отличие от Пушкина, не рассказывает о жизни Печорина в высшем свете?
    5. Понятен ли вам смысл антитезы Онегин – Ленский, Печорин – Грушницкий? Что приводит героев к дуэли?
    6. Какую роль играет ситуация «испытания любовью» в жизни каждого из персонажей? Разве не жесток Онегин по отношению к Татьяне, а Печорин по отношению к Бэле, Вере, княжне Мери?
    7. Почему трагически складывается жизнь Печорина и Онегина? Почему оба героя превращаются со временем в «умную ненужность», в «лишних людей»?
    8. Почему рядом с Онегиным то и дело появляется Автор, а образ Печорина дан с позиции разных рассказчиков?
    9. Закономерен ли финал жизни каждого из персонажей?
    10. Одно из направлений итогового сочинения 2020 года называется «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Можно ли провести параллель между произведениями Пушкина и Лермонтова и творчеством современных писателей?

    Литература:
    1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1999. – С. 151-173, 193-200.
    2. Долинина Н.Г. «Герои разного времени». – СПб.: ГРИФ, 2016.
    3. Маранцман В.Г. Изучение литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 1992. – С. 167-184.
    4. Рез З.Я. Изучение Лермонтова в школе// Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981. – С. 189-192.
    5. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Комиссарова Е.В., Михеева Г.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. – М., 2002.

  • Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: Группа ФЛ-РЛБ-41
    Время: 23 ноя 2020 08:00 AM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/74690618980?pwd=b0R4REtHbjk4YXpHSktHMm9veXQyZz09

    Идентификатор конференции: 746 9061 8980
    Код доступа: ZP0qJC
    Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: Группа ФЛ-РЛБ-42
    Время: 23 ноя 2020 11:30 AM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/74445116658?pwd=SkJZalU0Nnh2N3UvbnZFL1lZN1lKUT09

    Идентификатор конференции: 744 4511 6658
    Код доступа: MEG05M

  • Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: ФЛ-РЛБ-41
    Время: 7 дек. 2020 08:00 AM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/73812835768?pwd=REkzSnN1RTJYb0xCcWlFTVlILzFqQT09

    Идентификатор конференции: 738 1283 5768
    Код доступа: Nma0dD
    Larisa Savina приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: ФЛ-РЛБ-42
    Время: 7 дек. 2020 11:30 AM Дубай

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/76765938811?pwd=U1BsS2FoTEtKTC8zRlRIazVRb3IrZz09

    Идентификатор конференции: 767 6593 8811
    Код доступа: Xj1SVu

  • 17.12.2020