4 курс (очно-заочное) Инновац. техн. в обл. шк. литературного образования (лек., зач.) (Путило О.О.) (6 записей)

Теги темы: #ПОО
  • 4 курс (очно-заочное) К/в: Инновационные технологии в области школьного литературного образования (лекции, зачет) (Путило О.О.)

  • 27.05.2020
    Лекция 1. Роль инновационных технологий в изучении литературы (2 часа).

    Цель – помочь учащимся осознать ведущую роль современных инновационных технологий в процессе изучения литературы.

    Задачи:
    — рассказать о модернизации образовательной системы;
    — познакомить учащихся с современными инновационными технологиями;
    — осветить вопросы использования компьютерных программных средств при изучении литературы в процессе реализации различных форм дистанционного обучения и метода проектов.

    План лекции:
    1. Модернизация образовательной системы.
    2. Спектр современных инновационных технологий.
    3. Использование компьютерных программных средств при изучении литературы в процессе реализации различных форм дистанционного обучения и метода проектов.

    Рекомендуемая литература:
    1. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2002.
    2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
    3. Лавлинский С.П. Технология литературного образовании. М., 2003. http://www.ug.ru/uploads/files/method_article/764/С.Лавлинский.Технология%20ЛО.pdf
    4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М. Изд. центр «Академия», 2005.
    5. Овсянникова Т.Е. Информационные технологии на уроках литературы // Первое сентября, 2008. №2.
    6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие. 4-е изд. М.: Academia.
    7. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции. Волгоград, 30 апреля 2010 г. / Под ред. Л.Н. Савиной. М.: Планета, 2010.
    8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии./ Г.К. Селевко. М., 1998.
    9. Смелкова З.С. Литература как вид искусства. М.: Флинта 1997
    10. Федеральные государственные образовательные стандарты: https://fgos.ru/
    11. Примерная программа среднего общего образования: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/

    Лекция 2. Коммуникативные, личностно-ориентированные и дидактические технологии в преподавании литературы..

    Цель – познакомить учащимся с коммуникативно-деятельностным подходом к изучению литературы, с личностно-ориентированными и дидактическими технологиями, возможностями их применения в процессе преподавания литературы.

    Задачи:
    — рассказать об определении коммуникативно-деятельностного содержания литературного образования;
    — познакомить учащихся с предметом литературы как школьной дисциплины;
    — рассказать о специфике учебного диалога на уроках литературы.
    — охарактеризовать особенности личностно-ориентированных технологий;
    — охарактеризовать особенности дидактических технологий, познакомить с их разнообразием;
    — познакомить с проектным методом и этапами работы над проектом;
    — осветить вопросы использования учащимся личностно-ориентированных и дидактических технологий в процессе преподавания литературы.

    План лекции:
    1. Коммуникативно-деятельностное содержание литературного образования.
    2. Учебный диалог — основа развития культуры читателя. «Литературно-образовательный круг». Связь элементов литературного образования.
    3. Личностно-ориентированные технологии в преподавании литературы и их использование при освоении учащимися индивидуальных образовательных программ.
    4. Дидактические технологии как условие развития процесса преподавания литературы (самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения и др.).
    5. Технология творческих мастерских и проектная технология в изучении русской классики в старших классах.

    Рекомендуемая литература:
    1. Активные формы преподавания литературы. / Сост. Альбеткова Р.И. М.: Просвещение. 1991.
    2. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2002.
    3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
    4. Лавлинский С.П. Технология литературного образовании. М., 2003. http://www.ug.ru/uploads/files/method_article/764/С.Лавлинский.Технология%20ЛО.pdf
    5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М. Изд. центр «Академия», 2005.
    6. Овсянникова Т.Е. Информационные технологии на уроках литературы // Первое сентября, 2008. №2.
    7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие. 4-е изд. М.: Academia.
    8. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции. Волгоград, 30 апреля 2010 г. / Под ред. Л.Н. Савиной. М.: Планета, 2010.
    9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии./ Г.К. Селевко. М., 1998.
    10. Смелкова З.С. Литература как вид искусства. М.: Флинта 1997

  • 28.05.2020
    Лекция 3. Технология творческих мастерских в изучении литературы

    Цель – сформировать у бакалавров представление об использовании технологии творческих мастерских в практике школьного литературного образования.

    Задачи:
    — сформировать у студентов представление о процессе организации и проведения творческой мастерской;
    — ознакомить учащихся с многообразием форм творческой деятельности на уроках литературы в старших классах.

    План лекции:
    1. Определение творческой технологии;
    2. Виды продуктивной творческой деятельности;
    3. Особенности организации творческих мастерских на уроках литературы.

    Рекомендуемая литература:
    Активные формы преподавания литературы. / Сост. Альбеткова Р.И. М.: Просвещение. 1991
    Лавлинский С.П. Технология литературного образовании. М., 2003.
    Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М.: Просвещение, 1977.
    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
    Смелкова З.С. Литература как вид искусства. М.: Флинта, 1997.

    Лекция 4. Метод проектов на уроках литературы.

    Цель – сформировать у бакалавров представление о методике использования проектной технологии в изучении русской классики в старших классах.

    Задачи:
    — сформировать у студентов представление о проекте как разновидности современных инновационных технологий;
    — вместе с бакалаврами соотнести результаты проектной технологии с УУД, представленными в требованиях к содержанию ФГОС второго поколения;
    — ознакомить учащихся с многообразием проектных форм на уроках литературы в старших классах.

    План лекции:
    1. История проектного метода;
    2. Виды и типы проектов по литературе;
    3. Структура проекта, составление плана-проспекта;

    Типы проектных продуктов:
    Исследовательская работа (статья, реферат, доклад).
    Газета, литературный журнал, альбом, буклет, инструкция, словарь, путеводитель, пособие.
    Видеофильм.
    Инсценировка (спектакль), ролевая игра, литературная гостиная.
    Викторина.
    Мультимедийная презентация, заочная или виртуальная экскурсия.
    Плакат, рисунок, коллаж.
    Создание художественного произведения (сценарий, рассказ, сказка, стихотворение и т.п.).
    Web-сайт

    Рекомендуемая литература:
    1. Ахмадишина Л.М. Об использовании метода проектов на уроках литературы в общеобразовательной школе // Наука и школа. 2007. № 4. С. 19–21.
    2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
    3. Качурин М.Г. Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы. М.: Просвещение, 1988
    4. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 2003.
    5. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение. М.: Академия, 2011. 144 с.
    6. Миронычева В.Ф. Проектная деятельность на уроке литературы как средство развития читателя-школьника // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2016. № 5. С. 935-939.
    7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: Аркти, 2008.
    8. Подругина И.А. Сафонова О.В. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2013. 128 с.
    9. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
    10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
    11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2008. 80 с.

  • 10.06.2020
    Лекция 6-7. Мультимедийные технологии в изучении художественных произведений

    Цель – познакомить учащихся с многообразием мультимедийных технологий и особенностями их использования в процессе преподавания литературы.

    Задачи:
    — сформировать представление о специфике использования мультимедийных технологий на уроках литературы;
    — дать представление об основных дизайнерских аспектах создания мультимедийных презентаций;
    — сформировать представление об особенностях использования мультимедийные технологий на уроках изучения творческой биографии писателя и уроках в форме заочной экскурсии;
    — рассказать об использовании графических редакторов для создания мультимедийных проектов.

    План лекции:
    1. Мультимедийные технологии на уроках изучения творческой биографии писателя и уроках в форме заочной экскурсии.
    2. Правила оформления презентаций.
    3. Использование графических редакторов для создания мультимедийных проектов.

    Мультимедийная презентация, выполненная в программе PowerPoint, давно вошла в перечень основных дидактических средств на современном уроке. Она реализует две основные функции: информативную и наглядную. Слово «мультимедийная» означает, что в такой презентации сочетаются несколько средств передачи информации: текст, графика, видео и аудио. Мультимедийные презентации часто используются на уроках, посвященных жизни и творчеству автора, уроках — заочных экскурсиях, обзорных уроках, но могут применяться и для выведения на экран заданий, вопросов, цитат из художественного или критического произведения; портретов писателей, иллюстрации к произведениям, фотографий и других изображений, оживляющих ход урока. Следует отметить, что формирование ИКТ-компетенции у учащихся происходит только тогда, когда они самостоятельно создают презентацию. Кроме того, презентация может быть разновидностью проектного продукта и часто используются как отчетная форма по завершении проекта.

    Поскольку основное предназначение презентации ‒ донести информацию, излишества в дизайне, усложняющие ее воспритие, недопустимы. Крайне важно, чтобы слайды презентации имели общее стилевое решение, отдельный стиль допускается для заглавного слайда. Фон базовых слайдов не должен быть ярким, выделяющимся, на нем не должно быть заметных деталей или крупной текстуры, он не должен отвлекать внимание учащихся от текста или изображения. Лучший фон – без текстуры, со слабым градиентом или без него, светлых цветов: белый, бежевый, персиковый, светло-серый, светло-синий. Однако могут быть презентации и с темным фоном.

    Фон и текст должны быть контрасты, при этом контрастность в презентации должна быть выше, чем на экране монитора, так как ее обычно показывают в незатемненной комнате, из-за чего изображение «засвечивается». Максимально контрастно традиционное сочетание светлого фона и темного текста (как в бумажных книгах), сочетающихся по гамме: черный текст и белый, светло-серый или серебристый фон, темно-зеленый текст и светло-зеленый фон и т.п. Темный фон и светлый текст используются реже, так как светлый текст более требователен к выбору шрифта и его характеристик.

    В презентации не допускается использование большого количества шрифтов. Поскольку презентацию обычно показывают на экране с помощью проектора, лучше выбирать простой шрифт, без тонких линий и «засечек», например, Arial, хорошо различимый с большого расстояния. Шрифт Times New Roman, популярный в книгопечати, когда читатель держит текст на близком расстоянии в 30 см., мало подходит для цели классической презентации. Аккуратно надо работать и с художественными шрифтами: Comic Sans уместен в комиксах, что следует из его названия, а трудноразличимые завитки рукописных шрифтов не способствуют хорошему усвоению содержания.

    Размер шрифта должен быть примерно одинаков во всех слайдах презентации. Крупный размер используется для заголовков слайдов. Мелкий – для основного текста. При этом кегль может колебаться в пределах 2-4 пунктов. Рекомендуемый размер шрифта для основного текста от 20 до 30 пт. В случае, если объем информации слишком велик, рекомендуется разделить его на несколько слайдов или же сократить. Примечания к изображениям могут быть набраны более мелким кеглем.

    Жирным шрифтом обычно выделают важную информацию. Цитаты и дополнительная информация обозначаются курсивом. Подчеркивать текст нежелательно. Можно использовать два цвета, которые должны быть в одной гамме и при этом оставаться контрастными с фоном: темно-серый и черный, темно-зеленый и зеленый и т.д. Все способы выделения текста должны быть однотипными в рамках одной презентации: нельзя важную информацию обозначать то жирным шрифтом, то курсивом.
    Для изображений следует отбирать файлы не ниже среднего размера, нельзя увеличивать маленькую картинку, иначе будет заметна ее пиксельная структура. Изображение нужно обработать – убрать лишние элементы, отрегулировать яркость и контрастность. При любом изменении размеров изображения важно соблюдать пропорции в отношении ширины и длины. Если фон презентации темный – картинку лучше взять в белую рамку, если светлый – в черную. Рамка ограничивает картинку, отделяет ее от фона, концентрирует внимание на изображении.

    К использованию анимации нужно относиться с особым вниманием. Категорически запрещены gif-анимированные картинки, не имеющие четко обозначенной функции: «горящие свечки» и «перелистывающиеся книжки» на заднем плане своим движением отвлекают внимание учащихся от полезной информации. Однако можно использовать простую анимацию при смена слайдов и объектов. Все слайды должны появляться и исчезать одинаковым способом, при этом нужно избегать сложных форм, связанных с вращением, пикселизацией и выпадением. Смена объектов внутри слайда может быть обоснована спецификой презентации (перемещение героя на карте, появление ответа на вопрос и т.п.), однако иногда анимацию проще заменить несколькими подряд идущими слайдами. Переход между слайдами обычно осуществляется в свободном режиме, позволяющей делать произвольные остановки, вариант с автоматической сменой слайдов используется в редких случаях. Значительно расширяет возможности презентации использование гиперссылок, которые могут быть привязаны к разным объектам: кнопкам, картинке, тексту. Гиперссылки могут вести как на сторонний ресурс (файл или страничку в Интернете), так и на другой слайд этой же презентации.
    Второй способ можно использовать для создания навигационного меню с гиперссылками, что удобно для всех типов презентаций. Такой слайд может быть оформлен как схема или кластер, карта или игровое поле, план усадьбы или дома. Актуально использование гиперссылок для увеличения изображения или размещения дополнительной информации (ответа на вопрос, комментария и т.п.), для создания панорамного обзора изображения, имитирующего 3-d экскурсию. включая моделирование обзора на 360 градусов.

    Рекомендации:
    1. Изучить материалы лекции и презентацию https://drive.google.com/file/d/1_G9crbA6N762SCBmt92J9ZOPmIGtUdJH/view?usp=sharing
    2. Прочитать книгу Ээльмаа Ю.В., Федоров С.В. Информационные технологии на уроках литературы. М.: Просвещение, 2012. 176 с.

    Рекомендуемая литература:
    1. Ващенко Ж.Д. Информационные технологии на уроках литературы // Первое сентября, 2007. №4.
    2. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2002.
    3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
    4. Компьютерное образование: методология, теория, практика: монография / под ред. проф. А.В. Петрова. Волгоград: Перемена, 2002.
    5. Кравченко Л.Ю. Подготовка будущих учителей к применению компьютерных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения: автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1998.
    6. Локтюшина, Е.А., Петров, А.В. Компьютеры в школе. Волгоград: Перемена, 2001.
    7. Овсянникова Т.Е. Информационные технологии на уроках литературы // Первое сентября, 2008. №2.
    8. Полат, Е.С. Новые информационные технологии в образовании. М., 2000;
    9. Пономарева Ю.С., Ульченко Е.Н. Сервисы web 2.0 как средство создания среды профессионального развития будущих учителей информатики // Научное и практическое обеспечение национальной инициативы «Наша новая школа» в педагогическом образовании. СПб. : Учрежд. РАО ИПО, 2011. С. 216–219.
    10 Попов К.А. MS PowerPoint – оболочка для создания презентаций: учеб.-метод. пособие. Волгоград: Перемена, 2003.
    11. Путило О.О. Использование современных информационных технологий на уроках литературы // Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2009. С. 5-8.
    12. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции. Волгоград, 30 апреля 2010 г. / Под ред. Л.Н. Савиной. М.: Планета, 2010.
    13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
    14. Сергеев А.Н., Ульченко Е.Н. Использование сервисов Веб 2.0 при разработке интерактивных образовательных ресурсов Интернета // Грани познания. 2013. №5 (25). URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1379914235.pdf
    15. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6 – 10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П.Архипова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 149 с.
    16. Ульченко Е.Н. Разработка интерактивных мультимедийных ресурсов при помощи социальных сервисов сети Интернет : материалы науч. исследования. Волгоград : Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012. URL: http://wiki.vspu.ru/_media/multimedia-internet.pdf
    17. Ээльмаа Ю.В., Федоров С.В. Информационные технологии на уроках литературы. М.: Просвещение, 2012.

    Онлайн-лекция по заочным экскурсиям: http://lms.vspu.ru/lessons/zaochnyie-ekskursii/

  • 11.06.2020
    Лекция 7. Использование графических редакторов при изучении художественных произведений.

    Цель – познакомить учащихся с графическими редакторами, осветить вопросы их использования в процессе преподавания литературы.

    Задачи:
    — помочь учащимся осознать различие между векторной и растровой графикой;
    — рассказать о возможностях использования графических редакторов при выполнении мультимедийных проектов;
    — познакомить с видами коллажей и аспектами их применения на уроках литературы (портрет-коллаж, герб, эскиз обложки, афиши, комикс и т.п.)

    План лекции:
    1. Векторная и растровая графика. Специфика векторных и растровых редакторов.
    2. Основные приемы работы в графических редакторах: обработка изображения, композиция, построение рисунка в векторах.
    3. Виды коллажей и формы их применения на уроках литературы: портрет-коллаж, герб, эскиз обложки, афиши, комикс и т.п.
    4. Создание коллажа к одному из произведений, изучаемых в школьном курсе литературы.

    Рекомендуемая литература:
    1. Ануфриева М.С. Использование графических редакторов в процессе создания портрета-коллажа героя драматического произведения (на примере изучения комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы Международной науч.-прак. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIII Кирилло-Мефодиевские чтения». – М.- Ярославль: Ремдер, 2012. С. 116- 120
    2. Боева И., Бочкова Н. Делаем коллаж // Поем, танцуем и рисуем. 2010. №10. С.41-56.
    3. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2002.
    4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
    5. Зелалова Светлана Александровна. Коллаж как приём обобщения на уроках литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://inofon.spb.ru/sites/default/files/2013-4-5-11/4.4.pdf
    6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М. Изд. центр «Академия», 2005.
    7. Компьютерное образование: методология, теория, практика: монография. / под ред. проф. А.В. Петрова. Волгоград: Перемена, 2002. – 238 С.
    8. Кузнецова И. Художественный коллаж в Adobe Photoshop CS2 // Искусство в школе. 2009. №1. С.41-43.
    9. Локтюшина, Е.А., Петров, А.В. Компьютеры в школе. Волгоград: Перемена, 2001.
    10. Попов К.А. Графические средства MS Windows и MS Office. Волгоград: Перемена, 2002.
    11. Путило О. О. Использование графических редакторов на уроках литературы // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: материалы первой областной научно-практической конференции, Волгоград, 30 апреля 2010 / под ред. Л.Н. Савиной. М.: Планета, 2010.С. 111-116.
    12. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции. Волгоград, 30 апреля 2010 г. / Под ред. Л.Н. Савиной. М.: Планета, 2010.
    13. Рудакова М.В. Прием создания коллажа и его роль в процессе восприятия и анализа учащимися лирического произведения // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2015. №4(04). C. 48-51. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1455285643.pdf
    14. Рыжкина И.Б. Образовательные возможности коллажа как дидактического средства // Инновационнные проекты и программы в образовании. 2015. № 6. С. 53-60.
    15. Савина Л.Н., Кравченко Л.Ю., Воронцова К.В. Новые информационные технологии на уроках изучения лирики в средней школе // Грани познания. 2010 №3(8). URL: http://grani.vspu.ru/publics/get?hash=a597e50502f5ff68e3e25b9114205d4a

    Онлайн-лекция по коллажам: http://lms.vspu.ru/lessons/kollazhi/

    Лекция 8. Технологии развития критического мышления через чтение и письмо в изучении художественных произведений.

    Цель – сформировать у бакалавров представление о приемах технологии развития критического мышления через чтение и письмо в процессе изучения художественных произведений.

    Задачи:
    — дать определение критического мышления, создать представление об условиях его формирования у школьников;
    — сформировать представление у обучающихся о структуре и основных приемах технологии;
    — в ходе занятия обсудить тематику проблем, предназначенных для рассмотрения в рамках технологии, продемонстрировать на конкретном примере прием чтения с остановками.

    План лекции:
    1. Преимущества развитого критического мышления, стратегия его формирования на уроках литературы;
    2. Структура технологии критического мышления, ведущие приемы: инсерт, таблица ЗХУ, синквейн, кластер и т.д.;
    3. Прием чтения с остановками на уроках изучения малых эпических форм.

    Рекомендуемая литература:
    1. Алешина Н.С Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе изучения рассказа В.В. Набокова «Бритва» // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 9-13. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522751907.pdf
    2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: ИОО, 2000.
    3. Васюта И.В. Махотина А.Ф. Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы // Первое сентября. Литература.2 005. №3. С. 27-29.
    4. Викентьева И. Ода синквейну // Перемена. 2002. № 3. С. 14–18.
    5. Гладкова Н.Г. Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы // Мастер-класс (приложение к журналу «Методист»). 2010. №5. С. 47–52
    6. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб : Альянс-Дельта, 2003.
    7. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011.
    8. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. 2004. № 2. С. 3– 10.
    9. Комарова Е. Ю. Развитие критического мышления учащихся 9-х классов на уроках литературы // Лучшая студенческая статья 2018. Сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса: в 4 ч. Пенза: Наука и Просвещение. 2018. С. 43-46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34893653
    10. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. М.: КАРО, 2013.
    11. Путило О.О. Использование приема «чтение с остановками» в процессе изучения фантастических произведений // Грани познания. 2015. № 9 (43). С. 78–80. URL: http://grani. vspu.ru/files/publics/1455107775.pdf
    12. Путило О.О., Сафонова Т.С. Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе анализа рассказа Б.П. Екимова «Тысяча рублей в фонд мира» // Грани познания. 2018. № 1 (54). С. 52–55. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1519853769.pdf
    13. Савина Л.Н. Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе анализа рассказа Л. Улицкой «Дезертир» в 11 классе // Подготовка конкурентоспособного специалиста в условиях формирования единого образовательного пространства: материалы VIII Всерос. науч.-прак. конф. Казань: ГУ «РЦМКО», 2012. С. 205-209.
    14. Сафонова Т.С. Приемы технологии развития критического мышления на уроках литературы // Грани познания. 2016. № 4 (47). C. 98-103. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1476802185.pdf
    15. Степанов Н.М. Чтение с остановками на уроках литературы // Начальная школа плюс до и после. 2007. № 8. С. 52–54. URL: http://school2100.com/upload/iblock/95a/95ac1acf3195d0e1a9eb568076b8d77b.pdf

    Онлайн-лекция по кластерам: http://lms.vspu.ru/topic/klaster/
    .

  • Для зачета каждому студенту необходимо представить ссылку на гугл-диск с портфолио, которое включает:
    1. Мультимедийную презентацию к уроку-заочной экскурсии.
    2. Буктрейлер.
    3. Плейкаст.
    4. Коллаж.
    5. Кластер.
    6. Ментальную карту.

    Тем, кто все сдал вовремя, зачет ставится автоматически.