3 курс (очное) История русской литературы (лабораторные) (Павловская И.Г.) (23 записи)

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    4 года, 6 месяцев назад

    Лабораторное занятие от 24.04
    Группа ФЛ-РЛБ-31
    https://drive.google.com/drive/folders/1FGE23hN51NiTt1WAynyTvEoQOTXUSYXt

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    4 года, 6 месяцев назад

    Лабораторное занятие от 8.05
    Группа ФЛ-РЛБ-31
    https://drive.google.com/drive/folders/1DXZAPfjFXW3cxgyItv-hCysVCK8FTxSC

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    4 года, 6 месяцев назад

    Лабораторное занятие от 15.05
    Группа ФЛ-РЛБ-31
    https://drive.google.com/drive/folders/1JcjPrdGOv_4_kxSeVJFdBb-wMP_UBCjK

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    4 года, 6 месяцев назад

    Лабораторное занятие от 22.05
    Группа ФЛ-РЛБ-31
    https://drive.google.com/drive/folders/1o-aQJy8GB4SWq6vUmnGzwDYLqb3G4-Bm

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    4 года, 6 месяцев назад

    Лабораторное занятие от 29.05
    Группа ФЛ-РЛБ-31
    https://drive.google.com/drive/folders/1PGT4M7tn3aRCs0zos75VtYIdkr7vCWWD

  • 03.06.2020

    И
    05.06.2020

    Лабораторная работа No 8
    Поэтика пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Задание для минигрупп
    Работа проводится по минигруппам (не более 2–3 студентов).
    Задание 1
    Выявление двусоставного эстетического пафоса пьесы: соединение лирико- патетической тональности с комической.
    Работа с текстом первого действия. Студенты должны показать:
    — каким образом создается постоянная смена тональности, перехода от патетики к комизму и наоборот;
    — как служат этой игре тонов необращенные реплики персонажей, их неадекватное высказывание, сцепление случайных фраз; неожиданные столкновения людей, внезапные перемены в их настроениях, «случайные» комические ситуации, в которые попадают главные герои; значительные заявления комических лиц;
    — как это двуединство пафоса проявляется во взаимодействии перекрестных и противоположных оценок, которые персонажи пьесы дают одним и тем же лицам (например, Раневской).
    Задание 2
    Работа над сюжетом пьесы:
    — выявление сюжетной роли Лопахина;
    — определить, «выстроить» логику личных взаимоотношений Лопахина с Варей и Раневской;
    — мнимость его жениховства и искренние признания в любви другой, готовность на жертвы – реакция на них женщины, которую он любит «больше, чем родную».
    Является ли удачей для Лопахина покупка вишневого сада?
    Как соотносится темы судьбы Лопахина с темой «вишневого сада»? Исследование взаимосвязи центральных и второстепенных персонажей пьесы.
    Определить сходство в ситуации объяснения в любви Лопахина, Епиходова с Дуняшей, Дуняши с Яшей. Кто кого отражает и пародирует?
    Задание 3
    Исследование соотношения бытового и сущностного планов. Работа с текстом 2-го действия.
    Как движется сюжет спасения усадьбы? Как прерываются разговоры о быте высказываниями персонажей об общем строе жизни? Кому принадлежат эти высказывания? Как в этом плане соотносятся главные и второстепенные персонажи? Представлены ли «сущностные» высказывания» лишь в патетическом тоне или игра тонами продолжается?
    Задание 4
    Столкновение двух культур. Проанализировать диалог Раневской с Трофимовым в 3-м действии (от слов Любви Андреевны «Не дразните ее, Петя…» до слов ее же «Какой чудак этот Петя…»).
    Объяснить Петину «правду» и «правду» Раневской, выражение в них позиции разных культурных слоев, разных исторических поколений.
    Определить авторскую оценку этих «правд». Сколько «правд» в пьесе «Вишневый сад»?
    Список литературы
    Полоцкая Э.А. «Вишневый сад» / Э.А. Полоцкая, И.Ю. Твердохлебов // Чехов А. П. Поли. собр. соч.: В 30 т.
    Т. 13. М., 1978.
    Бердников Г.П. Драматургия Чехова. М., 1971 (то же в кн.: Бердников Г. П. Избр. работы: В 2 т. Т. 2. М., 1986).
    Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. С. 319-383.
    Паперный А. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова // Нравственные искания русских писателей. М., 1972

  • Лабораторное занятие №8 от 3.06
    Группа ФЛ-РЛБ-32

    https://drive.google.com/drive/folders/1f75VrkgYHQa9JnmrPj8BDYoHT5jpeXsw

  • Рисунок профиля () Удаленный пользователь
    4 года, 5 месяцев назад

    Лабораторное занятие от 5. 06
    группа ФЛ-РЛБ-31
    https://drive.google.com/drive/folders/1l9xGJNV0AstJs3Jj_ZtjLlvb2knsIjse