23.06.2020.
13.00.
гр. ФЛ-РЛБ-21 Экзамен по ИРЛ.
В течение получаса составить тезисный план ответа на экзаменационный вопрос (объём – до 1 стр.); сделать анализ предложенного художественного текста в соответствии с примерной схемой анализа произведений разных жанров, рассмотренной на лабораторных занятиях по ИРЛ. Тестовые задания предложены студентам, пропустившим определенные занятия. Ответы нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Экзамен _ИРЛ_Фамилия студента, группа». Высылать на эл. адрес: elenamanaenkov@yandex.ru
ФИО студента
1. Аряхова М.М.
2. Вахницкая А.Д.
3. Вахонина А.В.
4. Воронина Я.Е.
5. Голишевская А.А.
6. Горюнова А.Д.
7. Гусева К.С.
8. Жигалова Д.В.
9. Зуева Е.Р.
10. Казаченко П.О.
11. Кириченко А.В.
12. Кичкина Ю.В.
13. Колчанова Ю.А.
14. Корнюшкина М.Е.
15. Левшанкова О.К.
16. Майфет Е.А.
17. Макеева Е.В.
18. Максимова А.С.
19. Матвеева А.Е.
20. Мейстер Г.И.
21. Москаленко Е.И.
22. Парада С.Ю.
23. Переверзева А.А.
24. Погосян К.А.
25. Пономарева Е.В.
26. Попова Е.Ю.
27. Ржавцева А.А.
28. Рогожкина А.А.
29. Семененко А.Н.
30. Сиванова А.А.
31. Тарасова Х.В.
Экзаменационный вопрос (номер вопроса соответствует порядковому номеру студента)
1. Сказки А.С. Пушкина. Целостный анализ сказки (по выбору).
2. Сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Целостный анализ повестей (1 по выбору).
3. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).
4. Поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про царя…» и «Мцыри»: идейно-художественное и жанровое своеобразие
5. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: особенности жанра, система образов, идеи, композиция.
6. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»: идейно-художественное своеобразие.
7. Сборник Н.В. Гоголя «Миргород». Целостный анализ повестей (1 по выбору).
8. сдала досрочно
9. «Южные» поэмы А.С. Пушкина. Целостный анализ южной поэмы А.С. Пушкина (по выбору).
10. Художественная структура романа «Евгений Онегин».
11. Жизнь и творчество К.Ф. Рылеева. Целостный анализ стихотворения К.Ф. Рылеева (по выбору).
12. Роман «Евгений Онегин» и отраженная в нем действительность.
13. «Болдинские» поэмы А.С. Пушкина. Целостный анализ болдинской поэмы А.С. Пушкина (по выбору).
14. Жизнь и творчество К.Н. Батюшкова. Целостный анализ стихотворения К.Н. Батюшкова (по выбору).
15. Поэтика «Мертвых душ».
16. сдала досрочно
.17. Жизнь и творчество К.Ф. Рылеева. Целостный анализ стихотворения К.Ф. Рылеева (по выбору).
18. –
19. –
20. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Целостный анализ повестей (1 по выбору).
21. Общая характеристика русской литературы Х1Хв. (1пол.).
22. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: от замысла к воплощению.
23. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Целостный анализ повестей (1 по выбору).
24 Новелла А.С. Пушкина «Пиковая дама»: проблематика и поэтика.
25. Поэмы А.С. Пушкина «Граф Нулин» и «Полтава»: идейно-художественное своеобразие.
26. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. Целостный анализ трагедии (1 по выбору).
27. «История государства Российского» Н.М. Карамзина как явление русской культуры. Комментарий одной из глав книги.
28. –
29. Лирика А.С. Пушкина 1813-1820 годов и поэма «Руслан и Людмила». Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина этого периода (по выбору).
30. Личность А.С. Грибоедова и комедия «Горе от ума». Целостный анализ комедии.
31. Мировоззрение и личность П.Я. Чаадаева.
Анализ художественного текста (номер текста соответствует порядковому номеру студента)
1. И.А. Крылов. Лисица и Осел.
2. А.С. Пушкин. Отцы пустынники и жены непорочны
3. А.С. Пушкин. Погасло дневное светило.
4.И.А. Крылов. Вельможа.
5. А.С. Пушкин. Когда за городом задумчив я брожу.
6. И.А. Крылов. Безбожники.
7. М.Ю. Лермонтов Ангел.
8. –
9. В.А. Жуковский. Лесной царь.
10. К.Н. Батюшков. Элизий.
11. А.С. Пушкин. Из Пиндемонти («Не дорого ценю я громкие права»).
12. А.С. Пушкин. Мирская власть.
13. И.А. Крылов. Парнас.
14. В.А. Жуковский. Невыразимое.
15. М.Ю. Лермонтов. Когда волнуется желтеющая нива.
16. –
17. М.Ю. Лермонтов. Сон.
18. –
19. –
20. М.Ю. Лермонтов. И скучно и грустно.
21. К.Ф. Рылеев. К*** («Ты посетить, мой друг, желала»).
22. А.С. Пушкин. Не дай мне бог сойти с ума.
23. А.С. Пушкин. Вновь я посетил.
24. Е.А. Баратынский. «Предрассудок! Он обломок»
25. М.Ю. Лермонтов. Листок.
26. М.Ю. Лермонтов. Дума.
27. М.Ю. Лермонтов. Поэт («Отделкой золотой блистает мой кинжал»).
28. –
29. М.Ю. Лермонтов. Выхожу один я на дорогу.
30. И.А. Крылов. Лисица и Осел.
31. А.С. Пушкин. Воспоминание («Когда для смертного умолкнет шумный день»).
Тестовое задание (номер теста соответствует порядковому номеру студента)
1. –
2. –
3. Назовите центральный мотив лермонтовской лирики:
а) изгнанничество;
б) одиночество;
в) покой;
г) странничество.
4. Кто из указанных писателей не являлся членом литературного общества «Арзамас»:
а) К.Н. Батюшков;
б) В.А. Жуковский;
в) А.С. Пушкин;
г) А.С. Шишков.
5. Назовите автора статьи, в которой грибоедовская комедия оценивается с точки зрения просветительского реализма:
а) В.И. Глухов;
б) Б.О. Корман;
в) Н.К. Пиксанов;
в) С.А. Фомичев.
6. –
7. Расположите в соответствии с логикой романа «Герой нашего времени» входящие в него повести:
а) «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери»; «Фаталист»;
б) «Бэла», «Фаталист», «Тамань», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»;
в) «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч»;
г) «Фаталист», «Княжна Мери», «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч».
8. –
9. Какая из перечисленных баллад В.А. Жуковского является оригинальной:
а) «Ленора»;
б) «Людмила»;
в) «Лесной царь»;
г) «Эолова арфа».
10. Как известно, современный текст «Горя от ума» составлен на основе 4-х списков. Какой из этих списков на 9/10 написан рукою А.С. Грибоедова:
а) 1825 года (первая публикация, частичная);
б) 1833 года (первое издание);
в) 1902 года (музейный автограф);
г) 1912 года (жандровская рукопись).
11. Назовите главный троп поэтической басни И.А. Крылова:
а) аллегория;
б) ирония;
в) олицетворение;
г) перифраз.
12. Из скольких полных глав состоит стихотворный роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
а) 7;
б) 8;
в) 9;
г) 10.
13. –
14. Кто из ученых назвал К.Н. Батюшкова «преромантиком»:
а) В.А. Кошелев;
б) И.М. Семенко;
в) Б.В. Томашевский;
г) Н.В. Фридман.
15. –
16. –
17. Понятие, обозначающее, как одно из важных свойств худ. литературы, её способность в живых картинках, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной эпохи. Применяется в двух смыслах: 1. В широком смысле присущ всем истинно худ. произведениям («Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»). 2. Понятие, сложившееся в литературе 19 в. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразие более или менее отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей («Борис Годунов» А.С. Пушкина). Это – …
18. –
19. –
20. –
21. –
22. –
23. Какие повести составляют сборник Н.В. Гоголя «Миргород»:
а) «Вий», «Тарас Бульба», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Старосветские помещики»;
б) «Майская ночь», «Вечер накануне Ивана Купала», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка».
в) «Портрет», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Нос»;
г) «Ночь перед Рождеством», «Шинель», «Коляска», «Рим».
24. Расположите «Повести Белкина» Пушкина в соответствии с авторским замыслом (расположением в цикле):
а) «Гробовщик»;
б) «Метель»;
в) «Выстрел»;
г) «Барышня крестьянка»
д) «Станционный смотритель».
25. –
26. –
27. Определите время работы Н.М. Карамзина над «Историей государства Российского»:
а) 1766-1826;
б) 1789-1826;
в) 1803-1826;
г) 1818-1826.
28. –
29. –
30. –
31. В какой лирический цикл входит стихотворение 1836 года «Отцы-пустынники и жены непорочны»:
а) Кавказский;
б) Каменноостровский;
в) Подражания Корану;
г) Песни западных славян.