2 курс (маг) Изучение совр. лит-ры в практике школьного преподавания (Путило О.) (6 записей)

  • 2 курс (маг) Изучение совр. лит-ры в практике школьного преподавания (Путило О.)

  • Ссылка на лекцию:

    Тема: МОЛ
    Время: Это регулярная конференция Начать в любое время

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/73803598259?pwd=S3pESlptcDVOcnEvS0RGRkpPODFEQT09

    Идентификатор конференции: 738 0359 8259
    Код доступа: 1u4kkx

  • Литература:
    1. Абашева М. В зеркале литературы о литературе // Дружба народов. 2001.№1.
    2. Агатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 2006.
    3. Агеносов В., Анкундинов К. Современные русские поэты: справочник-антология. М., 1998.
    4. Алексеев М. Фэнтези – развитие жанра в России // Книжное дело. 1997. № 1(26). С. 83–86.
    5. Андреев Л. Художественный синтез и постмодернизм // Вопросы литературы. 2001. №№1-2.
    6. Арбор А. Чего хочет женщина…// Литературная газета. 1994. 7 сент.
    7. Басинский П. «Как сердцу высказать себя?» О русской прозе 90-х годов // Новый мир. 2000. №4.
    8. Басинский П. Литературные гадания // Литературная газета. 2001. 5-11 декабря.
    9. Белокурова С.П., Друговейко С.В. Русская литература. Конец XX века. СПб., 2001.
    10. Березин В. Фэнтези // Октябрь. 2001. № 6. С. 185–188.
    11. Богданова О.В. Современный литературный процесс. СПб., 2001.
    12. Богданова О.В. Современный литературный процесс. СПб., 2001.
    13. Большакова А. Феномен деревенской прозы // Русская словесность. 1999. №3.
    14. Бондаренко В. Реальная литература: 20 лучших писателей России. М., 1996.
    15. Бритиков А.Ф. Отечественная научно-фантастическая литература // Некоторые проблемы истории и теории жанра. СПб.: Борей-Арт, 2000.
    16. Буколов A.M. Современная проза в выпускном классе. М., 2002.
    17. Вейли Р. Мир, где состарились сказки…: социокультурный генезис прозы В. Токаревой // Литературное обозрение. 1993. №2.
    18. Волчонок В. У истоков русской фэнтези: электронный ресурс.http://wwwlat.fandom.ru/about_fan/volchonok_l.htm.
    19. Гальцева Р. Роднянская Н. Помеха — человек. Опыт века в зеркале антиутопий // Новый мир.1988. №12.
    20. Гарцевич Е. Славянское фэнтези // «Мир фантастики», апрель 2005. №20. http://www.mirf.ru/Articles/art689.htm
    21. Гончаров В. Русская фэнтези: выбор пути // Если, 1998. – №9. – С. 216–223.
    22. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века. СПб., 1997.
    23. Громова М.И. Русская современная драматургия. М., 1999.
    24. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. М.-Л.: Просвещение, 1966.
    25. Гусарова А.Д. Жанр фэнтези в русской литературе 90–х гг. двадцатого века : проблемы поэтики: автореф. дис. канд: филол: наук 10.01.01. Петрозаводск, 2009.
    26. Дарк О. Женские антиномии // Дружба народов. 1991.№4.
    27. Дарк О. Мир может быть любой // Дружба народов. – 1990. – №6.
    28. Добровольская И. Фэнтези и фольклор // Литература. – 1996. – № 3. – С. 13.
    29. Ерёмина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2012.
    30. Желязны Р. Фэнтези и научная фантастика: взгляд исателя пер. В. Самсоновой / Р. Желязны // Миры Роджера Желязны. Рига: Полярис, 1995. С. 437–444.
    31. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.
    32. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе. М., 2004.
    33. Иванова Н. Случай Маканина // Знамя. 1997. №4.
    34. Иванова Э. Создание вторичных миров: Дж. Р. Р. Толкин и жанр «фэнтези» // Искусство в школе. 2008 № 4. С. 41–45.
    35. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М.,1998.
    36. Кагарлицкий Ю. Что такое фантастика? М.: Худож. лит., 1974.
    38. Качурин М.Г. Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы. М.: Просвещение, 1988.
    39. Ковтун .Н. Поэтика необычайного: художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа (На материале европейской литературы первой половины XX века). М.: Изд–во МГУ, 2000.
    40. Ковтун Е. «Истинная реальность» fantasy // Вестник Моск. ун–та. Сер. 9. Филология. 1998. №3. С. 106–115.
    41. Косарева А. Фэнтези и средневековье // Уральский следопыт. 2000. № 8.
    42. Крылов К.А. Рассуждение о русской фэнтези // Крылов К.А. Нет времени: сб. – СПб.: Владимир Даль, 2006. С. 240-260.
    43. Кузнецов, Е.В. Использование новых информационных технологий в учебном процессе. М., 2003.
    44. Кузьмина М.Ю. Фэнтези: к вопросу о «жанровой сущности» // Вестник Ульяновского гос. пед. ун–та. Вып.2. Ульяновск, 2006. С. 93–97.
    45. Куралех А. Быт и бытие в прозе Л. Петрушёвской // Литературное обозрение. 1993. №5.
    46. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. М., 2001.
    47. Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс. Элективный курс. Учебное пособие для 11 класса. М.: Дрофа, 2008
    48. Лазарева Т. Фэнтези: краткий обзор основных разновидностей жанра // Вестник Дальневосточ. гос. науч. б–ки. 2002. № 21 С. 87–99.
    49. Ланин Б.А. Современная русская литература: Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2004.
    50. Латынина А. «Чеченец ходит за рекой» // Литературная газета. 1999. 23 сент.-5 окт.
    51. Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература: В 3-х кн.: Учебн. пособие. М., 2001.
    52. Лем С. Фантастика и футурология: В 2 кн. М.: ООО Издательство ACT: ЗАО НЛП Ермак, 2004. http://lib.rus.ec/b/124257/read.
    54. Леонов С.А. Интегрированный урок литературы. М.: МГПУ, 1999.
    55. Липовецкий М. ПМС (постмодернизм сегодня) // Знамя. 2002. №5.
    56. Липовецкий М. Русский постмодернизм: Очерки исторической поэтики. Екатеринбург, 1997.
    57. Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М.: Просвещение, 1977.
    58. Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. Происхождение образа. М.: Изд–во вост. лит., 1958.
    59. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.
    60. Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. Происхождение образа. М.: Изд–во вост. лит., 1958.
    61. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой и др. М., 1999.
    62. Мзареулов К. Фантастика. Общий курс. [Электронный ресурс]. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/mzar/index.php
    64. Минералов Ю.М. История русской литературы: 90-е годы XX века. М., 2002.
    65. Михайлов А.Д. Средневековые легенды и западноевропейские литературы [Электронный ресурс]. М.: Языки славянских культур, 2006. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15876.html.
    66. Неелов Е.М. Волшебно–сказочные корни научной фантастики: монография. Л.: Изд–во ЛГУ, 1986.
    68. Неелов Е.М. Сказка, фантастика, современность. Петрозаводск: Карелия, 1987.
    69. Немзер А. Замечательное десятилетие. М., 2003.
    70. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М. Изд. центр «Академия», 2005.
    71. Перевалова С.В. Повести В.Г. Распутина: автор и герои. Волгоград. 2000.
    72. Перевалова С.В. Проза В. Маканина: диалог с традицией // Филологические науки. 2002. №2.
    73. Переверзев В. К вопросу разграничения жанров НФ литературы и «фэнтези» http://wwwlat.fandom.ru/convent/58/efremov_1988_t20.htm.
    74. Петров А.А. Жанр фэнтези : литературное мифотворчество как.игра архетипами? // естник Омского университета. 2005. 2. С.,56–59
    75. Подругина И.А. Обзорный анализ художественного текста в старших классах. М., 1994.
    76. Подругина И.А., Сафонова О.В. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы. М.: Просвещение, 2013.
    77. Полат Е.С. Новые информационные технологии в образовании. М., 2000.
    78. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
    79. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001.
    80. Путило О.О., Старикова Е.Ю., Мещерякова Е.П. Гость из прошлого в романе Е. Водолазкина «Авиатор» // Литература в школе. 2018. № 10. С. 40−43.
    81. Путило О.О., Старикова Е.Ю., Мещерякова Е.П. Изучение современной литературы в практике школьного преподавания [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов филологического факультета и учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2017. http://www.iprbookshop.ru/70730.html
    82. Путило О.О., Старикова Е.Ю., Мещерякова Е.П. Роман З. Прилепина «Обитель» как продолжение лагерной прозы // Литература в школе. 2018. № 7. С. 34−40.
    83. Путило О.О., Старикова Е.Ю., Мещерякова Е.П. Трагедия народная и трагедия личная в романе Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза» // Литература в школе. 2018. № 11. С. 35−39.
    84. Ремизова М. Война внутри и снаружи // Октябрь. 2002. №7.
    85. Ройфе А. Б. Неомифологическая фантазия в фантастике XX века. М.: ООО Международный центр фантастики, 2006.
    86. Ройфе А.Б. Фантастическое как категория культуры XX в.: дис. канд. философ. наук 24.00.01. Санкт–Петербург, 2002.
    87. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2012.
    88. Русская литература 20 века: итоги столетия / под ред. А.А. Кобринского. СПб., 2001.
    89. Русская литература XX века. Поурочные разработки // Под ред. Агеносова В.В. М.: Дрофа, 2000
    90. Русская литература XX века: В 2 т. / Под ред. Л.П. Кременцова. М., 2000.
    91. Русские писатели XX века: Биобиблиографический словарь / Гл. ред. и сост. П.А. Николаев. М., 2000.
    92. Русские писатели. XX век: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н.Н. Скатова. М., 1998.
    93. Савина Л.Н. Программа элективных курсов «Изучение современной прозы». Волгоград, 2004.
    94. Савина Л.Н. Уроки литературы в 11 классе. Поурочные планы. Волгоград, 2000.
    95. Савина Л.Н., Самостьева М.В. Изучение творчества Б.П. Екимова в школе: уч.-метод. пособие. Волгоград: Издатель, 2013.
    96. Сапковский А. Критические статьи // Дорога без возврата. М.: ACT, 1999.
    97. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по русскому языку и литературе. Волгоград: ВГИПК РО, 2005
    98. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
    99. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. М.:НИИ школьных технологий, 2006.
    100. Семенова М. Корни и кроны фэнтези: беседа / М. Семенова, С. Луконин // Литературная газета. 2002. № 24–25.
    101. Славникова О. Деревенская проза ледникового периода // Новый мир. 1999 .№2.
    102. Снегирев В. Когда смолкают пушки // Родина. 1989. №2.
    103. Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.) : учеб. пособие / С. И. Тимина и др. М.: Академия, 2005.
    104. Соколова Е. О жанре фэнтези в русской литературе // Русский язык, литература и культура. Шадринск, 2000. С. 182–132.
    105. Технологии и методики обучения литературе: учеб. пособие / под ред. В.А. Кохановой. М.: Флинта: Наука, 2016.
    106. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. М.: Дом интеллект. кн.,1999.
    108. Толкиен Д.Р.Р. О волшебных историях // Сильмариллион: Сборник. М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб: Terra Fantastica, 2000. С. 419–497.
    109. Тух Б. Первая десятка современной русской литературы. М., 2002.
    110. Урбан У. Фантастика и наш мир. М., 1972.
    111. Фрумкин К. Г. Философия и психология фантастики. М.: Едиториал УРСС, 2004.
    112. Чепур Е.А. Герой русской фэнтези 1990–х гг.: модусы художественной реализации // дис. кандидата филологических наук 10.01.01. Магнитогорск, 2010.
    113. Чернышева Т. А. Потребность в удивительном и природа фантастики // Вопросы литературы. 1979. № 5. С. 211–232.
    114. Черняк М.А. Современная русская литература: Учебно-методические материалы. М.: Эксмо, 2007.
    115. Чупринин С. Новая Россия: Мир литературы: В 2 т. М., 2003.
    116. Чупринин С.И. Русская литература сегодня: большой путеводитель. М.: Время, 2007.
    117. Энциклопедия русской фантастики / под ред. Вл. Гакова. М., 1995.
    118. Ээльмаа Ю. В., Федоров С.В. Информационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразов. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

  • Лабораторное занятие № 1

    Подготовить программу элективного/факультативного курса «Современная русская литература» (18 часов). Курс предполагается изучать в 10 или 11 классе.

    Оформление и структура рабочей программы

    1.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочныймежабзацный интервал одинарный или полуторный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
    1.1.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется; не нумеруются и листы приложения.
    1.1.2. Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
    1.1.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

    1.2. Структура рабочей программы
    В соответствии с ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
    1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;
    2) общую характеристику учебного предмета, курса;
    3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
    4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
    5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
    6) систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета; критерии оценивания;
    7) содержание учебного предмета, курса;
    8) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
    9) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

    1.2.1. Титульный лист:
    — полное наименование школы
    — гриф принятия, утверждения рабочей программы;
    — название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
    — указание класса, где реализуется рабочая программа;
    — фамилия, имя и отчество педагога, составителя рабочей программы; название населенного пункта;
    — год разработки рабочей программы.

    1.2.2. Вводная часть:
    — особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи);
    — цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;
    — сроки реализации рабочей программы;
    — структура рабочей программы (состоит из…).

    1.2.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
    (на класс и на уровень обучения):
    — личностные, метапредметные (в классах, реализующих ФГОС) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и авторской программы конкретизируются для каждого класса;
    — система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета; критерии оценивания.

    1.2.4. Содержание учебного курса (на класс):
    — перечень и название раздела и тем курса;
    — необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
    — краткое содержание учебной темы
    — программа воспитания.

    1.2.5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс) (см. приложение)

    1.2.6. Приложения к программе (на класс):
    — основные понятия курса;
    — темы проектов;
    — темы творческих работ;
    — примеры работ и т.п.;
    — методические рекомендации и др.

  • Лабораторное занятие № 2.

    Выбрать один из уроков в рамках своего элективного курса, на котором будет изучаться рассказ современного автора. Предложить систему вопросов к этому рассказу. К вопросам прописать предполагаемые правильные ответы, дать ссылку на текст рассказа или сам текст рассказа в файле. Система вопросов разрабатывается самостоятельно.

  • Лабораторное занятие № 3

    Выбрать один из уроков в рамках своего элективного курса, на котором будет изучаться рассказ современного автора. Предложить систему вопросов к этому рассказу в рамках стратегии ЧСО. К вопросам прописать предполагаемые правильные ответы. Привести в приложении текст рассказа, разбитый на отрывки. Система вопросов разрабатывается самостоятельно.

    ПС: о ЧСО можно прочитать в нашем пособии и статьях: https://vk.com/mol_34?w=wall-148949114_381